конспект вечера развлечений по ФМП "Приключения колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект развлечения для детей средней группы по математике по мотивам сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2_.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вечера развлечений по ФМП
для детей средней группы
(составила и провела воспитатель Романченко Анастасия Анатольевна)
Цель: Систематизировать знания детей по математике. Доставить детям радость.
Задачи:
Познавательные:
- Закрепить умение детей соотносить цифру и количество
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, право, лево)
- Развивать мышление и воображение детей
- Закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках (форма, цвет, размер)
Речевые:
- Упражнять в названии слов антонимов.
Социально-коммуникативные
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь
- Доставить детям положительные эмоции и радостное настроение
Материалы:
Куклы би-ба-бо заяц, волк, медведь . Колобок и маска лисы
Плоскостные изображения корзинок с разным количеством морковок, цифры от 1 до 5
Различные геометрические фигуры, Плоскостные пирожки разные по цвету, форме, размеру.
Мяч. Математические загадки
Ход развлечения:
В: Испекла бабушка Колобок. Скучно ему было одному дома и решили они гостей к себе позвать.
Б: Покатился бы ты, Колобок, по дорожке в город в детский сад и ребят бы к нам в гости позвал.
В: Колобок так и сделал. Спрыгнул он с окошка, покатился по дорожке и оказался в нашем городе на улице Цимбалина в нашем детском саду. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал.
К: Бабушка нас с ребятами на гости ждёт, а я дорогу домой забыл
В: Не печалься, Колобок, мы с ребятами тебе поможем
( под музыку идут «змейкой» по «дорожке» и встречают Зайца (на ширме))
З: Колобок, колобок, я тебя съем!
В: Не ешь его, Заяц, нас бабушка в гости ждет
З: Ну ладно, отпущу, если только мои задания выполните. Вы цифры знаете?
У меня есть корзинки с морковками. Я никак не могу их пересчитать и нужную цифру к ним подобрать.
ИГРА « подбери цифру к корзинке с морковками», «Расставь цифры по порядку», «посчитай обратным счётом»
З: Какие, Колобок, у тебя друзья умные. А на мои вопросы смогут ответить?
Назови число, которое больше чем 3 на 1
Назови число, которое меньше, чем 4 на 1
А может вы и стихи про цифры знаете?
Дети читают стихи про цифры
З: Порадовали вы меня, со всеми моими заданиями справились, отпущу вас в гости к бабушке.
(Дети идут «змейкой»)
В: Ой, смотрите, ручеёк
К: Я боюсь, утону, ведь совсем плавать не умею.
В: Не расстраивайся, Колобок, мы уже знаем как тебе помочь. Мы разделимся на команды и построим мост через этот ручей.
ИГРА-ЭСТАФЕТА « Построй мост»
В: Перекатился наш Колобок через ручей по мостику а мы с вами этот ручеек и перепрыгнуть сможем
В: Ой, смотрите, кто это там? ( волк на ширме)
ВОЛК: Колобок, колобок, я тебя съем!
В: Не ешь его серый волк мы идем в гости к бабушке
Волк: Хорошо, отпущу если поможете мне украсить мой любимый ковёр
ИГРА на фланелеграфе « Укрась ковёр геометрическими фигурами»
ВОЛК: Справились вы с моим заданием значит можете дальше идти
(дети идут «змейкой» и подходят к поляне с медведем)
М: Колобок, колобок, я тебя съем!
В: Не ешь его , пожалуйста, медведь, мы к бабушке в гости торопимся. Ты лучше медком полакомься
М: Ну тогда помогите мне моих пчелок оживить, сделайте им волшебные крылышки.
ИГРА « Сделай крылышки из прищепок» на скорость
М: Я бы еще и пирожками полакомился и медвежат своих накормил, но Машенька пирожков-то напекла, но по тарелочкам их не разложила. Помогите уж мне, уважьте старика. На одну тарелочку все овальные, а на другую все круглые
М: Ну ступайте своей дорогой, не держу вас больше
Дети идут и выстраиваются в круг.
В:
Л: Колобок, колобок, я Тебя съем!
В: Не ешь его, мы к бабушке торопимся.
Л: К бабушке? Вам нам наверное будет очень весело, а я тут в лесу одна одинешенька, никто со мной даже не поиграет
В: А ты,лиса, какую игру знаешь, может наши дети с тобой поиграют.
Л: А давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
В : Наши дети тоже такую игру знают и с удовольствием с тобой поиграют
ИГРА С МЯЧОМ «Скажи наоборот»
В: Ты, лисичка оказывается такая добрая и веселая. Может ты тоже с нами к бабушке пойдешь?
В: А вон кажется и дом бабушки она уже и чай налила и пирогов напекла, Колобка с гостями поджидает.
Б: Заходите, заходите, чаем угощайтесь с пирожками да крендельками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе
Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...
Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).
На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных игр, веселых заданий, головоломок....
конспект вечера развлечений, посвященного Дню защиты детей
споривный праздник, посвященный празднику 1 июня, Дню защиты детей...
Конспект вечера развлечений «Первоапрельские вытворяшки» (подготовительная к школе группа)
Веселые, шуточные соревнования для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект вечера развлечения на тему:"Путешествие в страну Здоровья"
Данный конспект направлен на формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бер...
Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Цель: Обогащать музыкальные впечатления дошкольников. Укреплят...
Конспект «Вечер развлечений»
Цели и задачи:Образовательные:повышение речевой активности;закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем мо...