Итоговое занятие по математике "Помогаем Смешарикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 10.
2. Развивать конструктивные навыки и умения, совершенствовать мелкую моторику рук.
3. Формировать элементарные математические представления, поднять радостный эмоциональный настрой.
Материал:
1. Посылка, письмо.
2. Два мольберта.
3. Набор геометрических фигур.
4. Карточки с заданиями.
5. Карточки с цифрами.
6. Карточки с задачами.
7. Мяч среднего размера.
8. Счетные палочки.
9. Иллюстрации с изображением школы.
10. Лист бумаги для плана школы (воспитателю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике
Тема: "Помогаем Смешарикам"
Дети садятся под музыку полукругом.
-Ребята, к нам в д/с почтальон принес посылку. Догадайтесь, от кого эта посылка?
Воспитатель показывает посылку, на которой нарисованы Смешарики.
-Правильно, посылка от Смешариков. Вы хотите посмотреть, что в ней?
-Письмо и какие-то карточки (показывает). Давайте прочитаем письмо (читает письмо).
-Ребята, вы согласны помочь Смешарикам?
Дети: "Да!"
-Ну что же. Вот карточка. Какая она по счету? Какая цифра нарисована?
-Правильно, цифра 1, значит она первая. Что же за задание в этой карточке?
Задание называется "Найди лишнюю фигуру"
а) б) в)
Воспитатель сам выкладывает на фланелеграфе фигуры. Затем предлагает кому-либо из детей также выложить фигуры, чтобы одна была лишняя.
Два ребенка .Делает ребенок; надо научить его.
-Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас второе задание. Игра: "Слушай-считай".
Подарили Маше шар,
А Танюше - самовар.
Диме - барабан,
Дашеньке - банан.
-Сколько игрушек подарили детям?(четыре)
-Вот еще задачка:
У Катюшки - кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши,
У Полины - кошка,
У Вадима - матрешка,
Лошадка у Танюши.
Сколько же всего игрушек?
(пять)
-Молодцы, и с этим заданием вы справились
Воспитатель показывает третью карточку с третьим заданием,
-Какое по счету задание?
-Правильно, третье. А задание такое: "Назови соседей". Я вам сейчас буду показывать карточки с цифрами, а вы будете называть "соседей" этой цифры.
1 2 3 3 4 5 6 7 8 0 1 2 4 5 6
-Следующая игра в этом задании: "Впиши правильно знак".
1 | ? | 1 |
3 | ? | 1 |
5 | ? | 6 |
Карточки выставить на мольберт, дети вписывают знаки.
-Молодцы, и с третьим заданием вы справились. Правильные ответы мы пошлем Смешарикам.
-Ну что ж, следующее четвертое задание называется: "Реши задачи". Только сначала вспомним: из чего состоит задача?
-Правильно: условие, вопрос, решение, ответ (заранее с детьми вспомнить)
На мольберт выставить карточки с задачами.
2 | + | 3 | = | ? |
4 | - | 2 | = | ? |
3 | + | 1 | = | ? |
1 | + | 4 | = | ? |
Если дети устанут, физкультминутку провести до четвертого задания.
-Молодцы, и с четвертым заданием вы справились. А сейчас физкультминутка. Не простая, а математическая. Вам нужно встать в круг, Я сейчас скажу цифру и брошу мяч кому-либо, а поймавший должен назвать цифру на один больше. Давайте попробуем (заранее поиграть). Один - бросает мяч (ребенок говорит "два"). Затем ребенок говорит цифру и бросает мяч другому (физкультминутку репетировать). Играть 4-5 раз.
-А сейчас гимнастика для глаз (в кругу).
Мы посмотрим - высоко (поднять глаза наверх)
Мы посмотрим - низко (глаза вниз)
Мы посмотрим - далеко (руки приложить к бровям, смотреть далеко)
Мы посмотрим - близко (ладошки к глазам)
-Давайте, еще раз поиграем (играют еще раз).
-Отдохнули ребята, а сейчас пятое задание. А называется оно: "Построй школу для Смешариков". Посмотрите, вот картинка с изображением школы.
-Из каких деталей состоит здание школы? Правильно: стены, крыша, этажи, окно, крыльцо, двери. Вот вы сейчас будете конструкторами и будете строить школу для Смешариков, каждый какую захочет. Строить мы будем из палочек. Пройдите на свои места, сейчас самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям (3-4 минуты)
-Молодцы ребята. Сейчас я ваши конструкции зарисую в свой план и отправлю Смешарикам (быстро графически зарисовать постройки).
-Все задания Смешариков выполнили, молодцы! Ответы с заданиями в посылке отправим Смешарикам.
-Наше задание закончилось, большое спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Смешарики".
Сюжетный конспект по математике....
Оздоровительное занятие "Играем со смешариками" с использованием фитболов
Занятие является оздоровительным с использованием мячей фитболов. Используются следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, детский массаж, комплекс упражнений на мяча...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия."Смешарики"
Тема: Математический праздник.Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, меся...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со Смешариками»
Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды деятельности...
Итоговое занятие в средней логопедической группе для детей с ТНР с использованием технологий Воскобовича «Смешарики в Фиолетовом лесу»
Расширение представлений дошкольников о лесе, его обитателях. Совершенствование грамматического строя речи, развитие фонематических процессов....