Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Поездка к жителям леса"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад № 5" г. Чебоксары
Конспект занятия
по познавательной деятельности во второй младшей группе
по теме: "Поездка к жителям леса"
Разработала:
воспитатель Ефимова А.А.
г. Чебоксары, 2019
Тема: «Поездка к жителям леса»
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности с использованием ИКТ.
Задачи: обогащать представления детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло; познакомить с понятием «дикие животные», уточнить, что они живут далеко от человека, в лесу. Закреплять понятия «большой - маленький», развивать умение рассказывать стихотворение при помощи мнемотаблицы, воспитывать интерес к животным.
Приоритетное направление (образовательная область): «Познавательное развитие» интегрируется с направлением «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная деятельность.
Методы: Наглядный (показ картинок, демонстрация мультимедийной презентации)
Словесный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова)
Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.
Приёмы: создание игровой ситуации, смена деятельности, ИКТ
Индивидуальная работа: в ходе деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей; оказывать помощь при затруднениях по потребности.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Загадки», декоративные осенние деревья, запись Mp 3 («Шум ветра»), мнемокарта (стихотворение Елены Петровой «Ветер», «Дикие животные»), деревья и дикие животные на коврографе, модули-камешки (большие и маленькие), 2 верёвочки, шапочка медведя, шапочки разных лесных животных.
Ход ННОД
1.Организационный момент, мотивация ННОД : психологический настрой, приглашение в путешествие)
Сегодня такой замечательный, зимний день, такой необыкновенный, так и хочется по улицам гулять или путешествовать. А куда мы с вами сможем отправится? (Ответы детей)
Какое время года на улице? (зима) Вы знаете, а зимою так чудесно в лесу! Так прекрасно! Я вас приглашаю в путешествие в зимний лес. На каком транспорте можно добраться в лес? (на машине, на велосипеде, на поезде,..)
Я предлагаю вам поехать на поезде, садитесь в поезд, споём нашу песенку.
« Вот поезд наш едет колёса стучат»
Ой, а дальше поезд не проедет, на пути камни.
Какой камень? (большой)
А это какой камень? (маленький)
Перешагиваем через камни.
Пройдём по мостику (дети проходят между двумя верёвочками)
Вот мы и приехали в осенний лес, ой, ветер поднимается (запись «Шум ветра»)
А мы с вами знаем стихотворение про ветерок Елены Петровой
Ветер по лесу летал..
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзы золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (рассказываем по очереди по мнемокарте)
Воспитатель: красиво в лесу, кажется, никого нет. Но это не так. Здесь много лесных жителей. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это. (На слайде появляются загадки и, когда дети отгадают появляются отгадки – животные ( в конце все остаются на слайде)
1. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
2. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
3. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
5. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
6. С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть
- Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А кто знает, как назвать всех одним словом? (Животные)
У всех животных четыре лапы, хвост, морда, , тело покрыто шерстью. (показ мнемокарты) Что есть у животных? (индивидуальные ответы детей)
Где эти животные живут? (в лесу)
Да, они живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (хоровые повторы, индивидуальные повторы)
Игра «Найди, кто здесь спрятался» (Стоя у коврографа)
Ребята, посмотрите за деревьями кто-то спрятался (на коврографе за деревьями животные: лиса, медведь, ёжик, белка, волк, заяц)
Как вы догадались, что это лисица? ( у неё хвост рыжий, пушистый)
Как догадались, что это зайчик? ( у него длинные ушки видны были)
А как вы догадались, что это медведь? (он большой, неуклюжий)
Как вы догадались, что это ёж? (серый с колючками)
Как вы догадались, что это волк? (серый пушистый хвост)
Правильно, животные похожи друг на друга, но у них есть характерные отличия: у ёжика колючки, у белки - кисточки на ушках.
Посмотрите, чем отличаются медведь и белка?
Чем отличаются лиса и заяц?
Чем отличаются ёж и волк?
Кто из этих животных самый большой? (медведь)
Кто из этих животных самый маленький? (ёжик)
Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с мамой и папой?
А у диких животных есть свои домики в лесу?
Как называется домик у медведя, где он всю зиму спит?(берлога)
Как называется домик у лисы?(нора)
Как называется домик у белки? (дупло)
Как называется домик у ёжика? (норка)
Представьте, что вы повстречали медведя.. Поиграем?
Игра «У медведя во бору» А теперь представьте, что вы не дети , а разные животные, выберите себе любую шапочку .
Игра «Покажи животное» Придумайте, кто каким хочет быть животным. (Дети входят в образ с шапочками животных, имитируют повадки разных животных).
Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. (Воспитатель хвалит детей за точное копирование животных)
Итог: Ребята, понравилось вам в осеннем лесу?
Кого мы здесь встретили?
Как эти животные называются?
Садимся в поезд, поедем в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"
1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.3.Побуждать де...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие домашние животные»
Цель. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе заними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различатьзвуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние живо...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»
Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое ра...