перспективный план «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) по теме

Дулаева Ольга Викторовна

календарно-тематическое  планирование  на год по теме  «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми  дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_matematike_office_word_5.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

                    ФЭМП (занятия)

Индивидуальная работа по ФЭМП в режимных моментах ДОУ

                              прогулка

сентябрь

  1.  Тема: «Закрепления навыков счета в пределах 5»

(Работа в тетрадях «Счет в пределах5»)

  1. Тема: «Части суток»

(Работа с карточками «Разложи по порядку»)

  1. Тема: «Сравнение рядом стояших чисел»

(Работа с карточками «Сравни и положи по поряку»)

  1. 1.  Работа в уголке природы

Работа с календарем природы:

«Определения дня недели»

  1. Д.И. «Вчера, сегодня, завтра»
  2. Индивидуальная работа на прогулке

Рисунки на земле «Нарисуй большой, маленький домик»

  1. Наблюдение за сезонными изменениями

Д.и. «Что изменилось?»

  1. Наблюдение за автомобилем

Танграм «Сложи легковой автомобиль»

  1. Наблюдение за елкой

Д.и. «Посчитай все елки на участке»

  октябрь

  1.   Тема: «Сравнение двух предметов по длине и ширине»

(работа с раздаточным материалом)

  1. Тема: «Сравнение 5 предметов по длине»

(Работа с флонелеграфом «Покажи самую короткую, длинную)

  1. Тема: «Форма предметов»

(работа у доски «Найди лишнее»)

  1. Индивидуальная работа во второй половине дня: «День и ночь кружатся»
  2. Работа в тетрадях

«Отличительные признаки геометрических фигур»

  1. Работа в речевом уголке «Расскажи о фигуре»

(отличительные признаки :цвет, Форма, Размер, толщина)

  1. Наблюдение за подорожником

Д.и.«Угадай о чем расскажу»

(ориентировка в пространстве)

  1. Наблюдение за подосиновиком

Мат. лото «Найди такой же»

  1. Наблюдение за автомобилем

Рисунки на земле «Нарисуй автомобиль из геометрических фигур»

 ноябрь

  1.  Тема: «Плоскостные фигуры»

(Работа у доски «найди фигуру»)

  1. «знакомство с цифрой 6»

Работа в тетрадях «Посчитай и напиши)

  1. Тема: «Ориентировка в пространстве»

(п.и. найди куда спрятано»)

  1. П.и. «Лети желтый лепесток»

(закрепления цвета и формы)

  1. Индивидуальная работа после сна

«Ориентировка на листе бумаги»

(ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ)

  1. Н.п.и. «Математическое лото)

  1. Наблюдение за рябиной

Д.и. «Сосчитай деревья на участке)

  1. Наблюдение за перелетными птицами

Беседа о временах года

  1. Наблюдение за  муравьем

Д.и. «Когда это бывает» (вчера, сегодня, завтра)

  декабрь

  1.  Тема: «Обьемные геометрические фигуры»

( отгадывание загадок)

  1. Тема: «Счет в пределах 7»

(Работа с деманстрационным материалом)

  1. Тема: «Части Суток»

(работа в тетрадях ( что когда происходит)

  1. Работа в исследовательском уголке

«Удивительное дерево»

(закрепления времени года)

  1. Работа в тетради

«Получение равенства из неравенства»

  1. Индивидуальная работа во второй половине дня «Ориентировка во времени»

Беседа «Когда это было?»

  1.  «Зимующие-перелетные птицы»

Д.и. «Сколько птиц у кормушки»

  1. Наблюдение за снегом

П.и. «Слепим снеговика»

(величина. Учиться раскладывать по величине)

  1. наблюдение за елью на участке

Д.и.  «Найди самую высокую ель»

                    ФЭМП (занятия)

Индивидуальная работа по ФЭМП в режимных моментах ДОУ

                              прогулка

январь

  1. Тема: «Счет в пределах 8»

(Работа в тетрадях «найди столько же»)

  1. Тема: «Ориентировка в пространстве»

(П.И. «найди что спрятала»)

3.    Тема: «Порядковый счет»

       (  работа со счетным материалом)

  1.   Работа в уголке природы

Д.И. «соотнеси день недели с числом»

  1. Д.и. «Собирай-ка»
  2. Работа с карточками «Обведи указанное количество предметов»
  1. Наблюдение за сезонными изменениями

       Д.и. «Что изменилось?»

  1. Наблюдение за работой дворника

       П. и. «Найди клад»

       (ориентировка в пространстве, определять  

        направления движения от себя)

  1. Наблюдение за воробьем

       Д.и.  сколько воробушков прилетело, улетело)

февраль

  1. Тема: «Геометрические фигуры»

(«работа с карточками «покажи четырехугольник, трехугольник»)

  1. Тема: «Ориентировка во времени»

(работа с мнемотоблицей)

  1. Тема: «Величина»

(Работа за столами. «Разложи в убывающем порядке»)

  1. Индивидуальная работа во второй половине дня: Д.и. «Подумай и ответь» (Решение математических задач)

        2.  Работа в речевом уголке

      Д.и.«Я расскажу а ты покажи» (Учиться  

      группировать предметы по различным  

      признакам: цвет, форма, размер)

3.  Беседа «Дни недели»

  1. Наблюдение за синицей

       Д.и.«Сколько птиц прилетело»

  1. Наблюдение за снегопадом

       Р.и. «Когда это было»

       (ориентировка во времени, вчера, сегодня,  

       завтра)

  1. Наблюдение за сосулькой

Д.и. «Когда это бывает» (времена года, месяца)

март

  1. Тема: «Образования числа 9»

(отгадывание загадок)

  1. Тема: «Форма»

      (Д.и. «подбери фигуру»)

3. Тема:«Количественный счет в пределах  

     8»  (Работа с флонелеграфом «посчитай  

     животных)

  1. П.и. «Найди пару» (сравнение рядом стоящие числа)
  2. Индивидуальная работа во второй половине дня

       «Часы и время»

  1. Д.и. «сосчитай насекомых на поляне»
  1. Наблюдение за елью

       Д.и. «Сосчитай деревья на участке»

  1. Наблюдение за зимующими птицами

       Беседа о птицах

      Д.и. «Найди перелетных птиц»

3.  Наблюдение за цветами

      Рисунок на земле (нарисуй цветок определенной    

      формы)

 апрель

  1. Тема: «Порядковый счет»

(Работа у доски «посчитай животных»)

  1. Тема: «Ориентировка в пространстве»

(«математический диктант»)

  1. Тема: «Форма предмета»

Д.и. «Чудесный мешочек»

(определение обЪемной фигуры на ощупь»

  1. Работа в исследовательском уголке

       «Вершки-корешки»

  1. Работа в экологическом уголке

      «Зоопарк» (счет в пределах 9, сравнение  

       предметов по величине.)

  1. Работа с карточками «Найди одинаковые карточки и раскрась их»

1.  Наблюдение за облаками

      П.и. «Дальше и выше»

2.  Наблюдение за солнцем

      П.и. «Солнечные часы»

3.  Наблюдение за вороной

      Д.и. «Посчитай птичек» (колличественый счет)

  май

  1. Тема: «Состав числа 10»

(работа с мнемотаблицами)

  1. Тема: «Величина»

(Работа в тетрадях «найди самую большую куклу, поменьше…»)

  1. Тема: «Ориентировка в пространстве»

П.И. « спрячь  и расскажи где»

(Право, лево, вперед, назад)

  1. Работа в уголке природы

«Покажи день недели. Число. Месяц»

  1. Р.и. «Расскажи где лежит» (выражать словами местонахождение предмета относительно себя)
  2. Индивидуальная работа в свободной игровой деятельности «Положи куда скажу»

(ориентировка в пространстве)

  1. Наблюдение за бабочкой

«Посчитай бабочек на клумбе»  (правильно пользоваться порядковым счетам)

  1. Беседа о цветах

д.и. «Цветик семицветик» (сравнивать рядом стоящие числа опираясь на наглядность)

3.  Наблюдение за погодой

П.и «Тропинки» (ориентировка в пространстве)

                    ФЭМП (занятия)

Индивидуальная работа по ФЭМП в режимных моментах ДОУ

                              прогулка

сентябрь

  1.  Тема: «Геометрические фигуры»

        (Работа с раздаточным материалом  за  

       столом    «Покажи названную фигуру»)

  1. Тема: «Части суток»

      (Работа с карточками «Разложи по  

      порядку»)

  1. 1.  Работа в уголке природы

     Работа с календарем природы: «Определения  

     частей суток»

2. Знакомство с понятием Вчера, сегодня, завтра.  

       Д.И. «Вчера, сегодня, завтра»

  1. Индивидуальная работа на прогулке

       Рисунки на земле «Нарисуй большой, маленький    

       кружок»

  1. Наблюдение за сезонными изменениями

       Д.и. «Что изменилось?»

2.  Наблюдение за погодой

     Лото «Части суток»

  октябрь

  1.   Тема: «Сравнение двух предметов по длине и ширине»

      (работа с раздаточным материалом

      «Деревья»)

  1. Тема: «Выше, ниже»

       (Работа на флонелеграфе «Покажи  

       самую Высокую, низкую)

  1. 3.    Тема: «Форма предметов»

        (работа у доски «Найди лишнее»)

  1. Индивидуальная работа во второй половине дня: «День и ночь кружатся»
  2. Работа в тетрадях

«Отличительные признаки геометрических фигур»

  1. Работа с карточками (колличество и счет « Посчитай и сравни,» )
  1. Наблюдение за автомобилем

      Танграм «Сложи легковой автомобиль»

  1. Наблюдение за подосиновиком

       Мат. лото «Найди такой же»

 ноябрь

  1.  Тема: «Плоскостные фигуры»

(Работа у доски «найди фигуру»)

  1. Тема: «Форма предметов»

(работа у доски «Найди лишнее»)

  1. Знакомство с цифрой 1
  1. П.и. «К самому высокому дереву беги»

       (величина, ориентировка в пространстве)

  1. Н.п.и. «Математическое лото)

  1. Наблюдение за рябиной

       Д.и. «Найди салое толстое, тонкое дерево)

  1. Наблюдение за перелетными птицами

       Беседа «О временах года»

  декабрь

  1.  Тема: «Обьемные геометрические фигуры»

      ( работа с деманстрационным  

       материалом «Найди отличия»)

  1. Тема: «Знакомство с цифрой 2»

      (Игровое упражнение на наборном

       полотне «Посмотри,   запомни.»)

  1. Работа в исследовательском уголке

      «Удивительное дерево»

      (закрепления времени года)

  1. Индивидуальная работа во второй половине дня «Ориентировка во времени»

      Беседа «Когда это было?» (части суток)

  1. Наблюдение за снегом

       П.и. «Слепим снеговика»

       (Величина. Учиться раскладывать по величине)

  1. наблюдение за елью на участке

      Д.и.  «Найди самую высокую ель»

                    ФЭМП (занятия)

Индивидуальная работа по ФЭМП в режимных моментах ДОУ

                              прогулка

январь

  1. Тема: «Части Суток»

      (работа в тетрадях ( что когда    

      происходит)

  1. Тема: «Ориентировка в пространстве»

(П.И. «Найди что спрятала»)

  1. Работа в тетрадях. «Раскрась с право, слево»
  2. Работа с карточками «Обведи указанное количество предметов»
  1. Наблюдение за сезонными изменениями

       Д.и. «Что изменилось?»

  1. Наблюдение за работой дворника

      П. и. «Найди клад»

      (ориентировка в пространстве, определять    

      направления движения от себя)

февраль

  1. Тема: «Геометрические фигуры»

      («Работа с карточками «Покажи  

      четырехугольник, трехугольник»)

  1. Тема: «Состав числа 3»

      (работа с мнемотоблицей)

        2.  Работа в речевом уголке

      Д.и.«Я расскажу а ты покажи» (Учиться    

      группировать предметы по различным    

      признакам: цвет, форма, размер)

3. Беседа «Дни недели»

  1. Наблюдение за синицей

       Д.и.«Кого больше»

  1. Наблюдение за снегопадом

       Р.и. «Когда это было»

       (ориентировка во времени, вчера, сегодня,  

       завтра)

март

  1. Тема: «Ориентировка во времени.»

        Работа с флонелеграфом «Соотнеси  

       цвет    

       с частью суток»

  1. Тема: «Величина»

      (Работа за столами. «Разложи в    

      убывающем порядке»)

  1. П.и. «Найди пару» (сравнение предметов)
  2. Индивидуальная работа во второй половине дня

             «Разложи предметы в убывающем порядке»

  1. Наблюдение за елью

       Д.и. «Сосчитай деревья на участке» (счет в  

       пределах 3)

2.  Наблюдение за цветами

Ри        сунок на земле (нарисуй цветок с круглыми,  

            овальными лепистками)

 апрель

  1. Тема: «Состав числа 4»

       (Работа у доски «Посчитай животных»)

  1. Тема: «Порядковый счет в пределах 4»

(работа у доски. «Посчитай Кукол»)

  1. Тема: «Форма предмета»

      Д.и. «Чудесный мешочек»

     (определение объемной фигуры на  

     Ощупь)

  1. Работа в исследовательском уголке

      «Вершки-корешки»

  1. Работа с карточками «Найди одинаковые карточки и раскрась их»

1. Наблюдение за облаками

     П.и. «Дальше и выше»

2.  Наблюдение за вороной

     Д.и. «Посчитай птичек» (колличественый счет)

  май

  1. Тема: «Состав числа 5»

      (д. и. «угостим гостей чаем»)

  1. Тема: «Величина»

      (Работа в тетрадях «Найди самую  

      большую куклу, поменьше…»)

  1. Р.и. «Посчитай зверей» (счет в прямом и обратном порядке)
  2. Индивидуальная работа в свободной игровой деятельности «Положи куда скажу»

     (ориентировка в пространстве)

  1. Беседа о цветах

       Д.и. «Найди где растет» (определение место  

       положения предмета относительно себя)

2.   Наблюдение за погодой

             Р.и «Когда это бывает» (ориентировка во

             времени)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста ОВЗ. Физическая культура.

Перспективный план строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми....

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа...

Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП

Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП для старшей группы...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 21-22 уч. год

Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 21-22 уч. год...

Календарный план индивидуальной/подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми старшегодошкольного возраста в условиях общеразвивающего сада.

Календарное планирование индивидуальной и подгрупповой деятельности по коррекции речи детейМБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» учителя-логопеда Каретниковой З.П.Лексическая тема: &laq...

Перспективный план индивидуальной коррекционной работы с детьми ОВЗ на 2023-2024год

Перспективный план позволяет развить у детей с ОВЗ слуховое внимание, слуховое восприятие музыкальных произведений, чувство ритма, артикуляцию, речевое дыхание, певческий голос, умение петь в хоре....