ОБЖ "Осторожно , пожар !",ОБЖ Викторина "Опасные предметы"Фэмп "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

НОД, , Фото

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОБЖ15.19 КБ
Файл ОБЖ21.71 КБ
Файл МАТЕМАТИКА20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос. им.Карла Маркса»

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе №6

«Осторожно , пожар»

Подготовила и провела:

 воспитатель  Ярош  З.Н.

2015г.

Цель: Обучение детей правилам пожарной безопасности и поведению при пожаре.

Задачи: Познакомить детей с причинами пожаров; учить детей соблюдать правила пожарной безопасности; научить самостоятельно набирать номер пожарной службы;  объяснить, что необходимо говорить при звонке в пожарную службу;  развивать связную речь, внимание, наблюдательность, активность;  сформировать убеждение, что огонь — не игрушка.

Ход занятия:

Игра пантомима «Разведем костер»  (Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой действия в рассказе)

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы гуляем по осеннему лесу, смотрим как природа готовится   холодной зиме. Солнышко  осенью греет слабо. Долго гуляли, замерзли. Давайте соберем веточки, наколем щепочки и разведем костер. Вспомним, детям спички не игрушка. Но, я взрослая, значит спички я беру, поджигаю наш костер. Стало сразу так тепло, вот погрели ручки, близко к огню не подносим можно обжечься. Погрели правый бочек, погрели левый бочек, стало нам совсем тепло. Мы согрелись, хорошо. Что же сделать нам с костром? Надо потушить. Берем песочек засыпаем, засыпаем наш костер. Потух. Как же мы испачкались, надо ручки отряхнуть, пыль всю с ручек сдуть.  Хлоп в ладоши и мы опять в садике, садимся за свои столики. (Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам пришел, давайте посмотрим, кто это.

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьет,

А если выпьет, то умрет.  (Огонь)

- К нам в гости пришел Огонек

Огонек: Здравствуйте ребята!  А вы знаете, что первоначально огонь использовали для создания дыма против летающих насекомых (комаров, мошек, и только потом древние люди стали готовить еду на открытом огне. А как же эти древние люди добывали огонь? (Дети высказывают свое мнение).

Огонек: В древние времена люди добывали огонь разными способами:

1. Высекание. Ударяя друг о друга два камня, получали искры, которыми зажигали заранее подготовленную сухую траву;

2. Трение. Один кусок дерева терли о другой. Быстрее, если твердый кусок в желобке мягкого;

3. Сверление. Твердый кусок дерева вводили в отверстие в мягком дереве и руками приводили его в движение при помощи вращения. Быстрее, если деревянный стержень приводился в движение при помощи тетивы лука.

А как нашем современном мире добывают огонь? (Дети высказывают свое мнение).

Огонек: В наше время мы можем это сделать при помощи спичек или зажигалки. А как вы думаете, я опасен?  (Дети высказывают свое мнение).

Огонек: Я могу быть мирным (пламя свечи; огонь на плите, где ваша мама готовит еду; в руках сварщика или сталевара). Но если со мной начинают шалить, я становлюсь опасным и могу превратиться большой пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим причины возникновения пожара. (Дети помогают, высказывая свои версии).

Огонек: Причины пожара:  1. не умелое обращение с огнем (нельзя сушить мокрые вещи над газовой плитой; нельзя оставлять включенной плиту) ;  2. неосторожное использование электроприборов (нельзя пользоваться неисправными приборами; нельзя покрывать лампы и светильники тканью или бумагой; нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы) 3. детская шалость; 4. природные причины (молния) .

Воспитатель: Как вы думаете, можно самостоятельно тушить пожар? (Дети высказывают свое мнение).

Огонек: Не пытайтесь сами тушить пожар, «ТУШИТЬ ПОЖАР — ДЕЛО ВЗРОСЛЫХ».Но если вы обнаружили пожар, а рядом нет взрослых, необходимо действовать:

1. При малейшем запахе гари или дыма, немедленно сообщи это взрослым и покинь помещение. Если дверь дома оказалась закрытой и невозможно выйти, необходимо уйти в дальнюю комнату или выйти на балкон и плотно закрыть дверь, и звать на помощь в окно.

2. Позвонить в пожарную службу по телефону 01, 010, 112 и сообщить адрес, фамилию, что и где горит.

3. Нельзя прятаться в укромных местах — под кроватью, в шкафах, а постараться убежать из квартиры.

4. Дым опаснее огня, поэтому при задымлении необходимо, закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу (внизу дыма меньше) .

Вот такие правила необходимо вам знать.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Звонок в пожарную службу» (необходимо набрать номер, сообщить адрес, фамилию, что и где горит; если ребенок делает все правильно, тогда звучит (сирена пожарной машины)

Воспитатель: А теперь покажем огоньку как мы запомнили все необходимые правила. Сделаем инсценировку ситуаций: 1. Огонь в комнате; 2. Огонь в подъезде; 3. Дым в комнате.

Огонек: Ребята вы большие молодцы, сделали все правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим картинки и подарим на память «Огоньку», каждый выбирает понравившуюся картинку.

Итог занятия: закрепление знаний( ответы на вопросы):

1. Назовите, когда огонек добрый?

 2.Какие причины возникновения пожара вы знаете?

3. Что необходимо делать при пожаре?

 4. Какой номер необходимо набрать при пожаре?

 5. Что нужно говорить при звонке в пожарную службу?

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно, а теперь давайте проводим нашего гостя домой.



Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад пос. им.К.Маркса"

Викторина "Опасные предметы"

в средней группе №6 "Теремок"

(с использованием  ИКТ)

Воспитатель:   Ярош З.Н.

                                                               2015г.

Цель: 

  1. Создать условия для применения с детьми умений действовать потенциально опасными предметами домашнего обихода.
  2. Вызывать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.
  3. В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как "опасно", "безопасно", "осторожно".


Дорогие ребята! Окружающий вас мир очень разнообразен и интересен. Но в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни .

Как распознать опасность? 
Как уберечь себя от несчастья? 

На эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на викторине "Опасные предметы". Вы, конечно, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме?

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы. Этими предметами надо уметь пользоваться. Представьте, что вы остались одни дома. 
Как надо себя вести, не случилось беды? 
Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно? 
Давайте мы их назовем, отгадав загадки. (
показ слайдов )
Загадки. 
Инструмент бывалый – 
Не большой, не малый. 
У него полно забот 
Он и режет и стрижет. (Ножницы) 

Он орудует так быстро: 
Аккуратно, тонко, чисто. 
Режет, режет все подряд: 
Фрукты, овощи, салат, 
На пилу чуть – чуть похож. 
Осторожно, острый… (Нож) 

Где упрется хвостом, 
Станет дырка потом. (Шило) 

Бьют Ермилу по затылку, 
Ну, а он не плачет, 
Только носик прячет. (Гвоздь) 

Деревянная шея, 
Железный клюв, 
Стучит. "Тук, тук, тук!". (Молоток) 

Принялась она за дело: 
Завизжала и запела, 
Ела, ела дуб, дуб 
Поломала зуб, зуб (Пила). 


Всех на свете обшивает. 
Что сошьет – не надевает. (Иголка) 

Кланяется, кланяется – 
Придет домой – растянется. (Топор) 


(После отгадки задавать ребятам вопросы) 
Считаете ли вы эти предметы опасными? 
В каких случаях? 
Умеют ли ими пользоваться? 
Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет? 
А можно ли отвлекать, толкать другого , если он режет, шьет, прибивает гвоздь? 
Что может случиться? 

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 

А сейчас поиграем в 
игру "Доскажи словечко" 
Дома острые ножи 
Ты на полку …(положи) 

Если ножницы достал, 
Убери, откуда …(взял) 
Не раскидывай иголки, 

Убери их все на …(полку) 
Если выполнять все эти правила, то: "Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики)". 


Опасность вторая: Электричество и электрические приборы.

 Давайте, вспомним какие, приборы вы знаете, или какие у вас есть дома, с помощью загадок. (показ слайдов)
Загадки. 

Вяжет шарфик мастерица,

 весело мелькают          (спицы)

Он охотно пыль вдыхает, 
Не болеет, не чихает. (Пылесос) 

Для приготовленья крема 
Яйца он взбивает в пену. (Миксер) 

Она без нитки шить не может,

Но катушка ей поможет   (иголка)

Режем мы бумагу, ткани ,

Кто мы? догадайтесь сами (ножницы)

Соберу рубашки , майки,

И скажу ей, "постирайка!

В барабане покрути ,

 бельё чистым возврати  .(стиральная машинка0


Молодцы ребята, электроприборы мы все знаем.
А теперь 
игра: "Если "да" - то хлопайте, если "нет" - то топайте"!

 Сейчас я буду называть предметы, которые могут причинить вред ребенку. 

Свеча, зажигалка, книга, телевизор, миксер, фломастер, кубики, кубики, утюг, конструктор, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, молоток. 

Опасность третья: Лекарства и бытовая химия.

Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.  (слайды с изображением лекарств и бытовой химии)

Всем понятно, что лекарства 
Без врача давать опасно. 
Но можно доверить любому ребенку 
Пластырь и йод, бинты и зеленку. 

Да, лечением должен заниматься врач.

О лекарствах мы поговорили.

А, что же такое бытовая химия?  (Ответы).

Совет: Аккуратней надо быть, 
Чтоб себя не отравить! 

Ребята, как вы думаете, о чем эта загадка?

А теперь для вас загадка: 
Шипит и злится, 
Воды боится, 
С языком, а не лает, 
Без зубов, а кусает.   (Об огне)

 

 Опасность четвертая: Огонь.

 

 Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И сегодня не обойтись без огня. Он нас согревает и кормит. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Существуют правила противопожарной безопасности, и вы должны их знать и помнить.( слайды с изображением причин пожаров)  

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Эта одна из. 

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. 

Правило 3. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (вообще лучше это делать только со взрослыми). 

Правило 4. Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, фен и другие) после работы с ними. 

Не отключив электроприбор, 
Можно остаться без новеньких штор. 
Шторы сперва задымят, а потом 
Вместе со шторами вспыхнет весь дом. 

А теперь предлагаю вам игру "Доскажи словечко", благодаря которой мы закрепим правила безопасности. 

Упал на пол уголек, 
Деревянный пол зажег, 
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его   …(водой) 

Раскалился если вдруг 
Электрический утюг 
Что должны вы делать, детки? 
Вынуть вилку из …    (розетки) 

Если младшие сестрички 
Зажигают дома спички 
, Что должны вы предпринять? 
Сразу спички   …(отобрать) 

Если вдруг пожар возник, 
Ты обязан в тот же миг 
В часть пожарный позвонить, 
О пожаре…   (сообщить) 

Какой номер надо набирать, ребята? 

Кто с огнем неосторожен, 
У кого пожар возможен. 
Дети, помните о том, 
Что нельзя шутить с …(огнем) 

Если хочешь ты гулять, 
Вскачь не надо убегать, 
Закрывая в доме дверь, 
Все ли выключил…     (проверь) 

Молодцы ребята! Теперь я могу быть уверенной, что вы не растеряетесь, и все сделаете правильно. Как мы уже говорили, чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности.
Давайте проверим, как вы их соблюдаете.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете:

" Это я, это я, это все мои друзья !" Если не согласны с тем, что услышите, топайте ножками. 

Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? 
Кто из вас заметив дым… Набирает "01"? 

Кто из вас шалит с огнем 
Утром, вечером и днем? 

Кто от маленькой сестрички 
Незаметно спрячет спички? 

Кто из вас шалит с огнем? 
Признавайтесь честно в том! 

Кто костров не разжигает 
И другим не разрешает? 

Дым столбом поднялся вдруг, 
Кто не выключил утюг? 

Правила, кто точно знает, 
И всегда их соблюдает? 


Ну вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. А закрепить полученные знания на нашей викторине вам поможет сказочный персонаж
Аркадий Паравозов .(ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ по ОБЖ )

Задаю  вопросы , чтобы закрепить полученную информацию.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос им .К. Маркса»

Образовательная  область «Познавательное развитие»

Итоговая НОД: « ФЭМП»

 в подготовительной группе

Тема : «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Ярош Зоя Николаевна

 2014 учебный год  

(конспект занятия составлен  по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди")

Цель: определить уровень освоения дошкольниками по образовательной области «Познавательное развитие»НОД:« ФЭМП»

Задачи:

1. Обучающие :

а) выявить умение детей  считать  в пределах 10,  составлять  число10 из двух меньших; производить счет двойками б) закрепить знание геометрических фигур, умение строить фигуры различных животных с помощью геометрических фигур;

в) определить  умение решать логические задачи; правильно пользоваться знаками =, +, -, составлять условие задач на сложение и вычитание ,решать их и записывать решение в тетрадь в клетку г)  выявить способность группировать предметы по форме, размеру, цвету; находить закономерность;

д) проверить умение  ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться на плоскости. е)закрепить умение детей измерять длину и объём жидкости условными мерками.

2  Развивающие:

а) вспомнить с детьми содержание сказки;

б) стимулировать  ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;

3  Воспитательные:

а) воспитывать у детей умение слушать друг друга;

б) желание придти на помощь.

Материал: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди, корзинки, мерная емкость, условная мерка ,дорожка ,наборы счетных материалов, муляжи пирожков и яблок, солнце , рабочие тетради ,листы бумаги в клетку, карандаши, ручки, математические наборы.

Интеграция образовательных областей: «Ознакомление с художественной литературой/Развитие речи», «Конструирование», «Физическое развитие»

Длительность: 30 минут

Ход занятия

-Я рада вас видеть .Улыбнитесь !Видите какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково.( Солнышко).

-Передавая его друг другу назовите ласково ваши имена (Лидочка, Алиночка…)

-Молодцы! А сейчас давайте поздороваемся друг с другом, напевая слова:        « Здравствуйте ! Доброе утро!»(дети напевают приветствие).Какие радостные лица , т.к. всем понравилось приветствие.

-Ребята, вы любите сказки7(Да).Назовите их.(ответы детей)

-Все вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать. Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет вам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете буквы на доске. Что же это за сказка?

 (" Гуси-ле6еди").

-Правильно! Начинаем путешествие .... Напомните, с чего начинается сказка.

- Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: " Не ходи со двора, братца береги". А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

-Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся - за облаками,

Три спустились за ручей

Сколько было всех гусей?

Дети считают, рассуждают. ( Было 7 гусей.)(показывает иллюстрацию)

-Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный. Я хочу предложить вам еще задачи на сообразительность.

1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц?

2.Сколько ушей  у двух мышей?

3.Сколько солнышек на небе?

4. На столе лежали 4 яблока, 1 разрезали пополам. Сколько стало яблок?

- Молодцы ребята! Продолжим нашу сказку. Прибежала девочка, посмотрела - нет братца! А дальше?

(Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца и побежала их догонять. Посмотрите на дорожку, какой она длины? Как измерить ?(С помощью условной мерки дети измеряют длину дорожки).

- И мы давайте последуем за девочкой. ( Садятся за столы). Что же было дальше? Бежала девочка, бежала по лесу и видит ... А кого она встретила? Возьмите наборы геометрических фигур и постройте животных, которые могли жить в этом лесу.

(Дети на столах строят любое из животных.)

-Может эти животные и обитали в этом лесу, но девочка встретила совсем другого героя сказки. Вы его узнаете, если посмотрите на иллюстрацию и вспомните счет двойками. ( Дети считают 2, 4, 6, 8, 10),
_ Молодцы ребята, а следующий герои сказки – печка, яблонька, речка…Мы знаем что девочка не выполнила просьбы героев и они не захотели ей помочь. У Бабы Яги мальчик сидел под замком , нарисуем по точкам ключ и освободим братца и будем вместе с ними возвращаться домой.(дети рисуют ключ).А вот и следующий герой сказки(показываю иллюстрацию).

- " Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели ?" - спрашивает девочка"…

-Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в две корзинки".

-Подумайте, по каким признакам их можно разложить.

(Выходят  по очереди 3 детей для выполнения задания.)

Сравнить в какой корзине пирожков больше, меньше или поровну. Поставить знаки < ; > ; =.

(один ребенок пишет  на доске цифровое неравенство).

- Отлично!

-Показала печка девочке дорогу. Побежала девочка по дорожке и вдруг видит стоит яблоня. Яблонька ей и говорит: "Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся ветер сильный, яблочки мои и попадали. Придумайте условие задачи на сложение и вычитание. (Дети решают и записывают решение задачи в тетрадь).

-Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу, но сначала поиграйте на полянке около меня.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

 Это деревья в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули -

 Ветер сбивает росу.

 В стороны руки, плавно помашем -

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, тоже покажем -

 Крылья сложим назад.

-Давайте продолжим путешествие. Побежала девочка дальше и видит - речка.

" Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?"

" Скажу, только испейте моего киселя сначала".

-Ребята, речка задачку нам задала, необходимо налить поровну девочке с братцем киселя из реки, а как это сделать?

(дети разливают кисель с помощью мерной емкости)

-Молодцы! (садятся за столы).

-И речка помогла девочке с братцем.. Дети побежали домой . Только прибежали домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли они платочек для дочки и сапожки для сыночка.

-А теперь по  закладке откройте тетради и запишите состав числа 9.(дети работают в тетрадях).

-Какое задание было самым интересным? сложным?(ответы детей) Молодцы!

Список использованной литературы:

1 Н.Е Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы»- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования- Мозаика-Синтез- 2012г.

2 « Гуси-лебеди». Русские народные сказки»-Эксмо-2012 г.

3 В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Пожароопасные предметы в быту. Пожар в квартире"

Безопасное поведение во время пожара в квартире и в новогодние праздники....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....

Беседа. Если дома случился пожар.Опасные предметы.

Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности в доме и на  улице....