Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку" (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 4-5 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. Он сопровождается соответствующей презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №5»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в Африку»
(познавательное развитие)
(возраст детей: 4-5 лет)
Составил:
воспитатель первой кв. кат. Погорелова Г.А.
Цель: закрепить с детьми полученные ими знания и умения.
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о плане;
- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;
- закрепить умение детей активно использовать в словаре слова с противоположным значением (узкий - широкий, толстый - тонкий, высокий – низкий), обозначающие свойства предметов;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах (куб, конус, цилиндр, шар, пирамида);
- закрепить представление детей о ритме (закономерной последовательности);
- закрепить умение детей знать и называть цифры от 1 до 9;
- закрепить умение детей соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие задачи:
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, память, мышление, внимание, восприятие;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;
- воспитывать умение слушать мнения друг друга, работая в коллективе;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Активизация словаря:
- план, прямо, налево, направо, узкий - широкий, толстый - тонкий, высокий – низкий куб, конус, цилиндр, шар, пирамида.
Методические приемы:
- игровая мотивация;
- наглядный;
- словесный.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Доктор Айболит»;
- чтение произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит»;
- разучивание физминуток.
Инструментарий:
- части «дороги» из линолеума с изображением прямой, кривой и ломаной линий;
- разлинованные в крупную клетку листы бумаги;
- карточки с изображением орла;
- таблица и соответствующие геометрические фигуры;
- карточки со схемами на сложение и вычитание;
- карточки с цифрами от 1 до 5;
- карточки со знаками +, -, <, >.
Сюжетная линия:
- Айболиту необходимо помочь отправиться в Африку и вылечить животных.
Технические средства:
- ноутбук,
- мультимедийный проектор,
- ЭОР – презентация к НОД.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Подгруппа детей: 12 человек.
Время проведения: 20 минут.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, когда я пришла в детский сад, то почтальон принес мне письмо. Оказалось, это письмо от доктора Айболита.
Слайд №1(Айболит).
Он пишет, что получил телеграмму от животных из Африки: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!».
Слайд №2 (телеграмма).
Но самому ему до Африки не добраться, и он просит нас ему помочь. Поможем?
Дети. Да.
В. Тогда отправляемся в путь.
Айболит нас в путь зовет,
Смело мы идем вперед,
Мы помочь ему хотим,
Все преграды победим.
Слайд №3 (лес).
Ребята, посмотрите, вот на пути у Айболита густой лес, а в лицо ему ветер и листья летят. Не видит Айболит дороги. Ребята, как можно помочь Айболиту пройти через лес?
Д. Воспользоваться планом, картой.
В. Правильно.
Слайд №4 (план).
Давайте посмотрим на план и подскажем Айболиту направление пути.
Дети смотрят на план и комментируют движение: идти прямо до высокой ели, повернуть направо у толстого дерева, идти прямо до узкой реки, перейти реку по широкому мосту.
В. Вот Айболит и вышел из леса. Молодцы, ребята, помогли Айболиту. Отправляемся дальше.
Айболит нас в путь зовет,
Смело мы идем вперед,
Мы помочь ему хотим,
Все преграды победим.
Слайд №5 (море).
Но что же теперь перед нами?
Д. Море.
В. Бушует, шумит на просторе. Как помочь Айболиту перебраться через море? Слайд №6 (кит).
Посмотрите, ребята, кто это приплыл?
Д. Кит.
В. Ребята, кит может перевезти Айболита через море?
Д. Может.
В. Ой, ребята, у кита болит зуб и ему очень больно. Что же делать?
Д. Нужно ему вылечить зуб.
В. Ребята, посмотрите, у Айболита в аптечке много разных лекарств. Воспитатель показывает аптечку доктора Айболита. Давайте поможем ему найти необходимое лекарство от зубной боли. Слушайте внимательно: нужно выбрать лекарство, которое имеет форму цилиндра, а к нему подобрать инструкцию, на которой будет изображен паспорт цилиндра.
Дети из множества предложенных геометрических фигур (цилиндр, конус, призма, пирамида) выбирают необходимую и ее паспорт.
В. Молодцы. У кита больше не болит зуб, и он может перевезти Айболита через море.
Слайд №7.
Отправляемся дальше.
Айболит нас в путь зовет,
Смело мы идем вперед,
Мы помочь ему хотим,
Все преграды победим.
Слайд №8 (горы).
Ребята, что у нас на пути? И горы встают у него на пути.
Поможем Айболиту преодолеть горы?
Д. Да.
В. Тогда повторяйте за мной.
Вот уж горы на пути.
Их нам нужно обойти.
Мы взбираемся наверх,
С вами мы сильнее всех.
Как же вниз спуститься нам?
Обратимся мы к орлам.
Покружимся над землей,
Приземлимся мы с тобой.
Вот мы и перебрались через горы и оказались в Африке.
Слайд №9 (Африка).
Ребята, только Африка большая, и чтобы Айболит не заблудился и дошел до больных животных, ему нужно помочь и показать дорогу. Присаживайтесь за столы.
Слайд №10 (начало орнамента).
Перед вами лежит начало дороги, чтобы ее продолжить, нужно выложить орнамент, сохраняя ритм. Необходимые геометрические фигуры лежат у вас на подносе.
Дети выкладывают орнамент.
Слайд №11 (орнамент).
В. Молодцы. Вот Айболит и добрался до заболевших животных.
Слайд №12 (животные).
Ребята, животных так много, что Айболит не успевает раздавать им лекарства. Давайте ему поможем.
Д. Давайте.
В. Посмотрите, какие животные перед вами.
Д. Страусята, бегемотики, акулята.
В. Ребята, посчитайте и скажите, сколько акулят.
Слайд №13 (акулята).
Д. Акулят четверо.
В. Какая цифра нужна, чтобы показать количество акулят?
Д. Цифра четыре.
В. Сколько таблеток нужно дать акулятам?
Д. Четыре.
В. Слушайте внимательно: вам необходимо выбрать карточку с количеством таблеток, соответствующим количеству животных, а также подобрать соответствующую цифру. Приступайте.
Дети выполняют задание.
Слайд №14 (цифра 4), 15 (страусята), 16 (цифра 5),17 (бегемотики), 18 (цифра 7).
В. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, помогли Айболиту, всех животных вылечили.
Слайд №19 (животные).
Теперь можно возвращаться обратно в детский сад.
С Айболитом долго шли,
Всем зверятам помогли.
Возвращаемся назад,
Очень рад нам детский сад.
Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
Д. Понравилось.
В. Ребята, доктор Айболит очень благодарен вам за помощь и хочет сделать вам подарок. Ребята, вы молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "День Знаний"
подарить праздник - это просто!...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"
Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".
Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 4-5 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...