Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Галиева Мадина Габдулловна

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Поможем Айболиту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_deyatelnost_po_matematike.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 346 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

 

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП )

в подготовительной группе.

 

Тема: « Поможем  Айболиту»

Выполнила: воспитатель

        Галиева Мадина Габдулловна

2015 уч. год

Методические приёмы: 

  Игровой  (использование сюрпризных моментов).

            Наглядный ( использование цифр , букв).

 Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с заданиями от Айболита, цифры, знаки, мяч, буквы.

Демонстрационный материал: схема для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши,

Фигурки самолётов, листы бумаги А4 голубого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго

Доктора, как Вы думаете, от кого?

Ответы детей: «от Айболита».

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: « Дорогие дети из шестой группы, я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес бегемота, Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание , Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес телеграммой. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Айболиту?

Задание 1.

Воспитатель:  А как мы с вами попадём в Африку? Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрей нам добраться до Африки.

 

Воспитатель:  «Что у вас получилось?»

Дети: Самолет.

Воспитатель:  Правильно, мы нашли первую букву.

Задание 2.

Воспитатель: Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные цифры от 1 до 10.

Счет  детьми по очереди до  10 и обратно. ( Прямой и обратный счет)

- Ребята , числам так понравилось как вы их считаете, не которые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

 4, 5, 6, 7,  ... , 9                6, 7, 8, ... , 10            8, 7, 6, ...., 4

Какие числа заблудились? ( Дети поднимают карточки с цифрами).

Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Задание 3.

Воспитатель:Ну что, полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно решим логические задачи. Они потребуют большого внимания, готовы?

Слушайте внимательно:

  1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков? (1 )

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  2.  На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

( Повесить на доску картинку березы и дуба, трех красных яблок и двух желтых.)

Ответ детей: нисколько, потому что на березах и дубах яблоки не растут.

Ребята, как сказать : один - много? ( показать картинки овощей и фруктов)

-одно яблоко - много яблок и т.д.

      4.Самостоятельная работа:

         Предложить детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании

        (Разделить круг на  четыре части.)

       Молодцы, ребята. Вот у нас еще одна буква

Ребята, мы с вами долго летим. Вы устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка « Самолёт»

           

              Руки в стороны – в полет (руки в стороны)

              Отправляем самолёт -      (круговые движения)

              Правое крыло вперед -      (правую руку вперед)

              Левое крыло вперед   -      (левую руку вперед)

              Раз, два, три, четыре   -       (прыжки на месте)

               Полетел наш самолет   -      (ходьба на месте)

Задание 4.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в четвертой карточке. Здесь какие-то схемы. Можно ли

По этим схемам придумать задачи?

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

-Что такое условие задачи? (условие, то, что уже нам известно)

-Что такое вопрос задачи? (вопрос задачи то, что нам не известно).

- Что такое ответ задачи? (ответ это то, что мы нашли сложив или же вычитали,отняли)

Молодцы ,ребята теперь попробуем справиться с этим заданием.

Схема № 1. 3 + 2                   Схема № 2.    4 – 2

-Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились и получили еще одну букву.

Задание 5.

-Чтобы узнать пятую букву, нам нужно вспомнить названия дней недели, давайте поиграем.

Игра с мячом: « Я начну, ты продолжай, дни недели называй».

Дети встают в круг. Воспитатель начинает игру. Мяч передают по кругу со славами:

« Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Называется любой день недель, после

Чего мяч передается соседу, тот называет следующий день недели.

Получение пятой буквы.

Дети проходят за столы.

-Летим дальше. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Старт! Полетели !

Задание 6.

Воспитатель: Посмотрим, что в шестой карточке? Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Ответы детей.

--Какое сейчас время года?

--Сегодня среда, а завтра....

--Время года – это .... (утро, вечер, день, осень)

--Какие арифметические знаки вы знаете? ( +, -, =,<,>)

--Если линейка длинее карандаша, то карандаш ...(короче линейки)

--Если стол выше стула, то стул ....(ниже стола)

--Если сестра старше брата, то брат .....(младше сестры)

Задание 7.

Игра: « Летчики»

Воспитатель:  Перед вами листы голубой бумаги и самолёт. Поставьте самолет внизу

Листа посередине. Самолет быстро поднимается вверх. Где находится самолёт? Теперь резко опускается вниз. Где находится самолёт? Теперь он летит в верхний правый угол.

Где находится самолет? Самолет летит в нижний левый угол. Где находится самолет?

Самолёт летает, летает, летает. Стоп. Прилетели! ( У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Вот и последняя буква. Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.

Составление детьми слова « ЛИМПОПО» (можно на доске магнитными буквами или на столе).

Отправка телеграммы доктору Айболиту.

Итог занятия.

  - Давайте подведем итог нашего занятия:

  - Сегодня мы с вами закрепили прямой и обратный счет в пределах до 10.

  - Правильно решили логические задачи в шутливой форме.

  - Решили задачи на сложение и вычитание.

  - Закрепили понятие один- много.

  -Закрепили ориентировку в пространстве.

  - Вспомнили названия дней недели.

  - Ребята, какое задание вам больше всего понравилось?

  - Какое задание было самым легким, а какие труднее?

  -Вы все большие молодцы. Все старались и у нас все получилось.

  - Самолётики можете забрать себе в качестве подарка от Айболита.

Занятие закончилось. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...