Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми в 1 младшей группе «Красавицы матрешки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Фолклорное занятие с использованием игры "Сложи картинку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshka.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми в 1 младшей группе «Красавицы матрешки».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
Задачи:
1.Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. («Познание»)
2. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету». («Познание»).
3. Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая в ходе дидактической игры «Поставь матрешек по величине». («Познание»).
4. Закрепить понятия один, много.(«Познание»).
5. Развивать интерес к слушанию доступных по содержанию стихов. («Чтение художественной литературы»).
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковой игры «Матрешки», а также в дидактической игре «Собери матрешку». («Здоровье»).
7. Активизировать словарь по теме: матрешка, платочек, фартук, красная, желтая, большая, поменьше, маленькая, один, много.(«Коммуникация»).
8. Развивать умение выполнять движения под музыку. («Музыка»).
9. Развивать двигательные умения в физкультурном упражнении «Паровозик», игре «Матрешки и мышка» , хороводной игре «В хороводе мы были». («Физическая культура»).
Методы и приемы:
- Физкультурное упражнение «Паровозик».
- Рассматривание матрешки.
- Слушание стихотворения.
- Пальчиковая игра «Матрешки».
- Дидактическая игра «Собери матрешку».
- Дидактическая игра «Поставь матрешек по величине».
- Дидактическая игра «Подбери по цвету».
- Танец «Матрешки».
- Дидактическая игра «Собери картинку»
- Хороводная игра « В хороводе мы были»
Материалы и оборудование: большая матрешка, трехместные матрешки на каждого ребенка, 2 корзинки красного и синего цвета, муляжи ягод малины и ежевики, разрезные картинки с изображением матрешек на каждого ребенка.
Конспект.
Воспитатель:Ребята, я хочу вас пригласить покататься на нашем веселом паровозике. Садитесь каждый в свой вагончик и поехали.
Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом,изображая вагончики паровоза. Физкультурное упражнение «Паровозик».
Воспитатель:Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Ты вагончики повез
Будто настоящий.
Воспитатель: Приехали, выходите все из вагончиков и посмотрите, что это за игрушка?
-Я на ярмарке бывала
И игрушки выбирала.
Принесла корзинку вам
В ней игрушки непростые
А волшебно-расписные
Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе они живут
Подскажите, как же их зовут? ( Ответы детей)
Воспитатель показывает детям матрешку и приглашает их встать возле стола.
Воспитатель: Как она называется? (матрешка). Здравствуй, матрешка!
Дети здороваются с матрешкой.
Воспитатель: Это матрешка расписная, русская игрушка. Ее зовут Матреша. Посмотрите внимательно.
Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку.
Воспитатель:Что одето у нее на голове? (Платочек)
Воспитатель:Что одето у нее на туловище? (Сарафан)
Воспитатель: Что подвязала Матреша на сарафан? (Фартук)
Воспитатель: Что нарисовано на фартуке? (Цветы)
Активизация индивидуальная и хоровая.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про матрешку:
Матрешка
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
И вся семья в матрешке
Как в доме деревянном.
Открой - увидишь чудо;
Матрешенька - детеныш,
А там еще! Откуда?
А там опять…Найденыш!
Умыты ручки-ножки
У каждой у матрешки.
Поглажены одежки,
Почищены сапожки
Поют матрешки в хоре
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
В.Приходько.
Воспитатель: Давайте покажем нашей Матреше - как мы играем с пальчиками.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
-Дуйте в дудки,(имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки(хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки(шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки,сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные . ( качают головой, поднеся руки к щечкам).
Воспитатель: Молодцы! Матреше понравилось - как вы играли.
Воспитатель трясет матрешку.
Воспитатель:Давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
-«Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка».
Воспитатель: Ребята, наша матрешка пришла не одна, она привела подружек. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда проходите к столу, садитесь.
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики возле стола.
Перед каждым ребенком стоят 3 матрешки.
Воспитатель: Покажите, самую большую матрешку? Покажите матрешку поменьше. Покажите самую маленькую матрешку. Спрячьте ее в ладошке.
Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.
Воспитатель:Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики.А теперь давайте их поставим по величине. Сначала поставим какую матрешку? (Большую). Потом поменьше, а потом маленькую. Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше. А затем откроем большую матрешку и вложим в нее матрешку поменьше. ( Дети выполняют задание)
Активизация словаря: большая, поменьше, маленькая.
Воспитатель: Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много). Молодцы, а теперь послушайте, какая история произошла с матрешками. Я буду рассказывать, а вы за мной повторяйте движения:
Игра «Матрешки и мышка»
(стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)
Вот матрешечки гуляли , В лесу ягоды искали. Так, так и вот так, В лесу ягоды искали. Под кусточком посидели, Вкусны ягодки поели. Так, так и вот так, Вкусны ягодки поели А потом они плясали, Свои ножки показали. Так, так и вот так, Свои ножки показали. | Гуляют по группе врассыпную , «собирают» ягоды, садятся на корточки и «едят ягоды» с ладошки Выставляют ножки на пятки, кружатся, топая ногами | Как матрешечки устали, Под кусточком задремали. Так, так и вот так, Под кусточком задремали. Только слышат вдруг подружки: Прямо у лесной опушки Побежали по дорожке Чьи-то серенькие ножки. Эй, матрешки, берегись! Оказалось, это МЫШЬ! | Ладошки под щечку Прикладывают ладошки то к одному, то к другому уху (прислушиваются) Убегают от игрушечной мышки би-ба-бо |
(Воспитатель высыпает из корзинки муляжи ягод) Ребята, матрешки так испугались мышки, что рассыпали все ягоды. Посмотрите, какие ягоды собирали матрешки? (ответы детей). Правильно, красные ягоды - это малина, а синие - ежевика. Сколько здесь ягод? (много) Давайте поможем их собрать. На стол я поставлю корзинки. В синюю вы сложите ежевику, а в красную - малину. Брать нужно по одной ягодке. ( Дети собирают ягоды, проверяя правильность сбора). Молодцы все ягоды собрали.
Воспитатель: Матрешки убежали. Никого мышка не догнала. А давайте вспомним, какие были матрешки, соберем картинки с матрешками. Дети под музыку выполняют задание ( Дидактическая игра «Собери картинку»). Воспитатель уточняет, какого цвета сарафанчик у матрешки, которую собрал тот, или иной ребенок.
Воспитатель: Ребята, нашей Матреше понравилось, как вы играли. А теперь она вас приглашает потанцевать. Становись честной народ, заводи-ка хоровод!
«В хороводе мы были»
В хороводе мы были /2р Ай, люли, мы были /2р Там кого-то видели /2р Там видали парочку /2р Кавалера с дамочкой /2р | Эта пара хороша /2р Она стоит три гроша /2р Ну-ка пара подбодрись /2р Да и в боки увопрись /2р Да немножко потанцуй /2р Кого любишь, поцелуй /2р |
Основной ход: переменные или шаги с поочередными ударами. Воспитатель набирает в хоровод по одному. Все становятся за ним в цепочку. Заводить хоровод можно сразу по кругу, а можно пройтись «змейкой», а потом пойти по кругу. Все смотрят на воспитателя и повторяют за ним движения (по тексту песни).
На словах:
- «Подбодрись»,- круг останавливается;
-« Да и в боки увопрись»,- все упираются кулачками в пояс;
-«Да немножко потанцуй»,- танцуют, приплясывая на месте;
-« Кого любишь- поцелуй!»,- целуют или обнимаются.
Дети прощаются с матрешкой.
Воспитатель: Повернись, покружись - снова в группе окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в младшей группе по теме: «Дружные пальчики»
Задачи:1) Образовательная:- поощрять участие детей в совместных играх;- способствовать формированию первичных представлений о себе.2) Коррекционно – развивающая:- ф...
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе
Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...
Совместная музыкальная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сказке "Репка"
совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сказке "Репка" с использование записи сказки с голосами профессиональныхартистов...
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьмипо социально-коммуникативному развитиюдля детей младшей группыДидактическая игра «День рождения куклы Маши»...
Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»
Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми вт...
«Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»
Рекомендации для родителей...
Конспект совместной игровой деятельности, воспитателя с детьми раннего возраста "Снеговик"
Формирование элементарных представлениий детей о геометрических фигурах...