Проект, ориентированный на детей 6-7 лет "Измерение массы предметов" (ФЭМП).
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Погорелова Галина Алексеевна

Данный проект был разработан для того, чтобы в доступной и интересной для детей форме объяснить понятия, связанные с измерением массы предметов. К проекту прилагается презентация, представляющая собой отчет о проделанной работе.

https://yadi.sk/i/ubLZo3TTjie6R

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izmerenie_massy.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Измерение массы предметов»

Новизна проекта:

   Данная тема ежегодно преподается мной детям подготовительного к школе возраста. Но в этом учебном году я посчитала необходимым включить в образовательный процесс и родителей, чтобы они не оставались в стороне, а принимали непосредственное участие в обучении своих детей и таким образом помогали им усвоить и закрепить поставленные мной задачи.

Актуальность проекта: 

   Обучение измерению массы предметов ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на формирование у них познавательного интереса, совершенствует глазомер, способствует вырабатыванию точности и аккуратности.

   Сочетая в себе практическую и теоретическую деятельность, обучение измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерения, выделенные связи и отношения выражаются в речевой форме. Все это готовит детей к усвоению не только математики, но и других учебных предметов в школе, что является приоритетной задачей для подготовительной к школе группы.  

   Взаимодействие с родителями обеспечивает  их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и помогает реализовать задачи в соответствии с ФГОС ДО.

Концептуальность проекта:

Цель проекта: формировать умение непосредственно сравнивать предметы по массе и дать представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения по массе;
  • учить детей непосредственно сравнивать предметы по массе;
  • формировать у детей представления необходимости выбора мерки при измерении массы;
  • формировать представления у детей о зависимости результата измерения массы от выбора мерки;
  • формировать представления у детей о том, что сравнить две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками;
  • познакомить детей с единицей измерения массы 1 кг;
  • формировать представления у детей об измерении массы предметов с помощью различных видов весов;
  • формировать представления у детей о сложении и вычитании масс предметов;
  • учить детей мыслить, анализировать;
  • формировать познавательный интерес детей;
  • развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас;
  • ориентировать родителей воспитанников на совместное познание и творчество.

Тип проекта: 

  1. Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  2. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
  3. Срок проекта: краткосрочный (12.01.2015 г. – 26.01.2015 г.).
  4.  По предметным областям: межпредметный (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
  5. По характеру контактов: детско-взрослый.

Ожидаемые результаты проекта:

  • дети научатся непосредственно сравнивать предметы по массе;
  • дети научатся определять зависимость результата измерения массы от выбора мерки;
  • у детей сложится представление об общепринятой единице измерения массы (килограмм);
  • дети будут активно использовать в речевой практике слова: тяжелее, легче, масса, килограмм, весы;
  • у детей сложится представление о различных видах весов;
  • у детей сложится представление о сложении и вычитании масс предметов;
  • у детей повысится познавательный интерес к окружающей их действительности;
  • родители будут принимать активное участие в образовательной деятельности своих детей.

Взаимодействие с родителями:

  • консультация на тему «Становление интеллектуальных способностей и

развитие познавательных интересов старших дошкольников на занятиях по ФЭМП»;

  • участие родителей в создании фотовыставки на тему: «Измерение массы предметов».

Этапы проекта:

I. Подготовительный:

  • подбор и изучение литературы по данной проблеме;
  • создание наглядного и раздаточного материала (в том числе презентаций);
  • создание тематического плана взаимодействия с детьми и их родителями.

II. Основной:

  • знакомство детей с непосредственным сравнением предметов по массе;
  • знакомство детей с килограммом как общепринятой единицей измерения массы;
  • знакомство детей с различными видами весов (экскурсии на кухню и в медицинский кабинет ДОУ);
  • консультация для родителей «Становление интеллектуальных способностей и

развитие познавательных интересов старших дошкольников на занятиях по ФЭМП»;

  • совместное создание родителями и детьми фотографий на тему «Измерение массы предметов».

III. Заключительный:

  • обобщение результатов работы по данной проблеме в форме презентации;
  • создание фотовыставки, посвященной данной теме.

Продуктивность проекта:

  1. Дети научились непосредственно сравнивать предметы по массе.
  2. Дети научились определять зависимость результата измерения массы от выбора мерки.
  3. Дети имеют представление о килограмме как общепринятой единице измерения массы.
  4. Дети имеют представление о различных видах весов.
  5. Дети имеют представление о сложении и вычитании масс предметов.
  6. У детей обогатился словарный запас.
  7. Родители  воспитанников приняли активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в целом и в реализации данного проекта в частности.

Приложение:

Дидактические игры по теме «Измерение массы предметов»:

  1. «Воздухоплаватели». Цель: формировать у детей представление о понятиях: тяжелее – легче.
  2. «Поварята». Цель: формировать у детей представления о практическом сравнении предметов по массе.
  3. «Волшебные коробочки». Цель: учить детей непосредственно сравнивать предметы по массе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ориентирование на местности». Совместное занятие с воспитателями и родителями

. Воспитание самостоятельности и самоконтроля, оказавшись в незнакомом месте ребёнок не растеряется и сможет найти выход из создавшегося положения....

Проект, ориентированный на детей 6-7 лет, "Измерение объема сыпучих и жидких тел".

Данный проект был разработан для того, чтобы в доступной и интересной форме объяснить детям понятия, связанные с измерением объема. К проекту прилагается презентация, представляющая собой отчет о прод...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Измерение массы предметов"

Проект  разработан и проведен с детьми. Показал соответствие игр и  материалам возрасту.  Содержит  нестандартные подходы и решения в приобретении новых знаний, а так же  авто...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Что такое масса. Измерение массы.

Цель: познакомить ребенка с понятием "масса"....

Педагогический проект, ориентированный на реализацию этнокультурного компонента в рамках ФГОС второго поколения в условиях сельского ДОУ

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...