"Стоит в поле Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Возрастная группа: Старшая (5-6лет)
Основная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура»; «Художественное творчество».
Форма проведения: Фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. Воспитывать интерес к математике, умение слушать и работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Старшая (5-6лет)
Основная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура»; «Художественное творчество».
Форма проведения: Фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. Воспитывать интерес к математике, умение слушать и работать в коллективе.
Развивающие: Фантазию, воображение; стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, анализировать. Развивать память, речь, внимание.
Образовательные: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 6. Упражнять умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме. Закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке. Формировать опыт самоконтроля. Продолжать учить умение ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу, в середине. Закрепить знания о частях суток.
Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед ними задач.
Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Организация детей: За столами.
Словарная работа: Расписной; влево-вправо, вверх-вниз, в середине; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; утро-вечер, день-ночь.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; отгадывание загадок; работа с цифрами; работа по ориентировке на плоскости; разучивание физкультминутки. Демонстрационный материал: Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 6. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (бусы). Листок с силуэтом зайчика для задания «Смотри, считай, записывай». Листок с ниточкой для задания «Собери бусы». Маркер. Мяч. Прямоугольный лист с геометрическими фигурами к заданию «Что где находится?».
Раздаточный материал: простой карандаш; карточки с цифрами от 1-6; черный прямоугольный лист; геометрические фигуры; листок с ниточкой для задания «Собери бусы»; листок с силуэтом зайчика для задания «Смотри, считай, записывай»;
Ход занятия:
I. Разминка
Воспитатель: Тихонечко садимся на стульчики. Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.
II. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А в какую отгадайте сами.
Воспитатель:
«Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил».
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». И так сказка начинается, а вы ребятки слушайте внимательно.
«Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок (выставляю картинку).
Как-то по полю мышка (карточка) бежала,
Теремок увидала.
Остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто отгадает мои загадки».
Задание №1. «Когда это бывает» (вопрос-ответ)
– Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать когда это бывает.
- Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро). - Гуляют и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день). - Солнышко садится, всех зовёт умыться.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер). - Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши
Спите крепко малыши (ночь).
Воспитатель: Правильно ответили на все вопросы, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в Теремок и стала в нем жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: Сколько зверушек стало жить в домике?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат цифры, покажите цифру один. Имиль, помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру один и повесить на доску. Спасибо, Имиль. Молодец!
Воспитатель:
«Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка (карточка) скачет по болоту. В теремке ей жить охота».
Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: Да.
Задание №2. «Собери бусы»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и листочки с ниточками, поставьте их перед собой, вот на эти ниточки мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на листочки слева на право (дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом.) У доски будет выполнять это задание Амелия.
Воспитатель: У всех получилось правильно? Проверим.
-Какой по счету вы положили желтый круг? (первый)
-Какой по счету вы положили красный треугольник? (третий)
-Какой по счету вы положили оранжевый овал? (пятый)
-Какой по счету вы положили голубой квадрат? (второй)
-Какой по счету вы положили зеленый прямоугольник? (четвертый)
-Какая фигура третья по счету? (красный треугольник)
-Как называется пятая фигура? (оранжевый овал)
-Какая фигура первая по счету? (желтый круг)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, уберите готовые бусы на краешек стола, чтобы они снова не рассыпались. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?
Дети: Два.
Воспитатель: Ребята, покажите цифру два. Диляра К., помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру два и повесить на доску. Спасибо, Диляра К. Молодец!
Воспитатель:
«Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка! (карточка)»
Остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание №3. «Смотри, считай, записывай»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки, посмотрите кто там нарисован?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, а зайчик у нас необычный, он состоит из разных геометрических фигур.
-Из каких геометрических фигур состоит зайчик? (треугольников, кругов, овалов)
-Сколько треугольников? (4)
-Сколько кругов? (4)
-Сколько овалов? (7)
Вам нужно записать свои ответы вот в эти квадратики. У доски будет выполнять это задание Самира Ф.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка
«Это тоже я могу!»
(дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу!»
-Кто скажите, может, дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я подниму.
= Это тоже я могу!
-Вправо-влево разведу.
= Это тоже я могу!
-И как птица полечу.
= Это тоже я могу!
-Головою поверчу.
= Это тоже я могу!
-А потом присяду, встану, и нисколько не устану.
= Это тоже я могу!
-Я попрыгаю немного.
= Это тоже я могу!
-И пешком пойду в дорогу.
= Это тоже я могу!
Если надо, побегу.
= Это тоже я могу!
Все на свете я могу!
Воспитатель: Впустили Зайку в Теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в домике?
Дети: Три.
Воспитатель: Ребята, покажите цифру три. Раян, помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру три и повесить на доску. Спасибо, Раян. Молодец!
Воспитатель:
«Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда
Ну конечно же лиса (карточка)»
Попросилась она тоже в Теремок и её впустили. А лисичка пришла не с пустыми руками, она принесла с собой мяч, и хочет с вами поиграть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
Задание №4. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько пальцев у перчатки? (5)
- Назови одним словом: липа, береза, дуб…. (деревья)
- Сколько огоньков у светофора? (3)
- Воробей, ворона, голубь – это… (птицы)
- Сейчас какое время года? (Осень)
- Сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называются «выходные» дни недели? (Суббота, воскресенье)
- Кто живет в берлоге? (медведь)
- Скажите наоборот: короткий – (длинный)
- Заяц, лиса, волк, медведь - это какие животные? (дикие животные)
- У каких геометрических фигур нет углов? (круг, овал)
- Чем копают землю? (лопата)
- Овощ, который нужно тянуть из грядки всем семейством (репа)
- В сказке его называют: петушок - ….(золотой гребешок)
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
- Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)
- Солнце встает днем, а луна …. (ночью)
- Снег белый, а лимон.… (желтый)
- Какой у нас сегодня день недели? (вторник)
Воспитатель: Молодцы! Сколько зверушек стало жить в домике?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Ребята, покажите цифру четыре. Самир, помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру четыре и повесить на доску. Спасибо, Самир. Молодец!
Воспитатель:
«Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Прибежал к теремку Волчок–серый бочок (карточка). Остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание №5. «Что где находится?» (ориентировка на листе бумаги)
Воспитатель: Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Затем я убираю эту карту, и вы на своих листках выкладываете геометрические фигуры, а потом мы с вами проверим.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? (круг)
- Где расположен красный треугольник? (в правом нижнем углу)
- Где расположен прямоугольник? (в левом нижнем углу)
- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу? (треугольник)
- Сколько геометрических фигур на карте? (5)
- Какая геометрическая фигура расположена в левом верхнем углу? (квадрат)
Воспитатель: Молодцы! Сколько зверушек стало жить в домике?
Дети: Пять.
Воспитатель: Ребята, покажите цифру пять. Розалия, помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру пять и повесить на доску. Спасибо, Розалия. Молодец!
Воспитатель:
«Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание №6. «Найди цифру» (игра)
– Ребята, у вас на тарелочках есть цифры. Давайте Мишке покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
– Какая это цифра Ралина? Инзиля? (один)
– Правильно у Мишки один нос. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Мишки глаз?
– Какую ты цифру показываешь Азалия? (два)
– Диляра, посмотри на Мишку, сколько у него глаз? (два)
– Давайте Мишке покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап?
– Посчитай Самира сколько у Мишки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)
– А ты Раян, какую цифру поднял? (четыре)
– Каким по счету пришел мишка?
Дети: Шестым.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дверь теремка открылась и для Мишки. Стали звери дружно жить да поживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
III. Итог занятия.
– А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?
– Сколько героев в этой сказке? (6)
– Кто помог зверям попасть в теремок? (дети)
– Конечно же, вы и ваши знания!
– А как мы помогли зверям?
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
– Вы все молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями и всем лесным жителям помогли. Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».
Литература:
- Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие «Я считаю до десяти». – М., 2013.
- Шаехова Р.К. Ступеньки к творчеству. – Казань, 2000.
- Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/22/picture-634012-1432279572.jpg)
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-785960-1584881209.jpg)
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-785960-1584881209.jpg)
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-644072-1434626363.jpg)
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-895740-1487331154.jpg)
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...