Тема: « Путешествие по стране «Математике»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие по стране «Математике»
Задачи:
- Образовательная область «Познание»:
- упражнять в счете в пределах 6
-закрепить знания детей о геометрических фигурах
- формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша
-развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность
- формировать умения устанавливать сходства и различия геом.фигур.
-воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей
- Образовательная область «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни
- Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме «Животные»
- Образовательная область « Чтение художественной литературы»: продолжать развивать умение внимательно слушать, выявлять из содержания игровых персонажей.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я нашла письмо у нас в группе. Это письмо от нашего друга Мишки. Он сейчас находится на планете «Математики» и очень хочет вернуться к нам в группу. Но, чтобы он смог вернуться к нам, ему нужно выполнить много заданий и отгадать волшебный код, с помощью которого он сможет вернуться. Он просит нас о помощи, ему одному не справиться.
Поможем ему?
На чем мы полетим в космос? (на ракете).
А что такое космос? (ответы детей).
Кто управляет космическим кораблем? (космонавты).
Чтобы стать космонавтом нужно много заниматься спортом. Космонавты самые выносливые и здоровые люди. Давайте с вами сделаем ракету. (Каждый ребенок делает ракету из блоков Дьенеша и сравнивает с образцом). Чтобы наши ракеты полетели нужно набрать код. Код состоит из трех цифр. (На столе перед каждым ребенком лежат цифры от 1 до 5) Первая цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 3 (2).Вторая цифра: цифра стоящая после цифры 4(5). Третья цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 4 (3). Какой код у нас получился? (253). Ракеты готовы к полету. Произносим код (253),пуск! Пока мы летим на планету «Математики» давайте поиграем.
Физкультминутка:
В понедельник, я купался
А во вторник - рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Вот мы и прилетели на планету «Математики». Нас встречает Мишка. Просит помочь ребят выполнить первое задание.
1.задание. На столе лежат альбомные листы и карандаши. Нужно закрыть коробки с цифрами подходящими крышками. (Соединить число с нужными точками).
4 | 3 | 5 | 2 | 6 | 1 |
… | .. | ….. | …… | …. |
Ребята, какая коробка с цифрой осталась не закрытой? (единица). Это первая цифра кода. Мы помогли Мишке. Молодцы!
2.задание. На полу лежит веревочка. Нужно по ней пройти и не оступиться. В конце веревки лежит задание. Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домикам. Дети превращаются в фигуры (на одежду прикрепляем фигуры). А теперь давайте познакомимся друг с другом. (Ответы детей: «Я - красный треугольник» и т.д.) Воспитатель раскладывает цветные обручи на полу и просит фигуры занять свои домики.
По какому признаку разделились фигуры? (ответы детей, если возникают затруднения обсудить их) Расселяются по двум признакам: по цвету и по форме. Вторая цифра секретного кода 2. Мишка благодарит детей, и мы двигаемся дальше. Дети садятся на места.
3.задание. Воспитатель рассказывает сказку «Жил на свете человек». Детям нужно посчитать количество животных, которое встречается в сказке.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки. (показать иллюстрац.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки. (показать иллюстрац.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка. (Показать иллюстрац.)
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала как жаба (Показать иллюстрац.)
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка. (Показать иллюстрац.)
Сколько животных встречается в этой сказке? Правильно пять. Пять - это третья цифра нашего кода. Мишка, мы все задания выполнили? Спасибо ребята! Пора возвращаться к нам на планету. Как называется наша планета? (Земля). Давайте возьмемся за руки, произнесем секретный код и покружимся. Произносим: «1 2 5» и прилетаем на Землю. Мишка и воспитатель благодарит детей за помощь. Мишка дарит ребятам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...