Проект, ориентированный на детей 6-7 лет "Измерение массы предметов" (ФЭМП).
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Данный проект был разработан для того, чтобы в доступной и интересной для детей форме объяснить понятия, связанные с измерением массы предметов. К проекту прилагается презентация, представляющая собой отчет о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izmerenie_massy.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Измерение массы предметов»
Новизна проекта:
Данная тема ежегодно преподается мной детям подготовительного к школе возраста. Но в этом учебном году я посчитала необходимым включить в образовательный процесс и родителей, чтобы они не оставались в стороне, а принимали непосредственное участие в обучении своих детей и таким образом помогали им усвоить и закрепить поставленные мной задачи.
Актуальность проекта:
Обучение измерению массы предметов ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на формирование у них познавательного интереса, совершенствует глазомер, способствует вырабатыванию точности и аккуратности.
Сочетая в себе практическую и теоретическую деятельность, обучение измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерения, выделенные связи и отношения выражаются в речевой форме. Все это готовит детей к усвоению не только математики, но и других учебных предметов в школе, что является приоритетной задачей для подготовительной к школе группы.
Взаимодействие с родителями обеспечивает их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и помогает реализовать задачи в соответствии с ФГОС ДО.
Концептуальность проекта:
Цель проекта: формировать умение непосредственно сравнивать предметы по массе и дать представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов.
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения по массе;
- учить детей непосредственно сравнивать предметы по массе;
- формировать у детей представления необходимости выбора мерки при измерении массы;
- формировать представления у детей о зависимости результата измерения массы от выбора мерки;
- формировать представления у детей о том, что сравнить две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками;
- познакомить детей с единицей измерения массы 1 кг;
- формировать представления у детей об измерении массы предметов с помощью различных видов весов;
- формировать представления у детей о сложении и вычитании масс предметов;
- учить детей мыслить, анализировать;
- формировать познавательный интерес детей;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас;
- ориентировать родителей воспитанников на совместное познание и творчество.
Тип проекта:
- Вид проекта: познавательно-исследовательский.
- Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
- Срок проекта: краткосрочный (12.01.2015 г. – 26.01.2015 г.).
- По предметным областям: межпредметный (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
- По характеру контактов: детско-взрослый.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети научатся непосредственно сравнивать предметы по массе;
- дети научатся определять зависимость результата измерения массы от выбора мерки;
- у детей сложится представление об общепринятой единице измерения массы (килограмм);
- дети будут активно использовать в речевой практике слова: тяжелее, легче, масса, килограмм, весы;
- у детей сложится представление о различных видах весов;
- у детей сложится представление о сложении и вычитании масс предметов;
- у детей повысится познавательный интерес к окружающей их действительности;
- родители будут принимать активное участие в образовательной деятельности своих детей.
Взаимодействие с родителями:
- консультация на тему «Становление интеллектуальных способностей и
развитие познавательных интересов старших дошкольников на занятиях по ФЭМП»;
- участие родителей в создании фотовыставки на тему: «Измерение массы предметов».
Этапы проекта:
I. Подготовительный:
- подбор и изучение литературы по данной проблеме;
- создание наглядного и раздаточного материала (в том числе презентаций);
- создание тематического плана взаимодействия с детьми и их родителями.
II. Основной:
- знакомство детей с непосредственным сравнением предметов по массе;
- знакомство детей с килограммом как общепринятой единицей измерения массы;
- знакомство детей с различными видами весов (экскурсии на кухню и в медицинский кабинет ДОУ);
- консультация для родителей «Становление интеллектуальных способностей и
развитие познавательных интересов старших дошкольников на занятиях по ФЭМП»;
- совместное создание родителями и детьми фотографий на тему «Измерение массы предметов».
III. Заключительный:
- обобщение результатов работы по данной проблеме в форме презентации;
- создание фотовыставки, посвященной данной теме.
Продуктивность проекта:
- Дети научились непосредственно сравнивать предметы по массе.
- Дети научились определять зависимость результата измерения массы от выбора мерки.
- Дети имеют представление о килограмме как общепринятой единице измерения массы.
- Дети имеют представление о различных видах весов.
- Дети имеют представление о сложении и вычитании масс предметов.
- У детей обогатился словарный запас.
- Родители воспитанников приняли активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в целом и в реализации данного проекта в частности.
Приложение:
Дидактические игры по теме «Измерение массы предметов»:
- «Воздухоплаватели». Цель: формировать у детей представление о понятиях: тяжелее – легче.
- «Поварята». Цель: формировать у детей представления о практическом сравнении предметов по массе.
- «Волшебные коробочки». Цель: учить детей непосредственно сравнивать предметы по массе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ориентирование на местности».Совместное занятие с воспитателями и родителями
. Воспитание самостоятельности и самоконтроля, оказавшись в незнакомом месте ребёнок не растеряется и сможет найти выход из создавшегося положения....
Проект, ориентированный на детей 6-7 лет, "Измерение объема сыпучих и жидких тел".
Данный проект был разработан для того, чтобы в доступной и интересной форме объяснить детям понятия, связанные с измерением объема. К проекту прилагается презентация, представляющая собой отчет о прод...
Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Измерение массы предметов"
Проект разработан и проведен с детьми. Показал соответствие игр и материалам возрасту. Содержит нестандартные подходы и решения в приобретении новых знаний, а так же авто...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Что такое масса. Измерение массы.
Цель: познакомить ребенка с понятием "масса"....
Педагогический проект, ориентированный на реализацию этнокультурного компонента в рамках ФГОС второго поколения в условиях сельского ДОУ
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...