Конспект «Вечер развлечений»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи:
Образовательные:
повышение речевой активности;
закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования коррекционной развивающей среды.
Коррекционн ые:
развитие фонематического восприятия;
закрепление умения четко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
развитие темпа и ритма речи;
развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением. Оздоровительные:
создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Воспитательные:
воспитание внимания к обращенной речи;
воспитание умения слушать друг друга;
воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
развитие чувства уверенности в себе;
развитие познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Вечер развлечений» | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
(подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи) Конспект интегрированного логопедического занятия
Цели и задачи:
Образовательные:
повышение речевой активности;
закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования коррекционной развивающей среды.
Коррекционн ые:
развитие фонематического восприятия;
закрепление умения четко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
развитие темпа и ритма речи;
развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением. Оздоровительные:
создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Воспитательные:
воспитание внимания к обращенной речи;
воспитание умения слушать друг друга;
воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
развитие чувства уверенности в себе;
развитие познавательного интереса.
1
Ход занятия.
Дорогие ребята! Сегодня у нас вечер развлечений. Мы будем играть и веселиться.
Говорить правильно, четко произнося все звуки.
Учитель-логопед:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
У нас во рту живет язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему «вода,
Утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «черепаха»!
Не задрожит ли он от страха?
(дети повторяют: «че-ре-па-ха!)
Пусть повторит за мной язык Такое слово: боровик.
Боровик растет в бору.
Боровик в бору беру!
Дети стоят полукругом.
Проговаривание чистоговорок :
Учитель-логопед: А теперь наш язычок скажет:
Чики, чики, чики, чок,
Сел на дудочку сверчок! (дети повторяют)
Скажем вместе: ща-ща-ща,
Рыбы нет вкусней леща!
2
Жа-жа-жа,
Вы не видели ежа?
Если ж видели ежа,
То скажите: жа-жа-жа!
Если ж вижеди грача,
Отвечайте: ча-ча-ча!
Чики-чики-чики-чок,
Стал послушным язычок!
Игра «Не ошибись!»
На стульчиках лежат игрушки со звуками Р, Л, В, Ш. (рыбка, лопатка, шапка, волк) Все ребята танцуют, а с окончанием звучания музыки надо подбежать к игрушке. Дети, в имени которых есть звук Р - подбегают к рыбке, Л- к лопатке, Ш - к шапке, В - к волку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Сейчас мы играли и немножечко устали,
Чуть-чуть отдохнем и в сказку попадем!
На лесной опушке жила зайчиха с зайчатами. Около их дома был сад и огород, где они выращивали овощи и фрукты. У них выросла морковка (показывает воспитатель, дети называют), картошка, редиска, репа, груша, лук, яблоко, слива, лимон, апельсин.
Задание: Разложить урожай по корзинам, в одну корзину со звуком Р, в другую со звуком Л. (задания выполняют двое детей, кто быстрей).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Взял заяц урожай и пошел продавать его на базар. Шел, шел, а навстречу ему Ёж. И нес Ёж своим ежатам игрушки: со звуками (Ш, Ж), игрушки со звуком Ш он нес своей дочке, а со звуком Ж - сыночку. Разложите игрушки в две сумки, для дочки и для сыночка Ежа. (задания выполняют двое детей, кто быстрей).
3
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Пошел Заяц дальше. Шел, шел и увидел грибы. В их названии был звук Б. Какие это были грибы? (белый, боровик, подберезовик). Еще он увидел грибы, в названии которых был звук П. Какие это были грибы? (подосиновик, подберезовик, поганка).
Наконец, заяц пришел на базар, продал овощи и фрукты, и купил вот что: (показывает и вместе с детьми называет): плащ, щетку, клещи, щенка, чашку, часы, тапочки, колокольчик). Принес все это домой и раздал зайчатам: дочке предметы, в названии которых есть звук Ч, а сыночку со звуком Щ.
Происходило это все летом. В это время года было много комаров и жуков.
Игра «Комары и жуки»
1 подгруппа - комары, 2 подгруппа - жуки.
Комары летят, комары гудят: Дети: з-з-з-з-з-з-з.
Жуки летят, жуки жужжат: Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Сова: Я сова, большая голова,
На суку сижу, во все стороны гляжу.
Жуков, комаров ловлю!
Лечу-у-у-у! (ловит детей)
В гости приходит почтальон:
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (С.Я. Маршак)
Почтальон принес посылку - телевизор.
- Вот беда! Изображение есть. А звука нет.
4
Не расстраивайтесь, дети будут озвучивать кадры. Они будут дикторами, (на экране появляются картинки, дети рассказывают чистоговорки:
- са-са-са - в лесу бегает лиса;
- со-со-со- у Сони колесо;
- за-за-за- вот идет коза;
- цы-цы-цы - поспели огурцы;
- жа-жа-жа- есть иголки у ежа;
- шо-шо-шо - летом хорошо;
- ла-ла-ла- это пила;
- ло-ло-ло- на улице тепло.
- ра-ра-ра- высокая гора;
- ро-ро-ро- новое ведро;
- ры-ры-ры- - летают комары;
- ча-ча-ча- горит в комнате свеча.
Вот и заканчивается наш вечер развлечений. Вы сегодня говорили громко, четко и красиво. Поэтому мы дарим вам книжки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе
Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...
Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).
На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных игр, веселых заданий, головоломок....
конспект вечера развлечений, посвященного Дню защиты детей
споривный праздник, посвященный празднику 1 июня, Дню защиты детей...
Конспект вечера развлечений «Первоапрельские вытворяшки» (подготовительная к школе группа)
Веселые, шуточные соревнования для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект вечера развлечения на тему:"Путешествие в страну Здоровья"
Данный конспект направлен на формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бер...
Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Цель: Обогащать музыкальные впечатления дошкольников. Укреплят...
Конспект вечера - развлечения на тему « Весну встречать! Жаворонков заклинать!» (Клуб бабушек).
Цель: познакомить с традициями русского народа.Образовательные задачи:• развивать знания детей об окружающем.•...