Конспект занятия по ФЭМП " В стране занимательной математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пак Евгения Герасимовна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_femp.docx228.11 КБ

Предварительный просмотр:

Бишкек шаарынын мэриясынын билим берүү башкармачылыгы.

Управление образования мэрии г. Бишкек

                                                           МЧББ №100 Свердлов району

ДОО №100 Свердловского района

№ 1 жогорку тайпадагы математикадан  ачык сабактын конспектиси

              Тема:  “Кызыктуу математика  ӨЛКӨСүНДӨ ”

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе № 1

Тема: «В стране интересной математики»

          C:\Users\Админ\Desktop\1223715765_41647.jpg                                       

                                                                     Өткөрдү: Пак Е.Г

                                                                         Провела: Пак Е. Г

г. Бишкек ш.- 2023г

Программное содержание:

  • Закрепление знаний числового ряда (0-10), умения решения элементарных арифметических задач;
  • Закреплять знание прямого и обратного счета;
  • Закрепить знание геометрических фигур и тел;
  • Закрепить умение верно использовать математические знаки;
  • Развивать мышление, воображение, связную речь;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Методические приемы:

  1. Эмоциональный настрой;
  2. Сюрпризный момент «Приглашение Цифры»;
  3. Решение арифметических логических задач;
  4. ДИ «Построй домики из геометрических фигур»;
  5.  ДИ «Подбери ствол для елочки»
  6. ДИ «Собери картинку из числового ряда»
  7. Физминутка
  8. Д.И «Весна»
  9. Итог

Материалы: Карточки с пропущенными цифрами, листы а 5, карандаши цветные, геометрические фигуры, проектор, карточки с математическими знаками, елочки, стволы, пазлы с числовым рядом

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте, уважаемые гости!

Друг к другу лицом повернулись

И мило всем всем улыбнулись!

Руку правую подали,

А потом ее пожали!

И друг друга мы обняли,

Отошли и поклонились, и немного покружились

Все готовы заниматься?

Очень будем мы стараться!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Математика, как известно Царица Наук!

На экране появляется Цифра!

Цифра: Здравствуйте, ребята! Я жительница волшебной страны Математика-Цифра 5! Я хочу пригласить вас всех в гости к нам, в нашу увлекательную страну Математику! Я буду вас ждать.

Воспитатель: Вы согласны, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит у нас с вами сегодня будет не простое занятие по математике, а занятие – путешествие. Вы готовы? Отправляемся. Но чтобы попасть в страну Математики, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.

Звучит волшебная музыка

«1,2,3,4,5!

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математики

Мы попадаем!»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну Математику (на экране картинка страны). Но что это такое? На воротах висит замок!

                        На экране появляется Цифра

Цифра: Ребята, вход в нашу страну закрыт для чужих. Но самые сообразительные могут подобрать код, решая веселые задачки.

Воспитатель: Готовы решить задачки?

Дети: Да!

Задачи:

  1. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?

(после ответа детей, на экране появляется цифра 4)

  1. На тарелке у Асиюши, четыре желтых груши. Есть ребенок захотел и одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Асиюши?!

(после ответа детей на экране появляется цифра 3)

  1. Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай-ка?

(после ответа детей на экране появляется цифра 6)

  1. Ежик по грибы пошел, десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, остальные же -на спинку. Сколько рыжиков везет на своих иголках еж?

(после ответа детей на экране появляется цифра 2)

 

                На экране появляется код от замка: 4362.

              Замок открывается. Ворота распахиваются.

Воспитатель: Ура! Мы открыли замок. Посмотрите, какая красивая и интересная страна!

На экране появляются разбросанные геометрические фигуры

Воспитатель: Почему здесь разбросаны фигуры? Давайте спросим у нашей подруги-Цифры 5.

                        На экране появляется Цифра.

Цифра: Ох, ребята! Вчера у нас был сильный ураган из слов!

И наши домики были разрушены. Помогите нам восстановить наши дома!

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот разбросанные геометрические фигуры. Давайте построим из них дома.

                    Дети строят у доски дома для фигур без углов, для фигур с четырьмя углами и для фигур с тремя углами Какие геометрические фигуры

Воспитатель: Что вы использовали для постройки домов?

Какие геометрические фигуры? А вы знаете чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? Какие геометрические тела вы знаете?

               На экране появляются конус, пирамида, цилиндр, куб, шар. Затем появляется Цифра.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше путешествовать по стране Математики?

                                    На экране появляется Цифра

Цифра: Ребята! Ребята! Помогите! На наших жителей напала какая- то болезнь! Они рассорились и забыли свои места!

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

 Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

Воспитатель: Соберите картинку, расставляя цифры п порядку от 1-10

Дети выполняют работу индивидуально за столами.

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы. Внимание на экран:

  1. Какое число стоит между числами 7 и 9? (после ответа детей на экране появляется цифра 8)
  2. Какое число стоит между числами 1 и 3?
  3. Какое число стоит между 4 и 6?
  4. Назовите соседей числа 6? 3? 9?
  5. Назовите число, которое больше 3 на 1?
  6. Назовите число, которое больше 5 на 2?
  7. Назовите число, которое меньше 5 на 2?
  8. Назови число, которое меньше 7 на 6?

Воспитатель: Давайте, пойдем дальше. Ох, что это за интересный район такой?

                            На экране появляется Цифра.

Цифра: Это район «Математических знаков». Но они тоже вдруг забыли, зачем они нужны. Поможете им?

Воспитатель: Давайте поможем математическим знакам и скажем, зачем нам они нужны? (для сравнения чисел). Какими знаками мы пользуемся для сравнения? (больше, меньше, равно). Давайте выполним задание и расставим правильно математические знаки.

Один у доски, остальные за столами.

                                       На экране появляется Цифра

Цифра: Ох спасибо, дети! Вы восстановили мир и дружбу в нашей стране. Теперь каждая цифра вспомнила свое место!

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и физминутку проведем!

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг!

А потом еще кружочек

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок!

                         На экране появляется человечек из фигур.

Цифра: Спасибо, дети! Вы очень помогли моим друзьям! Дети, у нас в стране Математики очень красиво. Здесь есть и знаки и геометрические фигуры. Но у нас нет растений! Нам очень бы хотелось, чтобы у нас росли красивые деревья. Нам подарили много елочек, но мы не успели их посадить, потому что они разобраны и мы никак не можем подобрать им стволы. Помогите нам?!

Воспитатель: Давайте поможем жителям страны. Вам нужно побрать ствол. И на нем должна быть цифра, которая соответствует количеству предметов на елочке.

                           Дети выполняют задание

 На экране появляется цифра и картинка леса из елочек

Цифра: Спасибо, дети! Вы подарили нам настоящий лес из елочек. Теперь у нас будет всегда зелено и красиво!

                 На экране появляется красивая полянка

Воспитатель: Какая красивая полянка! Так и хочется ее нарисовать. А давайте сыграем в игру. Возьмите лист бумаги. Я буду вам говорить где и что нарисовать, а вы будете внимательно слушать и выполнять.

Нарисуйте в верхнем левом углу солнце. В верхнем правом углу нарисуйте облако. Под солнцем нарисуйте домик. А около домика нарисуйте цветок.

Молодцы! У вас получились красивые рисунки. Мы подарим их жителям страны Математики.

                                            Заходит Цифра

Цифра: Ребята, здравствуйте! Спасибо вам большое за помощь жителям моей страны. Я очень рада, что вы приняли мое приглашение. В награду за вашу помощь, я испекла вам эти пряники. Они похожи на меня. Всегда помните о нас, изучайте и запоминайте.  Побольше пятерок вам в знаниях! До свидания!

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы закончили играть,

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А кого видели? Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от королевы Математики"

Крнспект занятия по ФЭМП в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»Тема: «Путешествие в Математическое королевство»Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познав...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Занимательное путешествие по островам Математики"

Обучающие задачи:- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия.- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.Развивающие ...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...