конспект вечера развлечений по ФМП "Приключения колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Романченко Анастасия Анатольевна

конспект развлечения для детей средней группы по математике по мотивам сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2_.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект вечера развлечений по ФМП

                          для детей средней группы

(составила и провела воспитатель Романченко Анастасия Анатольевна)

Цель: Систематизировать знания детей по математике. Доставить детям радость.

Задачи:

Познавательные:

  1. Закрепить умение детей соотносить цифру и количество
  2. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, право, лево)
  3. Развивать мышление и воображение детей
  4. Закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках (форма, цвет, размер)

Речевые:

  1. Упражнять в названии слов антонимов.

Социально-коммуникативные

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь
  2. Доставить детям положительные эмоции и радостное настроение

Материалы:

Куклы би-ба-бо  заяц, волк, медведь . Колобок и маска лисы

Плоскостные изображения корзинок с разным количеством морковок, цифры от 1 до 5

Различные геометрические фигуры, Плоскостные пирожки разные по цвету, форме, размеру.

Мяч. Математические загадки

                                        Ход развлечения:

В:  Испекла бабушка Колобок. Скучно ему было одному дома и решили они гостей к себе позвать.

Б: Покатился бы ты, Колобок, по дорожке в город в детский сад и ребят бы к нам в гости позвал.

 В: Колобок так и сделал. Спрыгнул он с окошка, покатился по дорожке и оказался в нашем городе на улице Цимбалина в нашем детском саду. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал.

К: Бабушка нас с ребятами на гости ждёт, а я дорогу домой забыл

В: Не печалься, Колобок, мы с ребятами тебе поможем

( под музыку идут «змейкой» по «дорожке» и встречают Зайца (на ширме))

З: Колобок, колобок, я тебя съем!

В: Не ешь его, Заяц, нас бабушка в гости ждет

З: Ну ладно, отпущу, если только мои задания выполните. Вы цифры знаете?

У меня есть корзинки с морковками.  Я никак не могу их пересчитать и нужную цифру к ним подобрать.

ИГРА « подбери цифру к корзинке с морковками», «Расставь цифры по порядку», «посчитай обратным счётом»

З: Какие, Колобок, у тебя друзья умные. А на мои вопросы смогут ответить?

Назови число, которое больше чем 3 на 1

Назови число, которое меньше, чем 4 на 1

А может вы и стихи про цифры знаете?

Дети читают стихи про цифры

З: Порадовали вы меня, со всеми моими заданиями справились, отпущу вас в гости к бабушке.

(Дети идут «змейкой»)

В: Ой, смотрите, ручеёк

К: Я боюсь, утону, ведь совсем плавать не умею.

В: Не расстраивайся, Колобок, мы уже знаем как тебе помочь. Мы разделимся на команды и построим мост через этот ручей.

ИГРА-ЭСТАФЕТА « Построй мост»

В: Перекатился наш Колобок через ручей по мостику а мы с вами этот ручеек и перепрыгнуть сможем

В: Ой, смотрите, кто это там? ( волк на ширме)

ВОЛК: Колобок, колобок, я тебя съем!

В: Не ешь его серый волк мы идем в гости к бабушке

Волк: Хорошо, отпущу  если поможете мне украсить мой любимый ковёр

ИГРА  на фланелеграфе « Укрась ковёр геометрическими фигурами»

ВОЛК: Справились вы с моим заданием значит можете дальше идти

(дети идут «змейкой» и подходят к поляне с медведем)

М: Колобок, колобок, я тебя съем!

В: Не ешь его , пожалуйста, медведь, мы к бабушке в гости торопимся. Ты лучше медком полакомься

М: Ну тогда помогите мне моих пчелок оживить, сделайте им волшебные крылышки.

                ИГРА « Сделай крылышки из прищепок» на скорость

М: Я бы еще и пирожками полакомился и медвежат своих накормил, но Машенька пирожков-то напекла, но по тарелочкам их не разложила. Помогите уж мне, уважьте старика.  На одну тарелочку все овальные, а на другую все круглые

М: Ну ступайте своей дорогой, не держу вас больше

Дети идут и выстраиваются в круг.

В:

Л: Колобок, колобок, я Тебя съем!

В: Не ешь его, мы к бабушке торопимся.

Л: К бабушке? Вам нам наверное будет очень весело, а я тут в лесу одна одинешенька, никто со мной даже не поиграет

В: А ты,лиса, какую игру знаешь, может наши дети с тобой поиграют.

Л: А давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

В : Наши дети тоже такую игру знают и с удовольствием с тобой поиграют

ИГРА С МЯЧОМ «Скажи наоборот»

В: Ты, лисичка оказывается такая добрая и веселая. Может ты тоже с нами к бабушке пойдешь?

В: А вон кажется и дом бабушки она уже и чай налила и пирогов напекла, Колобка с гостями поджидает.

Б: Заходите, заходите, чаем угощайтесь с пирожками да крендельками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе

Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

конспект вечера развлечений, посвященного Дню защиты детей

споривный праздник, посвященный празднику 1 июня, Дню защиты детей...

Конспект вечера развлечений «Первоапрельские вытворяшки» (подготовительная к школе группа)

Веселые, шуточные соревнования для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект вечера развлечения на тему:"Путешествие в страну Здоровья"

Данный конспект направлен на формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бер...

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

Конспект «Вечер развлечений»

Цели и задачи:Образовательные:повышение речевой активности;закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем мо...