Кондитерская фабрика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием
Тема: «Кондитерская фабрика»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о составе числа 10 из двух меньших чисел посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи: расширять представления детей о профессиях на кондитерской фабрике, упражнять в количественном и порядковом счёте, составлять число 10 из двух меньших чисел, воспитывать уважительное отношение к труду, желание работать также добросовестно, как взрослые, развивать воображение дошкольника.
Материал: изготовленные детьми и воспитателем кондитерские изделия из соленого теста разной конфигурации; коробки из-под конфет и пакеты для фасовки готовой продукции; пропуска; наборы цифр от 0 до 10, карточки, клей. халаты и косынки ,кошельки с деньгами ,детский компьютер, телефон.
Ход игры
Дети . мы с вами изготовили много кондитерских изделий. На кондитерской фабрике не успевают справиться с таким количеством продукции.
- Что делать? Дети предлагают построить свою кондитерскую фабрику. Но прежде мы должны вспомнить, люди каких профессий трудятся на фабрике? (ответы детей) Да, на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий — кондитеры, пекари, вахтеры, контролеры. упаковщики, художники и другие. Прежде чем кондитерские изделия попадут в магазин и к нам на стол, нужно вложить много труда. Работать надо добросовестно.
Для начала нужно построить из стульчиков проходную. Поставьте с правой стороны 5 стульчиков и с левой стороны – 5 стульчиков.
-Сколько стульчиков стоит справой (левой) стороны?
-Сколько всего стульчиков взяли?
-Как получили число 10?
-Теперь нужно выбрать вахтера. Вахтер занимает свое место.
-Дети – рабочие берут пропуск и проходят через вахту.
Показывают пропуск вахтёру. Вахтёр читает имя и пропускает рабочих. Все занимают свои рабочие места и надевают спец.одежду.
-Для чего нужна спец. одежда?
Воспитатель дает задание всем сортировщикам . Надо положить в коробку по 10 штук конфет(9+1,6+4,8+2 и т.д.) Получив заказ, дети начинают фасовать конфеты. Затем сортировщики подходят к столу, где лежат карточки и цифры. Дети должны выбрать цифры, соответствующие их наборам конфет и наклеивают их на карточку.
Внимание, внимание! Начинается производственная гимнастика.
Мы руками: хлоп-хлоп.
Мы ногами: топ-топ,
Мы глазами: миг-миг,
Мы плечами: чик- чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели,
Два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз- два. Раз- два.
Вот и кончилась игра.
Все сортировщики берут коробки с конфетами, подходят к контролеру и объясняют, как они подобрали конфеты, как составили число 10 из двух меньших. Контролер проверяет правильность выполнения задания , по телефону вызывает водителя . который принимает товар и отвозит в торговые точки.
В конце рабочего дня воспитатель благодарит всех за хороший, добросовестный труд . Все дети переодеваются. Идут через проходную , вахтер возвращает пропуски . Воспитатель предлагает посетить магазин «Сладкий мир»,покупает коробку конфет и угощает детей. Дети продолжают игру в «Магазин» ,покупая продукты они производят действия с монетами (использование монет достоинством в 1р.,2р.,5 р.,10р.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
За угощением на кондитерскую фабрику.
Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....
Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"
Расширить и углубить знания детей о производимой на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти", рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...
Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».
В данном материала расположен конспект сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"
Конспект занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....