КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе На тему: «Особенности ознакомления детей со временем».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Учить детей определять время по часам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-osobennosti_oznakomleniya_detey_so_vremenem.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе
На тему: «Особенности ознакомления детей со временем».
Подготовила и провела: Сидорова С.В.
Воспитатель высшей категории.
Москва.
Программное содержание:
- Учить детей определять время по часам.
- Познакомить с понятиями: полчаса, четверть часа.
- Развивать логическое мышление, конструктивные способности.
Демонстрационный материал:
- Большой макет часов.
- Круг бумаги, разделенный на 2 части.
- Круг бумаги, разделенный на 4 части.
- «Уголок часов» - разновидность часов.
Раздаточный материал:
- Индивидуальный макет циферблата часов.
- Бумажный круг.
- Ножницы.
Предшествующая работа:
Беседа о разновидностях часов: «Какие есть на свете часы». Чтение рассказа Т.И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу». Проводились опыты с песочными, огненными и водяными часами.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас с вами занятие, на котором мы продолжаем учиться определять время по часам.
/Шум за дверью, грохот. Влетает Карлсон. Летит по группе. Вдруг ломается пропеллер./
Здравствуйте, ребята. |
Я мимо сада пролетал |
И вас в окошко увидал, |
Гляжу, как много здесь детей, |
А сколько собралось гостей! |
Карлсон:
Вот я и решил залететь в гости. Давайте будем играть,
веселиться.
Восп-ль: | Постой, Карлсон, мы очень рады, что ты к нам прилетел в гости, но у нас сейчас начинается занятие. |
Карлсон: | Ну вот, к малышам прилетел – они занимаются, в среднюю группу – то же самое. И вы туда же. Я обиделся. Прилетел утром, так вообще двери были закрыты. |
Восп-ль: | Так во сколько ты прилетел? |
Карлсон: | Как во сколько? Проснулся и сразу же прилетел. |
Восп-ль: | Ну, дорогой мой, проснуться можно и в 5 часов утра и в 8 часов. А наш детский сад открывается ровно в 7 часов. Так во сколько же ты прилетел? |
Карлсон: | Я не знаю. Ну ладно, давайте играть. |
Восп-ль: | Мы не можем. Делу – время, потехе – час, а у нас сейчас делу – время. Наши часы в группе показывают время начала занятий: 9 часов 15 минут. |
Карлсон: | У, как интересно. А я не знаю, что такое часы и как они показывают время. И вообще, ребята, зачем они нужны? |
Восп-ль: | Ребята, мы уже с вами познакомились с часами. Давайте расскажем Карлсону, для чего нужны часы. |
/Ответы детей, для чего и кому нужны часы./ | |
Карлсон: | А я и не знал, что часы такие нужные и важные. |
Восп-ль: | А что же такое часы? Как называется круг с цифрами на часах? |
Дети: | Циферблат. |
Восп-ль: | Правильно. А что еще есть на циферблате? |
Дети: | Цифры. |
Восп-ль: | Хорошо. Что еще? |
Дети: | Минутные деления /показывают/. |
Восп-ль: | Хорошо. Дальше. |
Дети: | Стрелки. Маленькая стрелка показывает часы, а большая – минуты. |
Восп-ль: | Где часовая стрелка? Кто мне покажет? Где минутная стрелка? Карлсон, теперь ты нам покажи минутную стрелку, часовую стрелку. Скажи, а стрелки различаются только по величине? |
Дети: | Нет, они двигаются с разной скоростью. |
Восп-ль: | Большая минутная стрелка за час какое расстояние проходит? |
Дети: | Целый круг от 12 до 12. |
Восп-ль: | Что это значит? |
Дети: | Значит, что прошел час. |
Восп-ль: | В часе сколько минут? |
Дети: | 60 минут. |
Восп-ль: | А часовая стрелка за 1 час, какое расстояние проходит? |
Дети: | От одной стрелки до другой. Например, от 1 до 2. |
Восп-ль: | На парте у каждого из вас лежит макет циферблата часов. Садимся за столы. Если минутная стрелка стоит на цифре 12, часовая – на цифре 1, то часы будут показывать, какое время? |
Дети: | Часы показывают 1 час. |
Восп-ль: | Правильно. Обведите минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло? |
Дети: | Один час. |
Восп-ль: | Куда за этот час передвинулась часовая стрелка? |
Дети: | На цифру 2. |
Восп-ль: | Который час показывают часы? |
Дети: | 2 часа. |
Восп-ль: | Молодцы. И так, давайте припомним, сколько времени пройдет, если минутная стрелка сделает целый круг от 12 до 12? |
Дети: | Один час. |
Восп-ль: | А как вы думаете, сколько времени пройдет, минутная стрелка сделает только половину круга? |
Ответы детей. | |
Восп-ль: | А вот теперь давайте мы это проверим. У вас на подносах лежит геометрическая фигура. Как она называется? |
Дети: | Круг. |
Восп-ль: | Давайте, этот круг разделим на две части. Что нужно для этого сделать? |
Дети: | Сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. |
Восп-ль: | Правильно. Давайте так и сделаем. Теперь у вас получилось 2 геометрические фигуры. Какое они имеют значение? |
Дети: | Половина круга. |
Восп-ль: | Сколько у вас половин круга? |
Дети: | Две половины круга. |
Восп-ль: | Значит, из скольких частей состоит круг? |
Дети: | Из двух половин круга. |
Восп-ль: | Каждая из половин круга еще называется ½ круга. Покажите мне полкруга. Покажите мне ½ круга. Покажите мне 2/2 круга. Хорошо. А теперь возьмите одну половину круга и положите ее на циферблат часов. Какая часть часов осталось закрытой? |
Дети: | Половина. |
Восп-ль: | Проведите минутной стрелкой от 12 по всей незакрытой части часов. За сколько времени минутная стрелка пройдет это расстояние? |
Дети: | За полчаса. |
Восп-ль: | Сколько половин часа в целом часе? |
Дети: | Две. |
Восп-ль: | Какая часть часа закрыта на часах? |
Дети: | Одна половина. |
Восп-ль: | Полчаса – это 30 минут. Поэтому, определяя время на часах, говорят: половина пятого, или 4 часа 30 минут. Поставьте на своих часах 4 часа. Проведите минутной стрелкой половину круга. Сколько времени показывают часы? |
Дети: | 4 часа 30 минут или половина пятого. |
Восп-ль: | Хорошо. Поставьте на своих часах 2 часа 30 минут. Ваши часы показывают 2 часа 30 минут, или…? |
Дети: | Половину третьего. |
Карлсон: | А у меня правильно? |
Восп-ль: | Молодец и ты. |
Карлсон: | Время уже 2 часа 30 минут, а мы еще не шалили! Давайте шалить. |
Восп-ль: | Ребята, вы устали? Давайте поиграем с Карлсоном. |
Физкультминутка:
|
Карлсон: | Ой, ребята, я у вас такие большие часы увидел. Что это там такое? /Показывает на уголок часов./ А потрогать можно? /Карлсон берет часы, а дети по подсказке воспитателя рассказывают, что это за часы./ (Песочные, огненные, карманные, водяные, наручные, электронные и механические, настенные (механические и электронные), будильник, секундомер, кольцо-часы, кулон-часы). |
Восп-ль: | На следующем занятии мы с вами будем рисовать часы, которые вам больше нравятся, и вы на них нарисуете ваше любимое время. |
Карлсон: | Ах, у вас опять делу – время? А у вас, дорогие гости, есть немного времени свободного? Вы можете мне починить пропеллер? Пойдемте, я вам инструменты дам. До свидания, дети! Я к вам еще прилечу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Все о зиме и о зимних забавах детей"
В своем конспекте использую загадку ; игры с детьми; игровое упражнение; составляем предложения по картинкам а самое интересное приход зимушки - зимы ....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах)
laquo;Путешествие в сказку» ( Детям о правах)...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...