Страна геометрических фигур
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_strana_geometricheskih_figur.pptx | 918.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ : 1. Образовательные: Закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур. Закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: цвете, форме, размере. Учить описывать геометрические фигуры по схеме. 2. Развивающие: Развивать речь, память, наблюдательность, логическое мышление. 3. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию математических основ. Воспитывать дружелюбие.
Материалы: Доска Геометрические фигуры для доски (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) Схема описания фигур Геометрические фигуры разного размера, цвета и формы для «Волшебного мешочка» Веревка со связанными концами Блоки Дьенеша Карточки с заданиями Бумажные коврики для игры «Заплатки для коврика» Предварительная работа: Индивидуальная работа с блоками Дьенеша
Ход НОД I. Организационный момент В.: Ребята сегодня к нам в гости пришел Крош . Давайте его поприветствуем! Здравствуй, Крош , а почему ты грустный? Скажи мне на ушко. Ребята, вчера у Кроша был день рождения, друзья подарили ему игру. Сегодня он хотел поиграть в эту игру, но не смог, потому что он не знает геометрические фигуры. Как мы можем помочь нашему гостю? (Рассказать ему о фигурах, показать их и научить играть). Поможем Крошу?
II . Игра-путешествие в Страну Геометрических фигур. В.: Ребята, а вы любите путешествовать? Крош тоже очень любит путешествовать. Чтобы помочь Крошу, я вам предлагаю отправиться в Страну Геометрических фигур, но это будет необычная страна. Как вы считаете, кто живет в этом царстве? (Геометрические фигуры) А какие именно фигуры? (Дети называют геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), а воспитатель выкладывает их на доске)
Посмотрите на фигуры и скажите, чем они отличаются? (Размером, цветом, формой) На доске по ходу ответов детей появляются карточки, с помощью которых составляется схема описания любой фигуры:
Цвет Форма Размер
«Волшебный мешочек» Выбирай фигурку в мешочке, отгадай ее на ощупь, а потом достань, проверь и опиши по схеме: Размер Цвет Форма
«Четвертый лишний» А теперь, ребята, посмотрите на карточки с геометрическими фигурами и найдите лишнюю фигуру. Скажите, почему она лишняя?
Физкультминутка. В.: Ой, ребята, посмотрите, какая здесь веревочка! И зачем она в Стране геометрических фигур?! Аааа , я догадалась: берите её скорее и вставайте на ковер. Я сейчас буду загадывать вам загадки о геометрических фигурах, а вы эти фигуры называйте, а потом сделайте эту фигуру из веревки. Сможете? Д.: Да!
Нет углов у меня, и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, как теперь его зовут? (Овал)
Три угла, три стороны Могут разной быть длины (Треугольник) Все четыре стороны Одинаковой длины Вам представится он рад, А зовут его … (Квадрат) Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком! (Прямоугольник)
Молодцы! А теперь давайте мы с вами присядем за столы и посмотрим, какие ещё задания нам приготовили жители Страны геометрических фигур. А вот и задание: «Цепочка в ряд» Ребята, в этом задании вам нужно помочь Крошу выложить блоки по схеме-картинке. (На столе лежат Блоки Дьенеша и карточки с заданиями, Дети выкладывают их самостоятельно, воспитатель проверяет индивидуально в процессе выполнения задания)
В.: Ребята, обратите внимание, какие красивые коврики лежат в этой замечательной Стране. Давайте их рассмотрим, что в них необычного? Да, с ними случилась маленькая неприятность: после стирки некоторые фрагменты коврика стерлись, и жители этой страны очень переживают из-за этого. Как вы думаете, чем мы можем им помочь? Д.: Нарисовать или приклеить заплатки В.: Чем мы сейчас с вами и займемся! «Заплатки для коврика» На столах заранее приготовлены коврики с удаленными фрагментами и фигуры (заплатки). Нужно подобрать подходящие заплатки. Приготовлены 3 варианта ковриков. После игры выполняется самопроверка.
В.: А знаете, ребята, наши друзья из Страны геометрических фигур все время наблюдали за нашей работой, спрятавшись в окружающих предметах. Они уверены, что мы из ни за что не найдем. А давайте попробуем их разубедить! (Дети находят знакомые геометрические фигуры в предметах группы). А посмотрите на Кроша! У него тоже поднялось настроение. Почему? Д.: Он теперь знает все о геометрических фигурах и сможет поиграть в свою новую игру! В.: Конечно! И Крош благодарит вас всех за помощь! Вы ему очень помогли сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....