Тема: « Путешествие по стране «Математике»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Прейс Екатерина Викторовна
Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: - упражнять в счете в пределах 6 -закрепить знания детей о геометрических фигурах - формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша -развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность - формировать умения устанавливать сходства и различия геом.фигур. -воспитывать интерес к математическим знаниям. 2. Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей 3. Образовательная область «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни 4. Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме «Животные» 5. Образовательная область « Чтение художественной литературы»: продолжать развивать умение внимательно слушать, выявлять из содержания игровых персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие по стране «Математике»

Задачи:

  1. Образовательная область «Познание»:

- упражнять в счете в пределах 6

-закрепить знания детей о геометрических фигурах

- формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша

-развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность

- формировать умения устанавливать сходства и различия геом.фигур.

-воспитывать интерес к математическим знаниям.

  1. Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей
  2. Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни
  3. Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме «Животные»
  4. Образовательная область « Чтение художественной литературы»: продолжать развивать умение внимательно слушать, выявлять из содержания игровых персонажей.

       Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я нашла письмо у нас в группе. Это письмо от нашего друга Мишки. Он сейчас находится на планете «Математики» и очень хочет вернуться к нам в группу. Но, чтобы он смог вернуться к нам, ему нужно выполнить много заданий и отгадать волшебный код, с помощью которого он сможет вернуться. Он просит нас о помощи, ему одному не справиться.

Поможем ему?

На чем мы полетим в космос? (на ракете).

А что такое космос? (ответы детей).

Кто управляет космическим кораблем? (космонавты).

Чтобы стать космонавтом нужно много заниматься спортом. Космонавты самые выносливые и здоровые люди. Давайте с вами сделаем ракету. (Каждый ребенок делает ракету из блоков Дьенеша и сравнивает с образцом). Чтобы наши ракеты полетели нужно набрать код. Код состоит из трех цифр. (На столе перед каждым ребенком лежат цифры от 1 до 5) Первая цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 3 (2).Вторая цифра: цифра стоящая после цифры 4(5). Третья цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 4 (3). Какой код  у нас получился? (253). Ракеты готовы к полету. Произносим код (253),пуск! Пока мы летим на планету «Математики» давайте поиграем.

Физкультминутка:

В понедельник, я купался

А во вторник - рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Вот мы и прилетели на планету «Математики». Нас встречает Мишка. Просит помочь ребят выполнить первое задание.

1.задание. На столе лежат альбомные листы и карандаши. Нужно закрыть коробки с цифрами подходящими крышками. (Соединить число с нужными точками).

4

3

5

2

6

1

..

…..

……

….

Ребята, какая коробка с цифрой осталась не закрытой? (единица). Это первая цифра кода. Мы помогли Мишке. Молодцы!

2.задание. На полу лежит веревочка. Нужно по ней пройти и не оступиться. В конце веревки лежит задание. Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домикам. Дети превращаются в фигуры (на одежду прикрепляем фигуры). А теперь давайте познакомимся друг с другом. (Ответы детей: «Я - красный треугольник» и т.д.) Воспитатель раскладывает цветные обручи на полу и просит фигуры занять свои домики.

 По какому признаку разделились фигуры? (ответы детей, если возникают затруднения обсудить их) Расселяются по двум признакам: по цвету и по форме. Вторая цифра секретного кода 2. Мишка благодарит детей, и мы двигаемся дальше. Дети садятся на места.

3.задание. Воспитатель рассказывает сказку «Жил на свете человек». Детям нужно посчитать количество животных, которое встречается в сказке.

 Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки. (показать иллюстрац.)

И стояли у ворот

Скрюченные елки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки. (показать иллюстрац.)

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка. (Показать иллюстрац.)

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала как жаба (Показать иллюстрац.)

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка. (Показать иллюстрац.)

Сколько животных встречается в этой сказке? Правильно пять. Пять - это третья цифра нашего кода. Мишка, мы все задания выполнили? Спасибо ребята! Пора возвращаться к нам на планету. Как называется наша планета? (Земля). Давайте возьмемся за руки, произнесем секретный код и покружимся. Произносим: «1 2 5»  и прилетаем на Землю. Мишка и воспитатель благодарит детей за помощь. Мишка дарит ребятам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...

Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...