Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Белова Татьяна Владимировна

тема занятия " Угощения для Машеньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ласточка»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:

«Угощение от Машеньки»

Воспитатель: Аглаумова Т.В.

2014 г.

Конспект занятий по ФЭМП в  средней группе по теме:  

«Угощение от Машеньки»

Цель: формировать умение детей считать до пяти, умение различать и правильно называть геометрические фигуры, закреплять знание цвета.

Задачи:

  1. Закрепление порядкового счета (до 5).
  2. Развивать умение различать  и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), не смотря на различие в цвете.
  3. Воспитание у детей доброжелательного отношения к товарищу во время ответов ( не перебивать и не подсказывать).

Демонстрационный материал: игрушка кукла Маша, подносы, мольберт.

Раздаточный материал:  геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник (разные по цвету); большой круг, украшенный геометрическими фигурами (имитация торта); лепестки цветка, паровоз с вагончиками.

Методические приемы:

    1.Игровая ситуация (приходит гостья кукла Маша из сказки « Маша и медведь»

    2.Показ

    3.Объяснение

    4.Наводящие вопросы

    5.Физкультминутка

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это Маша из сказки « Маша и медведь». Мните, что было в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Напекла Маша пирожков с вареньем, картошкой и творогом. Все они получились разной формы. Пирожки перепутались? И Маша не может разобраться. Хотите ей помочь?

Дети:

Да!

Воспитатель:

-Посмотрите, пирожки, какой формы лежат у вас на тарелочках!?

Дети:

Пирожки круглые, квадратные и треугольные.

Воспитатель:

-Пирожки с вареньем Маша хочет отнести бабушке и дедушке. Это пирожки круглой формы. Давайте посчитаем, сколько пирожков круглой формы?

Дети:

-3.

Воспитатель:

-А какого пирожки цвета?

Дети:

-Желтого.

Воспитатель:

-Пирожки с картошкой,  Машенька хочет оставить  медведю. Это пирожки квадратной формы. Давайте посчитаем, сколько пирожков квадратной формы у вас лежат на тарелках.

Дети:

-3.

Воспитатель:

-А какого цвета эти пирожки?

Дети:

-Красного.

Воспитатель:

-Пирожки с творогом, Маша хочет оставить себе, это пирожки треугольной формы. Давайте посчитаем, сколько  пирожков  треугольной формы.

Дети:

-3.

Воспитатель:

-Какого цвета пирожки?

Дети:

-Зеленого.

Воспитатель:

-Давайте поможем Маше разобрать пирожки. Согласны?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Выложите на поднос пирожки круглой формы. Их Маша отнесет бабушке и дедушке.

- А теперь положите на поднос все пирожки квадратной формы, их Маша  оставит медведю.

- А теперь  выложите все пирожки треугольной формы, их Маша  оставит себе.

Воспитатель:

-Маша очень довольна, что вы помогли ей разобраться, За это она хочет угостить вас вкусным тортом, но торт находится у нее дома. И Маша предлагает  нам отправиться в путешествие, к ней в гости. Вы согласны, поехать к Маше?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Ребята, дом Маши находится далеко от нас. На чем вы предлагаете, отправиться к ней в гости?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Вы согласны?

Дети:

- Да

Слышится звук поезда.

Воспитатель показывает картинку с паровозом и пятью вагончиками, просит их посчитать, дети считают. На картинке вагончиков пять. У каждого ребенка на столе лежат по четыре вагончика.

Воспитатель:

- Давайте соберем вагончики и отправимся в путешествие. А сколько у вас вагончиков?

Дети:

- 4

Воспитатель:

- Ребята, все правильно?

Дети:

- У нас не хватает одного вагончика.

Воспитатель дает детям еще по одному вагончику.

Воспитатель:

- посчитайте, сколько у вас сейчас вагончиков

Дети:

- 5

Воспитатель:

- Теперь все правильно?

Дети:

-Да

Продолжаем наше путешествие. Вновь слышится звук поезда. Физкультминутка.

Воспитатель:

- Вот и приехали, смотрите ребята, что приготовила для вас Маша! А чем украшен наш торт?

Дети:

- Фигурами

Воспитатель:

- Какие фигуры вы видите?

Дети:

- Квадраты, треугольники, круги.

Воспитатель:

- Давайте посчитаем, сколько квадратов (ответы детей)

- Давайте, посчитаем, сколько кругов (ответы детей)

- Давайте, посчитаем, сколько треугольников (ответы детей)

- Посмотрите ребята, а серединка у торта пустая. Как вы думаете, чем ее можно украсить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А я предлагаю украсить цветочком. Я прикреплю серединку. А что еще есть у цветочка?

Дети:

-Лепестки

Воспитатель:

-Давайте каждый возьмем свой лепесточек, и украсит им торт. Согласны?

Дети:

- Да

Дети подходят и выбирают лепестки и украшают торт.

Воспитатель:

- Настя, какого цвета твой лепесток?

Ответ ребенка.

Воспитатель:

-Карина, какого цвета твой лепесток?

Ответ ребенка.

Дети по очереди прикрепляют свой лепесток к середине цветка.

Воспитатель:

- Какой красивый торт получился! А вам, ребята, нравится?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Маша благодарит всех ребят за помощь. Наше путешествие подходит к концу, давайте  попрощаемся с Машей и вернемся к себе в группу. Дети прощаются.

Воспитатель:

- Вам понравилось в гостях у Маши?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наше путешествие закончилось, и занятие подходит к концу, Маша обязательно придет к нам в гости в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...