Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж
Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) .
«Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»
Дата проведения: 01 октября 2013 года 10ч. 15м. ;
Конспект разработан Степановой К. Б.
Участники утренника:
-педагоги -воспитатели старшей группы №9 Степанова К. Б., Бушмакина Н. Н. ;
-муз. руководитель Красилова Е. В. ;
-дети старшей группы №9; дети подготовит. Гр №5 (зрители) ;
-инспектор районного ГИБДД;
Предварительная работа:
-беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге;
-беседы о транспорте и пешеходах;
-разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара на тему дорожного движения;
Оборудование и атрибуты:
-проектор для презентации;
-компакт диск с музыкальным материалом;
-картонные круги красного, жёлтого и зелёного цветов;
-султанчики таких же цветов;
Цель:
-Закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;
-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
-Закреплять ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности: развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
-Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_buratino.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) .
«Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»
Дата проведения: 01 октября 2013 года 10ч. 15м. ;
Конспект разработан Степановой К. Б.
Участники утренника:
-педагоги -воспитатели старшей группы №9 Степанова К. Б., Бушмакина Н. Н. ;
-муз. руководитель Красилова Е. В. ;
-дети старшей группы №9; дети подготовит. Гр №5 (зрители) ;
-инспектор районного ГИБДД;
Предварительная работа:
-беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге;
-беседы о транспорте и пешеходах;
-разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара на тему дорожного движения;
Оборудование и атрибуты:
-проектор для презентации;
-компакт диск с музыкальным материалом;
-картонные круги красного, жёлтого и зелёного цветов;
-султанчики таких же цветов;
Цель:
-Закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;
-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
-Закреплять ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности: развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
-Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.
Ход развлечения.
Дети под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий : Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я. Пищумов «Азбука дорог»)
В зал вбегает Буратино: Ой, беда! Ой, беда! Ой, какое несчастье! Я чуть под машину не попал!
Ведущий: Смотрите-ка, ребята, с кем-то случилась беда! Да это же наш старый знакомый Буратино! Что с тобой случилось, Буратино?
Буратино: Что случилось? Вот решил вас навестить. Но попав в большой посёлок, шумный, я чуть не попал под машину. Здесь такое движение! Все куда-то торопятся. У нас тишина и покой в сказке.
Ведущий: Это хорошо, что с тобой ничего не случилось, что ты остался жив и здоров. Сейчас ребята покажут тебе танец «Правила Дорожного Движения. »
Буратино: Ой как мне ваш танец понравился! Я теперь знаю, надо когда дорогу переходишь сначала на лева посмотреть, а потом на право.
Ведущий: Ты всё правильно запомнил. А вот скажи мне, ты знаешь, кто самый главный помощник на дороге?
Буратино: Нет, не знаю.
Ведущий: А ребята знают, это? - (Светофор -отвечают дети)
Буратино: Светофор, светофор. Да, знаю, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Буратино: А для чего?
Ведущий: Вот, послушай, ребята расскажут про светофор.
1 реб.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 реб.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
3 реб.
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движенья.
4 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт! »
Буратино: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
Ведущий:: покажем тебе знаки и расскажем, что они означают.
(Воспитатель показывает знак, а дети его называют и говорят для чего он нужен и что он означает) .
Буратино: А я и не знал, что эти картинки так много могут рассказать!
Ведущий: Вот именно, Буратино, а чтобы всё совсем хорошо тебе запомнилось, послушай песенку, которую тебе ребята подготовили. (песня «Дорожный знак»)
Буратино: Ребята, вы знаете, в моей книжке есть очень интересные А чтобы тебе, Буратино, было легче запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы сидите, жёлтый – стоите, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Буратино играет вместе с детьми) .
Ведущий: Ну вот, Буратино, запомнил сигналы светофора?
Буратино: Запомнил, запомнил! Спасибо вам большое, я побежал дальше, теперь я всё знаю)
Ведущий: Стой, Буратино, стой! Это еще не все!
Буратино: Как не все? А что еще?
Ведущий: Как что? Еще очень много дорожных знаков.
Буратино: А они для чего?
Ведущий: Сейчас мы с детками загадки, но я никак не могу их разгадать. Вы поможете мне, ребята (читает загадки про транспорт, про дорожное движение) .
Воспитатель: Буратино, а наши детки знают интересные частушки и они тебе сейчас их споют:
Не бегу через дорогу,
А смотрю на светофор.
Он помощник очень строгий,
Служит людям с давних пор.
А еще есть переход
Прямо под землею.
Не ленись спуститься вниз
Дорожи собою.
Маму за руку держу,
Дорогу с ней перехожу.
От неё не убегаю,
Я ей очень доверяю.
Мы по улице шагаем,
И, конечно, не спешим.
Мы науку эту знаем,
Как по улицам ходить.
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Буратино: Спасибо ребята, мне очень понравилось!
Ведущий: Давайте ребята немного потанцуем и возьмём с собой Буратино. (дети исполняют танец с солютиками под песню В. Леонтьева «А все бегут»)
В зале раздаётся свист.
Буратино: Ой, вы слышите, кто-то свистит?
Появляется инспектор ГИБДД, который показывает презентацию по правилам дорожного движения сопровождая её разъяснениями, вопросами; загадывает детям загадки.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, на котором мы с вами научили Буратино как переходить правильно дорогу, о чём нам говорят цвета светофоров и дорожные знаки; сами узнали много нового и интересного от инспектора ГИБДД. Давайте поблагодарим наших гостей и пойдём в группу.
В конце праздника инспектор дарит памятные подарки (светоотражатели и памятки для детей и родителей). Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, внимание....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие Сибирячка в Страну Правил Дорожного Движения »
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, правила светофора. Систематизировать знания о дорожных...
Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)
Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...