Итоговое занятие по математике "Помогаем Смешарикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Богатова Людмила Ивановна

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 10.

2. Развивать конструктивные навыки и умения, совершенствовать мелкую моторику рук.

3. Формировать элементарные математические представления, поднять радостный эмоциональный настрой.

Материал:

1. Посылка, письмо.

2. Два мольберта.

3. Набор геометрических фигур.

4. Карточки с заданиями.

5. Карточки с цифрами.

6. Карточки с задачами.

7. Мяч среднего размера.

8. Счетные палочки.

9. Иллюстрации с изображением школы.

10. Лист бумаги для плана школы (воспитателю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике

Тема: "Помогаем Смешарикам"

Дети садятся под музыку полукругом.

-Ребята, к нам в д/с почтальон принес посылку. Догадайтесь, от кого эта посылка?

Воспитатель показывает посылку, на которой нарисованы Смешарики.

-Правильно, посылка от Смешариков. Вы хотите посмотреть, что в ней?

-Письмо и какие-то карточки (показывает). Давайте прочитаем письмо (читает письмо).

-Ребята, вы согласны помочь Смешарикам?

Дети: "Да!"

-Ну что же. Вот карточка. Какая она по счету? Какая цифра нарисована?

-Правильно, цифра 1, значит она первая. Что же за задание  в этой карточке?

Задание называется "Найди лишнюю фигуру"

а)                                б)                                                 в)

Воспитатель сам выкладывает на фланелеграфе фигуры. Затем предлагает кому-либо из детей также выложить фигуры, чтобы одна была лишняя.

Два ребенка .Делает ребенок; надо научить его.

                                                                                                           

-Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас второе задание. Игра: "Слушай-считай".

                     Подарили Маше шар,

                     А Танюше - самовар.

                     Диме - барабан,

                     Дашеньке - банан.        

-Сколько игрушек подарили детям?(четыре)

-Вот еще задачка:

                    У Катюшки - кукла Маша,

                    Мишка плюшевый у Паши,

                    У Полины - кошка,

                    У Вадима - матрешка,

                    Лошадка у Танюши.

                    Сколько же всего игрушек?

                                                      (пять)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились

Воспитатель показывает третью карточку с третьим заданием,

-Какое по счету задание?

-Правильно, третье. А задание такое: "Назови соседей". Я вам сейчас буду показывать карточки с цифрами, а вы будете называть "соседей" этой цифры.

    1     2  3               3    4   5      6  7    8        0   1   2      4    5   6

-Следующая игра в этом задании: "Впиши правильно знак".

1

?

1

           

3

?

1

                   

5

?

6

Карточки выставить на мольберт, дети вписывают знаки.

-Молодцы, и с третьим заданием вы справились. Правильные ответы мы пошлем Смешарикам.

-Ну что ж, следующее четвертое задание называется: "Реши задачи". Только сначала вспомним: из чего состоит задача?

-Правильно: условие, вопрос, решение, ответ (заранее с детьми вспомнить)

На мольберт выставить карточки с задачами.

2

+

3

=

?

                         

4

-

2

=

?

                                                               

3

+

1

=

?

 

1

+

4

=

?

Если дети устанут, физкультминутку провести до четвертого задания.

-Молодцы, и с четвертым заданием вы справились. А сейчас физкультминутка. Не простая, а математическая. Вам нужно встать в круг, Я сейчас скажу цифру и брошу мяч кому-либо, а поймавший должен назвать цифру на один больше. Давайте попробуем (заранее поиграть). Один - бросает мяч (ребенок говорит "два"). Затем ребенок говорит цифру и бросает мяч другому (физкультминутку репетировать). Играть 4-5 раз.

-А сейчас гимнастика для глаз (в кругу).

       Мы посмотрим - высоко (поднять глаза наверх)

       Мы посмотрим - низко (глаза вниз)

       Мы посмотрим - далеко (руки приложить к бровям, смотреть далеко)

       Мы посмотрим - близко (ладошки к глазам)

-Давайте, еще раз поиграем (играют еще раз).

-Отдохнули ребята, а сейчас пятое задание. А называется оно: "Построй школу для Смешариков". Посмотрите, вот картинка с изображением школы.

-Из каких деталей состоит здание школы? Правильно: стены, крыша, этажи, окно, крыльцо, двери. Вот вы сейчас будете конструкторами и будете строить школу для Смешариков, каждый какую захочет. Строить мы будем из палочек. Пройдите на свои места, сейчас самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям (3-4 минуты)

-Молодцы ребята. Сейчас я ваши конструкции зарисую в свой план и отправлю Смешарикам (быстро графически зарисовать постройки).

-Все задания Смешариков выполнили, молодцы! Ответы с заданиями в посылке отправим Смешарикам.

-Наше задание закончилось, большое спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Смешарики".

Сюжетный конспект по математике....

Оздоровительное занятие "Играем со смешариками" с использованием фитболов

Занятие является оздоровительным с использованием мячей фитболов.  Используются следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, детский массаж, комплекс упражнений на мяча...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия."Смешарики"

Тема: Математический праздник.Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, меся...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со Смешариками»

Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды деятельности...

Итоговое занятие в средней логопедической группе для детей с ТНР с использованием технологий Воскобовича «Смешарики в Фиолетовом лесу»

Расширение представлений дошкольников о лесе, его обитателях. Совершенствование грамматического строя речи, развитие фонематических процессов....