Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы.
Путешествие по временам года.
Подготовила и провела
Воспитатель ГБУО Школа № 2127
Ермолова М.Н.
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о характерных особенностях различных времён года.
- Формировать умение сравнивать информативные признаки сезонов в природе.
- Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю. Учить заботиться о природе, охранять её.
- Развивать способность передавать признаки сезонов природы с помощью схемы.
- Развивать творческие способности.
Коррекционные задачи:
- Активизировать и стимулировать зрительные функции детей.
- Развивать зрительную память.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
Материал для занятия:
Макет корабля, атрибуты к дидактическим играм, ширма, декорации и костюмы к театрализованным действиям, мнемотаблица «зима», бумажные квадраты бледно-голубого цвета, клей, кисточки. Лист ватмана с наклеенными на нём стебельками и листьями цветов, выполненными способом аппликации на предыдущем занятии.
Ход занятия
Влетает сорока (ребёнок в костюме сороки):
Я, сорока белобока,
Прилетела издалёка.
Новость на хвосте несу,
О том, что видела в лесу.
Спор идёт в лесу дремучем,
Кто важнее всех и лучше.
Спорят осень золотая,
Похваляясь урожаем.
Синеокая весна,
Говорит, что ото сна
Всю природу пробуждает
К жизни, к свету призывает.
Лето красное в ответ
Преподносит ей букет.
Я на дереве сидела
И на спорщиц всё глядела.
Каждой хочется быть первой.
У меня от спора нервы чуть не сдали.
Я решила: вы ребята, помогите,
Спор великий разрешите,
Кто важнее всех, скажите!
Воспитатель: Поможем, ребята, разрешить спор?
Дети: ДА!
Основная часть
В-ль: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие, побываем в гостях у каждого времени года. А путешествовать мы будем на волшебном пароходе.
Это странный пароход,
Необычный пароход.
И плывёт не по воде он,
Он по времени плывёт.
Занимайте места.
Дети «садятся» в пароход. А пока наш пароход плывёт, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Вокруг такая красота: вот море, небо – всюду синева (выполняют вращательные движения глазами по часовой и против часовой стрелке).
А над нами облака, перед нами расстилается вода (разводят руки в стороны, переводят взгляд с одной руки на другую).
Чайки мимо пролетая, шлют привет (выполняют петлеобразные движения руками, прослеживая их движения)
Нам кричат, что лучше места в мире нет. (крепко зажмуривают глаза)
Открывают глаза, под музыку появляется осень (ребёнок в костюме осени)
Здравствуйте мои друзья!
К вам пришла сегодня я,
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила.
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнём.
Осень славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград,
Всё поспело для ребят!
Спору нет, конечно, я – самое лучшее время года!
В-ль: Не торопись, осень. Давай у ребят спросим:
Ребята, а давайте вспомним, что мы знаем об осени. Что нам нравится в этом времени года?
Разные ответы детей (фрукты, овощи поспели, листья разноцветные и т.д.)
- А что нам не очень нравится осенью?
Ответы детей.
- Осень, у тебя в гостях мы побывали, тебя повидали, тепенрь нам дальше надо плыть.
Осень: Нет, не могу вас отпустить, отгадайте мои загадки.
Достаёт из корзинки конверт с заданиями.
- – Вспомните названия моих месяцев и выложите ниточками первую букву каждого месяца.
Дети подходят к столу, выкладывают ниточками первую букву каждого месяца, затем встают по порядку, каждый называет свой месяц и букву.
В-ль: Ребята, посмотрите, какое слово получилось? Дети вместе с воспитателем читают слово «сон»
- А как вы думаете, можно это слово отнести к осени? Почему?
Ответы детей.
-Выполнили осень мы твоё задание?
Осень: Да.
В-ль: Ребята, садитесь в пароход. И ты, Осень, поплыли с нами в гости к зиме.
- Зажмурьте глазки. (играет музыка)
- Открывайте глазки.
Под музыку выходит Зима (ребёнок в костюме зимы)
Мне всегда все люди рады,
Ведь от сильных снегопадов
Вся земля ковром укрыта
Белым, тёплым, но не сшитым.
Снег мой любит детвора,
С горки с криками «Ура!»
Весело на санках мчится!
Знаю, есть чем мне гордиться!
А рассказать обо мне поможет вам эта таблица:
Тифлопедагог: Дети. В этой таблице зашифрованы все сведения о зиме.
Давайте расскажем о нашей морозной, снежной зиме.
Тифлопедагог рассматривает с детьми таблицу, расшифровывают символы, находят связки. Затем дети восстанавливают таблицу по памяти.
Физкультурная минутка
Зимние забавы: гости должны догадаться что мы делаем.
Дети движениями показывают:
- Катание на лыжах;
- Игра в снежки;
- Лепка снеговика
В-ль: Спасибо тебе, Зима, пора нам дальше плыть.
- Ой, а речка- то замёрзла! Что делать?
Дети: Солнышко надо позвать, оно пригреет, лёд растает!
Играет музыка, из-за ширмы появляется солнышко.
В-ль: Смотрите, ребята, лёд начал таять и треснул. На что похожи льдинки?
Ответы детей: (геометрические фигуры).
Дети показывают геометрические фигуры и называют их.
В-ль: Лёд растаял, можно дальше плыть. Зима, поплыли с нами к весне в гости!
- Садитесь в корабль
-Закройте глаза (играет музыка)
-Открывайте.
Под музыку появляется весна (ребёнок в костюме весны)
Ой, ребята, не спешите,
А по совести судите.
Я, весна, вслед за зимой
Прихожу в ваш край родной.
Моё солнце сильно греет.
Оседает снег, чернеет.
Ручейки бегут, журчат.
На деревьях вскрылись почки,
Появляются листочки.
Зеленеют лес и луг,
Оживает всё вокруг.
Конечно я самое нужное время года!
В-ль: Здравствуй, весна! А мы в гости к тебе приплыли, и твоих сестриц, осень и зиму с собой взяли.
- Ребята, давайте вспомним, чем хороша весна?
Ответы детей.
- Смотрите ребята, подснежники (декорация с подснежниками). Несколько детей подходят к декорации и «рвут» подснежники.
В-ль: Что вы наделали! Зачем вы подснежники сорвали?
Дети: Мы хотели их домой забрать.
Весна: Они теперь завянут.
Дети, которые не рвали цветы: вы разве не знаете, что подснежники в красную книгу занесены?
Весна: Какая же теперь весна без подснежников?
Дети: прости нас, весна, мы больше никогда так делать не будем.
В-ль: Ребята, я знаю, как помочь весне. Весна, мы сейчас всё исправим, будут у тебя подснежники! Помните, на прошлом занятии мы вырезали и наклеивали стебельки с листочками? Давайте возьмём квадратики, сделаем цветы подснежника и приклеим их к нашим стебелькам.
Дети садятся за столы. На столах квадраты и схемы- подсказки.
- Вы уже догадались, что подснежники мы будем делать способом оригами.
Дети слушают объяснение в-ля, пользуются схемой- подсказкой.
По окончании работы наклеивают подснежники на лист ватмана. Когда все подснежники наклеены, в-ль хвалит детей за хорошую работу.
- Теперь пора нам плыть дальше, мы ещё у лета в гостях не были. Поплыли весна с нами!
- Садитесь в пароход.
- Закрывайте глаза (играет музыка)
- Открывайте глаза.
Под музыку появляется лето (ребёнок в костюме лета)
Лето славится грибами,
Ягодами и цветами.
Малыши на речку ходят,
Загорают на песке,
Плавать учатся в реке.
Моя щедрая природа
Платит людям за их труд.
И не зря меня зовут: лето красное, лето ясное.
Я самое нужное время года!
В-ль: Здравствуй лето! Мы с ребятами в гости к тебе приехали, и сестёр твоих с собой взяли, у них в гостях мы уже побывали.
- Ребята, давайте вспомним, что летом происходит в природе?
- Что нам нравится летом?
Ответы детей.
Лето: А теперь отгадайте мою загадку.
Достаёт конверт с заданием, в-ль читает задание: «Если вы правильно расположите цвета радуги, то прочтёте название самого распространённого летнего цветка.
Дети подходят к столу, выполняют задание.
Итог занятия
Все времена года становятся рядом и говорят спасибо детям, за то, что они их подружили. Воспитатель выносит корзину с яблоками, угощение от всех времён года.
Осень: - Я эти яблочки собрала.
Лето: - Я их растило, солнышком грело, дождём поливало.
Весна: - Я яблоньку от зимнего сна разбудила, листочками, цветами нарядила.
Зима: - А я покрывалом тёплым снежным укутала.
В-ль: Какое же время года самое лучшее?
- Каждое по-своему хорошо.
Только в нашем родном краю такая замечательная природа. Такая красивая, урожайная осень, снежная зима, звонкая весна, ягодное лето.
- Ребята, вы со мной согласны?
- Ребята, вы со мной согласны?
Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".
Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.
Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...
Конспект занятия на тему: "Музыкальное путешествие по временам года"
Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с ПООП «Детство» под редакцией Баб...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"
Познавательное развите в старшей группе с использование интерактивной доски...
Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа
Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...
Открытое занятия в средней группе «Путешествие по временам года с медвежонком»
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Путешествие по временам года с медвежонком».Средняя группа...
Конспект ООД в средней группе "Путешествие по временам года"
Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года при помощи дидактической игры. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений ...