Главные вкладки
Ткачева Елена Петровна
"сайт старшего воспитателя"
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: интерактивное портфолио, ЦОР
Увлечения: коллекционирование колокольчиков
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Краснодар
Место работы: МБДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад №46"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-tkachevaЕсли можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.
Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новую школу?
Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?
Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех учителя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Меня зовут Елена Петровна, работаю в МБДОУ "Центр-детский сад № 46" с дня открытия учреждения. Являюсь сертифицированным участником Международной очно-заочной научно-практической конференции «Инновационная деятельность как фактор современного качества образования». В результате инновационной работы в 2012 году МБДОУ присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки. По итогам инновационной работы мной подготовлены и напечатаны в «Вестнике Института им. Россинского» публикации «Инновационные формы работы МБДОУ с семьями воспитанников», «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий – мультимедийных презентаций», рекомендованные к практическому использованию в воспитательно-образовательном процессе. Получен грант в 2012г. на краевом конкурсе среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги Тургенева
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Детство существует вовсе
не назло воспитателям, оно – дар природы
человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
Ш.А. Амонашвили
В нашем доме всегда было много книг познавательного характера, поэтому я росла очень любознательным ребенком, читать начала еще в детском саду. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они всячески поддерживали мой неподдельный интерес к окружающей действительности и старались создать условия для моего полноценного развития.
Сколько себя помню, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. На выпускном в школе во время традиционного опроса «Куда пойдешь учиться?» мне даже рта не дали раскрыть: «В педагогический!» – хором кричали одноклассники, родители и учителя вместо меня. И вот я учитель начальных классов. А вот уже филолог-преподаватель. Волею судеб оказалась в детском саду. Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность. Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям.
Известны слова Л.Н.Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние».
И с этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).
Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.
И все же, в начале было слово. Только созерцая, малыш познавать не может. Он постоянно требует объяснения увиденному, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него становится умение говорить. И не просто говорить, а доносить до собеседника свою мысль – он ждет в ответ понимания. Речь требует богатства и правильности. Старший дошкольник, сам того не осознавая, начинает предъявлять новые требования к своей речи и речи сверстников
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Как правильно воспитать человека, находясь рядом с ним в такой ответственный момент? Как работать так, чтобы спустя годы воспитанники вспоминали не только как хорошего воспитателя, но и как человека справедливого, доброго, человека, на которого хотелось бы быть похожим? Как вдохновлять так, чтобы поступки и слова запоминались и помогали бы им в трудной ситуации, чтобы потом они могли бы сказать, что к этому они были готовы, или что слова воспитателя им помогли что-то пережить, определиться в чем-то, сделать правильный выбор? Чтобы ребята могли сказать не только, что он был такой добрый, весёлый, заботливый, стоял за нас горой, но и что он думал о нашем будущем, о том, какими людьми мы станем, и что ему будет стыдно и обидно, если кто-то из нас не самоопределится, а пойдет на дно, оступится.
Один из важных принципов в педагогике – принцип воспитания собой. И тут одна из заповедей – не навреди. Одно из главных правил - собственный образ воспитателя должен быть привлекательным для дошкольников. А главным моментом в имидже педагога и одновременно самым неуловимым является личное обаяние воспитателя. Простое и в то же время могучее средство – улыбка, как мотив учения. Еще в педагогике Древнего Рима было известно: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится» (Ксенофонт). Внимательное, искренне доброе отношение к окружающим предполагает и умение пользоваться своими внешними и внутренними достоинствами. Не посмеяться над ребенком, затрудняющимся ответить, а, не пожалев времени, приостановить бег урока, задержать слова других ребятишек, чтобы дать высказаться ему одному, улыбнуться так, чтобы его страхи отступили, и он, отвечая, никого кроме тебя больше не видел.