программа кружка "Умники и умницы
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему

Давыдова Ирина Васильевна

программа кружка разработана с использованием технологии В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_voskobovicha.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Утверждаю                                                                                                                                                                                                                                              Заведующая МАДОУ                                                                                                                                                                       «Детский сад №57»

______________________                                                                                                                            Каргальская О.В.    

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

интеллектуально-развивающего кружка

по играм В. В.Воскобовича

«Умники и умницы»

для дошкольников от 3 до 7 лет.

Разработчик программы:

Воспитатель

высшей квалификационной категории,

Давыдова Ирина Васильевна.

2014 год.

Пояснительная записка.

     Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

     Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Прослушав авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», у меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель программы:

    Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Принципы построения занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:

1.Подготовка педагогов:

-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;

-владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды:

-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;

-оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3.Организация педагогического процесса с детьми:

-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

-программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет.

Организационные принципы 

(возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

Программа «Умники и умницы» адресована дошкольникам и рассчитана на 4 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.

В первый год обучения в кружок «Умники и умницы» принимаются все желающие. В группы второго и следующих годов зачисляются дети, успешно прошедшие предыдущий этап обучения.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю для каждой возрастной группы с 1 сентября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

Возрастная группа

Кол-во часов

 в неделю

Кол-во часов

в год

Кол-во детей.

II младшая группа

1

37

не более 10

Средняя группа

1

37

не более 10

Старшая группа

1

37

не более 10

Подготовительная группа

1

37

не более 10

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Способы фиксации результатов:

Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет

«Сказочные лабиринты игры» В. В.Воскобовича.

 Развивающие игры и занятия в средней группе.

Перспективный план работы.

Месяц

Используемые игры

Программное содержание:

сентябрь

«Фонарики»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики1»

«Шнур Малыш»

- Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.

- Развитие конструктивных способностей детей.

- Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

- Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи

Игровое занятие «Колобок»

Цель: развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.

Месяц

Используемые игры

Программное содержание:

октябрь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Фонарики»

«Чудо-крестики1»

«Шнур Малыш»

«Лепестки»

- Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.

-  Развитие конструктивных способностей детей.

- Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

- Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи

Логико – математическая игра:  «Как мы путешествовали»

Цель: развитие умений последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма; сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов.

Месяц

Используемые игры

Программное содержание:

ноябрь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Фонарики»

«Чудо-крестики1»

«Шнур Малыш»

«Лепестки»

- Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.

-  Развитие конструктивных способностей детей.

- Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

- Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи

Логико – математическая игра: «Как друзья собирали ягоды»

Цель: развитие умений сравнивать предметы по форме и размеру; самостоятельно придумывать и складывать силуэты из частей, соотносить реальные изображения со схематическими.

Месяц

Используемые игры

Программное содержание:

декабрь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Фонарики»

«Чудо-крестики1»

«Шнур Малыш»

«Лепестки»

- Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.

-  Развитие конструктивных способностей детей.

- Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

- Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи

Логико – математическая игра: «Как друзья встречали Новый год»

Цель: развитие умений различать предметы по размеру (шире-уже),сравнивать их, находить связи между предметами по размеру, употреблять слова «такой же, как», «не такой»; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине); определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей.

Месяц

Используемые игры

Программное содержание:

январь

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо – крестики1»

«Шнур Малыш»

«Чудо – крестики2»

«Фонарики»

•  Развитие конструктивных способностей детей.

•  Формирование знаний о геометрических фигурах.

•  Освоение количественного счёта.

•  Совершенствование интеллекта.

•  Развитие воображения и творческих способностей.

•  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

Логико – математическая игра: «Как лисёнок и медвежонок собирались в гости»

Цель: развитие пространственных представлений (справа, перед, за),умений сравнивать предметы, пользуясь приёмом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций.

Месяц

Используемые игры

Программное содержание:

февраль

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо – крестики1»

«Шнур Малыш»

«Чудо – крестики2»

«Кораблик Плюх – Плюх»

«Цифроцирк»

•  Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5.

•  Развитие конструктивных способностей детей.

•  Формирование знаний о геометрических фигурах.

•  Освоение количественного счёта.

•  Совершенствование интеллекта.

•  Развитие воображения и творческих способностей.

•  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

 Логико – математическая игра: «Как мы играли вместе с Катей и Машей»

Цель: развитие умений самостоятельно составлять геометрические фигуры заданного цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определённые фигуры из множества других; складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу.

Месяц

Используемые игры

Программное содержание:

март

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо – крестики1»

«Шнур Малыш»

«Чудо – крестики2»

«Кораблик Плюх – Плюх»

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

•  Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5.

•  Развитие конструктивных способностей детей.

•  Формирование знаний о геометрических фигурах.

•  Освоение количественного счёта.

•  Совершенствование интеллекта.

•  Развитие воображения и творческих способностей.

•  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

•  Знакомство детей с гласными звуками и буквами.

Логико – математическая игра: «Как мы встречали гостей в детском саду»

Цель: развитие умений различать предметы по размеру (большой, маленький, низкий, высокий); самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера; располагать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим); запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур.

Месяц

Используемые игры

Программное содержание:

апрель

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Чудо – крестики2»

«Кораблик Плюх – Плюх»

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

•  Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5.

•  Развитие конструктивных способностей детей.

•  Формирование знаний о геометрических фигурах.

•  Освоение количественного счёта.

•  Совершенствование интеллекта.

•  Развитие воображения и творческих способностей.

•  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

•  Знакомство детей с гласными звуками и буквами.

Логико – математическая игра: «Как Алёша рассматривал цветок»

Цель: развитие умений зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей.

Месяц

Используемые игры

Программное содержание:

май

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Чудо – крестики2»

«Кораблик Плюх – Плюх»

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

•  Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5.

•  Развитие конструктивных способностей детей.

•  Формирование знаний о геометрических фигурах.

•  Освоение количественного счёта.

•  Совершенствование интеллекта.

•  Развитие воображения и творческих способностей.

•  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

•  Знакомство детей с гласными звуками и буквами.

Совместная интегрированная игровая деятельность: «Теремок»

Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; речи, творческих способностей и самостоятельности; умений различать и называть цвет, форму, составлять фигуру из частей.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

 МАРТ             «Как зайчонок стал храбрым».

Материалы: Игры «Логоформочки 3», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича(двухцветный), пособие «Игровизор». Куклы (или костюмы) Зайчонка, Ворона Метра;зонтик, листы бумаги с изображением ягод(по количеству детей), геометрические фигуры (два маленьких квадрата, большой круг, два маленьких треугольника).

СЕНТЯБРЬ   Игры на коврографе.

 Цель: формирование представлений о цвете

«Башмачки Фифы»

Однажды Гусеница Фифа появилась на полянке в новых башмачках белого цвета и принесла с собой для игры разноцветные квадратики. Разложила их, встала перед зелёным квадратиком, чтобы полюбоваться своей работой. Вдруг башмачки позеленели. Фифа огляделась. И  о, чудо  стала замечать предметы только зелёного цвета. Встала перед синим квадратиком  башмачки посинели и вокруг стали чётко видны предметы синего цвета.

Для игры используются красная, жёлтая, зелёная и синяя карточки. Квадраты располагаются на коврографе в ряд. Из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета. Дети напротив карточки прикрепляют башмачки одинакового с ней цвета, называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета.

 Цель: формирование представлений о форме предметов.

«Лопушок»

На Полянку пришёл Лопушок. Принёс с собой для игры треугольник, круг и квадрат. Разложил и… Если Лопушок вставал напротив круга, то становился круглым, напротив квадрата – квадратным, напротив треугольника – треугольным.

Для игры используются геометрические фигуры – квадрат, треугольник и круг. Фигуры располагаются в ряд – это волшебная дорожка. С помощью «Разноцветных верёвочек» дети под квадратом делают аппликацию квадрата, под кругом – круга, под треугольником – треугольника (это Лопушок меняет форму).

Находят в окружающей обстановке и называют предметы квадратной, круглой и треугольной форм.

Цель: формирование представлений о размере предметов.

«Игрушечный дождь»

Как – то раз над Полянкой прошёл настоящий игрушечный дождь. После него появились не огромные лужи, а большие островки игрушек. Игрушки были разные – высокие и низкие, длинные и короткие, толстые и тонкие. Гусеница Фифа тут же принялась их собирать. Сначала она выбрала высокие, потом – низкие.

На коврографе раскладываются картинки с изображением предметов различного размера. Детям предлагается соединить верёвочкой сначала все высокие предметы, потом все низкие, длинные, короткие, толстые, тонкие.

Цель: учить детей соотносить предметы по величине.

«Конфеты».

Однажды Лопушок и Фифа нашли на Полянке две коробки с конфетами. В одной коробке конфеты были большие, а в другой – маленькие. Друзья тут же разделили конфеты поровну и начали их есть. Как только Лопушок съедал конфету, Фифа искала в своей коробке точно такую же. К вечеру у друзей разболелись животы.

Для игры используются большие и маленькие фигуры, которые разделяются по размеру («Фонарики Ларчик»).

Конфеты какого размера достались Лопушку? Фифе? Часть детей играет роль Лопушка и берёт геометрические фигуры большего размера, а часть – Фифы и выбирает фигуры меньшего размера.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                       

«Превращения квадрата» «Домик» (фигура 1).

А за Фиолетовым лесом, располагался самый обыкновенный город. И вот в этом Городе, в самой обыкновенном доме жила самая обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был Дедушка Четырёхугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.

Дедушка часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передаёт всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук мечтает стать.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - подумал про себя Квадрат – То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необыкновенно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел домик. Конечно, он этому немного удивился, но невесёлые мысли отвлекли его, и он снова превратился в квадрат.

Цель: Знакомство детей с условными обозначениями в схемах к игре.

«Фонарики»

Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

«Форма фонариков»

Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажёг круглые фонарики.

Ребёнок вынимает из игрового поля вкладыши круглой формы.

Затем квадратные и треугольные.

Малыш вынимает из игрового поля вкладыши квадратной и треугольной формы.

«Чудо – крестики 1»

 Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы); тренировка мелкой моторики рук.

«Знакомимся с крестиками».

Перед вами новая игра. На что она похожа? (на цветочную поляну, пёструю поляну, мозаику, калейдоскоп и т. п.).

В центре игрового поля находится круг. Какого он цвета? Составь его из двух половинок. Круги получились одинаковыми? Как проверить? (наложить друг на друга).

Где находится целый крестик? (слева). Какого он цвета? (красного). Из какого количества частей состоит крестик жёлтого цвета? Покажи крестики зелёного и синего цвета. Где они находятся?

«Шнур Малыш»

Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

«Знакомство с игрой»

Показ основных приёмов работы со шнуром: шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки», может «нырять» и «выныривать».

ОКТЯБРЬ             «Вышивание» дорожки №1.   Игры на коврографе.

 Цель: формирование представлений у детей о форме предметов.

«Коробки для подарков»

Однажды утром на Полянке друзья нашли подарки. Они обрадовались и тут же решили убрать их в коробки.

Используются картинки с изображением предметов различной формы (квадратной, треугольной, круглой) и соответствующие геометрические фигуры ( «Фонарики Ларчик»). Круглый предмет помещается в коробку круглой формы, прямоугольный – в коробку прямоугольной формы и т. д.Дети выбирают и прикрепляют на коврографе под картинкой с изображением предмета соответствующую геометрическую фигуру, называют форму предмета

Цель: формирование представлений у детей о размере предметов.

«На своё место»

Лопушок принёс на Полянку две коробки, длинную и короткую, и цветные карандаши, длинные и короткие. Начал раскладывать карандаши и… запутался.

На коврографе появляются два прямоугольника (длинный и короткий) и верёвочки двух размеров. Детям предлагается распределить «карандаши» по своим «коробкам».

Цель: формирование представлений у детей о цвете, форме и размере предметов.

«Волшебные круги».

Однажды на Полянке появились три волшебных круга. Лопушок обрадовался и начал сортировать свои игрушки. Оказалось, что в один круг укладывались игрушки только синего цвета, в другой – круглые, в третий – большие.

На коврографе верёвочками обозначаются три круга, вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают их по кругам.

         Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

«Конфета» (фигура 2).  «Фонарики»

 Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

«Форма фонариков»

Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажёг круглые фонарики.

Ребёнок вынимает из игрового поля вкладыши круглой формы.

Затем квадратные и треугольные.

Малыш вынимает из игрового поля вкладыши квадратной и треугольной формы.

Прямоугольные и овальные фонарики Магнолик включил самыми последними.

Малыш вынимает из игрового поля вкладыши прямоугольной и овальной формы.

«Чудо – крестики 1»

 Цель: развитие сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

«Собираем крестики».

-Крестики собираем в игровом поле:

-в произвольном порядке

-сначала крестик зелёного цвета, потом синего и т. д.

-сначала целый крестик, потом крестик из двух частей, из трёх и т. д.

«Шнур Малыш»

Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

«Вышивание» дорожек № 2,3.     «Лепестки»

Цель: освоение цвета, развитие внимания, памяти.

«Цветок с разноцветными лепестками».

-На полянке вырос красивый цветок – двухцветик.

(На коврографе выкладывается цветок из лепестков красного и оранжевого цвета).

-На следующий день вырос новый цветок – трёхцветик. Какого цвета у него лепестки?

(На коврографе выкладывается цветок из трёх лепестков: красного, оранжевого и жёлтого цвета.)

-Нарисуйте на листочках двухцветики и трёхцветики в подарок маме.

НОЯБРЬ          Игры на коврографе.

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

«Лев, луна, павлин и пень»

Лопушок принёс на полянку четыре картинки для игры с Фифой. На них были нарисованы лев, луна, павлин и пень. Красиво расположил их на полянке: льва – в левом верхнем углу, луну – в левом нижнем, павлина – в правом верхнем, пень – в правом нижнем. Только Лопушок приготовился объяснять Фифе правила игры, как появилась бабочка. Она перелетала с картинки на картинку…

"Лепестки" Воскобовича

Нередко малыши испытывают трудности в изучении понятия С помощью занимательных и веселых игр, которые можно провести, используя пособие "Лепестки", вы поможете своему ребенку с легкостью усвоить основные цветовые эталоны.

Эта игра или пособие для лучшего усвоения детьми от 2 лет и старше такого понятия, как цвет. Ведь нередко дети не сразу усваивают все цвета и путают их с оттенками цветов. Например, они часто путают синий и фиолетовый, желтый и оранжевый. Цвет - понятие для маленького ребенка слишком абстрактное свойство предмета - его нельзя ощутить или пощупать, как, например, форму или размер. Поэтому так важно сделать цвет материально ощутимым и перенести его изучение в игровую среду ребенка.

Игра "Лепестки" представляет собой набор из 8 разноцветных "лепестков": 7 цветов радуги + 1 белый. С помощью специальной контактной ленты, лепесточки, словно "репейник", крепятся на игровое поле из ковролина. Игровой коврик можно положить на пол, если ваш малыш любит играть на полу, а можно прикрепить к любой другой вертикальной поверхности, благодаря двум отверстиям по краям игрового коврика. К пособию прилагается небольшая инструкция с описанием основных игр. На основе этих игр, после усвоения их ребенком, вы сможете придумать большое число собственных игровых вариантов. Игра "Лепестки" Воскобовича развивает цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формирует навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: "над", "под", "между", "рядом", "слева", "справа". И не только. "Лепестки" можно использовать и для развития навыков счета (отсчитать нужное количество, определить порядковый номер и т.п.).

"Кораблик" Воскобовича

Любой корабль предвещает увлекательное плавание, а "Кораблик Буль-Буль" Воскобовича уплывает в математическую страну и увозит туда юных матросов. С таким корабликом математика превращается в увлекательную игру. А знания, полученные в такой необычной форме, никогда не сотрутся из памяти. Они станут прочным фундаментом для дальнейших успехов в учебе и познании окружающего мира.

Прежде всего, играя с "Корабликом" Воскобовича, ребенок легко осваивает счет в пределах 100. С "Корабликом" ребенок легко ориентируется в таких понятиях, как количественный и порядковый счет. Кроме того, ребенок легко, как бы попутно и между делом закрепит понятия о цвете и высоте предметов, об их пространственных отношениях, познакомится с понятием "условность" с помощью "условной мерки" в виде флажка. С помощью мачт "Кораблика" ребенок получит не абстрактное, а образное представление о счете десятками и о составе числа.

Мачты и флажки "Кораблика" Воскобовича выполнены из фанеры. Сам кораблик и все его элементы прикрепляются с помощью ленты-липучки на игровое поле, сделанное из ковролина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа « УМНИКИ И УМНИЦЫ».

Развитие  познавательных способностей, является сложным процессом формирования  восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления ( из наглядно – действенного в наглядно – образн...

Образовательная программа "Умники и умницы"

В ходе работы кружка у детей воспитывается познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерной для каж...

Дополнительная общеразвивающая программа "Умники и умницы" (ТРИЗ - технология)

Дополнительная общеразвивающая программа "Умники и умницы" составлена на основе адаптированной к дошкольному возрасту ТРИЗ - технологии, позволяющей воспитывать и обучать ребенка под  девизом "Тв...

Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу "Умники и умницы"

Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу "Умники и умницы"...

ПРОГРАММА «Умники и умницы» по обучению детей игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная программа «Умники и умницы" по обучению детей игре в шахматы   разработана на основе программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе». Данна...

Дополнительная общеобразовательная программа «Умники и умницы»

Направленность программы – социально-педагогическая. Программа «Умники и умницы» ознакомительного уровня, направлена на  развитие познавательных способностей дошкольников....

Программа "Умники и умницы"

Программа для дошкольников по развитию навыков обучения...