Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Поможем Айболиту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_matematike.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 346 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП )
в подготовительной группе.
Тема: « Поможем Айболиту»
Выполнила: воспитатель
Галиева Мадина Габдулловна
2015 уч. год
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный ( использование цифр , букв).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с заданиями от Айболита, цифры, знаки, мяч, буквы.
Демонстрационный материал: схема для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши,
Фигурки самолётов, листы бумаги А4 голубого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго
Доктора, как Вы думаете, от кого?
Ответы детей: «от Айболита».
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: « Дорогие дети из шестой группы, я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес бегемота, Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание , Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес телеграммой. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Айболиту?
Задание 1.
Воспитатель: А как мы с вами попадём в Африку? Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрей нам добраться до Африки.
Воспитатель: «Что у вас получилось?»
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, мы нашли первую букву.
Задание 2.
Воспитатель: Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные цифры от 1 до 10.
Счет детьми по очереди до 10 и обратно. ( Прямой и обратный счет)
- Ребята , числам так понравилось как вы их считаете, не которые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4, 5, 6, 7, ... , 9 6, 7, 8, ... , 10 8, 7, 6, ...., 4
Какие числа заблудились? ( Дети поднимают карточки с цифрами).
Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.
Задание 3.
Воспитатель:Ну что, полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно решим логические задачи. Они потребуют большого внимания, готовы?
Слушайте внимательно:
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков? (1 )
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
( Повесить на доску картинку березы и дуба, трех красных яблок и двух желтых.)
Ответ детей: нисколько, потому что на березах и дубах яблоки не растут.
Ребята, как сказать : один - много? ( показать картинки овощей и фруктов)
-одно яблоко - много яблок и т.д.
4.Самостоятельная работа:
Предложить детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании
(Разделить круг на четыре части.)
Молодцы, ребята. Вот у нас еще одна буква
Ребята, мы с вами долго летим. Вы устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка « Самолёт»
Руки в стороны – в полет (руки в стороны)
Отправляем самолёт - (круговые движения)
Правое крыло вперед - (правую руку вперед)
Левое крыло вперед - (левую руку вперед)
Раз, два, три, четыре - (прыжки на месте)
Полетел наш самолет - (ходьба на месте)
Задание 4.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в четвертой карточке. Здесь какие-то схемы. Можно ли
По этим схемам придумать задачи?
Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
-Что такое условие задачи? (условие, то, что уже нам известно)
-Что такое вопрос задачи? (вопрос задачи то, что нам не известно).
- Что такое ответ задачи? (ответ это то, что мы нашли сложив или же вычитали,отняли)
Молодцы ,ребята теперь попробуем справиться с этим заданием.
Схема № 1. 3 + 2 Схема № 2. 4 – 2
-Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились и получили еще одну букву.
Задание 5.
-Чтобы узнать пятую букву, нам нужно вспомнить названия дней недели, давайте поиграем.
Игра с мячом: « Я начну, ты продолжай, дни недели называй».
Дети встают в круг. Воспитатель начинает игру. Мяч передают по кругу со славами:
« Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Называется любой день недель, после
Чего мяч передается соседу, тот называет следующий день недели.
Получение пятой буквы.
Дети проходят за столы.
-Летим дальше. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Старт! Полетели !
Задание 6.
Воспитатель: Посмотрим, что в шестой карточке? Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.
Ответы детей.
--Какое сейчас время года?
--Сегодня среда, а завтра....
--Время года – это .... (утро, вечер, день, осень)
--Какие арифметические знаки вы знаете? ( +, -, =,<,>)
--Если линейка длинее карандаша, то карандаш ...(короче линейки)
--Если стол выше стула, то стул ....(ниже стола)
--Если сестра старше брата, то брат .....(младше сестры)
Задание 7.
Игра: « Летчики»
Воспитатель: Перед вами листы голубой бумаги и самолёт. Поставьте самолет внизу
Листа посередине. Самолет быстро поднимается вверх. Где находится самолёт? Теперь резко опускается вниз. Где находится самолёт? Теперь он летит в верхний правый угол.
Где находится самолет? Самолет летит в нижний левый угол. Где находится самолет?
Самолёт летает, летает, летает. Стоп. Прилетели! ( У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Вот и последняя буква. Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.
Составление детьми слова « ЛИМПОПО» (можно на доске магнитными буквами или на столе).
Отправка телеграммы доктору Айболиту.
Итог занятия.
- Давайте подведем итог нашего занятия:
- Сегодня мы с вами закрепили прямой и обратный счет в пределах до 10.
- Правильно решили логические задачи в шутливой форме.
- Решили задачи на сложение и вычитание.
- Закрепили понятие один- много.
-Закрепили ориентировку в пространстве.
- Вспомнили названия дней недели.
- Ребята, какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое задание было самым легким, а какие труднее?
-Вы все большие молодцы. Все старались и у нас все получилось.
- Самолётики можете забрать себе в качестве подарка от Айболита.
Занятие закончилось. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...