Перспективный план развития логического мышления у дошкольников
методическая разработка по математике на тему
Развитие логического мышления у детей 4-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_razvitiyu_logicheskgo_myshleniya_u_doshkolnikov.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
«Развития логического мышления у дошкольников»
Перспективный план работы по теме самообразования в средней группе
- формировать умение сравнивать между собой предметы, явления, действия;
- формировать умение выделять и сопоставлять в предметах части и целое;
- формировать умение обобщать предметы по одному признаку.
Ме-сяц | Тема | Программное содержание | Литература |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Игра «Что лишнее?» | Формировать умение сравнивать по цвету | 1) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.81 |
«Подбери колесо к автомобилю» | Формировать умение сравнивать по размеру | 2) «Подготовка к школе в детском саду» Л.В.Управителева,стр.15 | |
«Отбери все круги» | Упражнение на группировку фигур по форме | 3) ) «Подготовка к школе в детском саду» Л.В.Управителева, стр.8 | |
«Собери бусы» | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.7 | |
О К Т Я Б Р Ь | «Подбери крышу к домику» | Формировать умение сравнивать по размеру | 1) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.81 |
«Найди и назови» | Формировать умение определять размер и цвет | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.76 | |
«Найди такую же» | Упражнение на группировку | 3) «Подготовка к школе в детском саду» Л.В.Управителева,стр.57 | |
«Составь цепочку» | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.9 | |
Н О Я Б Р Ь | «Большие – маленькие» | Упражнение на группировку по величине | 1) ) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр15 |
«Найди недостающую фигуру» | Формировать умение составлять целое | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.75 | |
«Подбери пуговицу по цвету» | Формировать умение сравнивать по цвету | 3) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр20 | |
«Продолжи ряд» | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.69 | |
Д Е К А Б Р Ь | «Собери цветок» | Формировать умение в подборе цвета | 1) «Математика уже в детском саду» М.Фидлер,стр.31 |
«Какая фигура лишняя» | Формировать умение классифицировать геометрические фигуры | 2) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр.23 | |
«Найди два одинаковых предмета» | Формировать умение сравнивать | 3) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.79 | |
«Закончи узор» | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.78 | |
Я Н В А Р Ь | «Чего не хватает» | Формировать умение сравнивать предметы | 1) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.40 |
«Похожий – непохожий» | Формировать умение сопоставлять предметы | 2) «Подготовка к школе в детском саду» Л.В.Управителева,стр.10 | |
«Какого шарика не хватает?» | Формировать умение сравнивать по цвету | 3) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.41 | |
«Раздай флажки» | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр30 | |
Ф Е В Р А Л Ь | «Помоги художнику» | Формировать умение подбирать по цвету | 1) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.29 |
«Какого предмета не хватает?» | Формировать умение сопоставлять предметы | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.41 | |
«Составь человечка» | Формировать умение составлять по образцу | 3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.33 | |
«Кто в домике живет?» | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.76 | |
М А Р Т | «Подбери мяч» | Формировать умение составлять по размеру | 1) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр.35 |
«Одень куклу» | Формировать умение составлять по цвету | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.77 | |
«Найди ошибку» | Формировать умение группировать | 3) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр.40 | |
«Посади цветок» | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.64 | |
А П Р Е Л Ь | «Подари кукле бантик» | Формировать умение составлять по цвету | 1) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.54 |
«Раздай шарфики» | Формировать умение сравнивать по размеру | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.58 | |
«Составь картинку» | Формировать умение составлять из частей целое | 3) пазлы по усмотрению педгога | |
«Какой предмет нарисовать?» | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.84 | |
М А Й | «Собери букет» | Формировать умение сопоставлять по цвету | 1) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр.39 |
«Построй мост» | Формировать умение сравнивать по величине | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.55 | |
«Волшебный квадрат» | Формировать умение составлять целое из частей | 3)«Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.74 | |
«Продолжи ряд» | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.42 |
Перспективный план работы по теме самообразования в старшей группе
- продолжать формировать умения составлять закономерности и продолжать их;
- находить сходства и различия по нескольким признакам;
- формировать умения самостоятельно находить решение задач;
Ме-сяц | Тема | Программное содержание | Литература |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Найди такой же узор» | Формировать умение сравнивать по величине и цвету | 1) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.70 |
«Веселый ряд» | Формировать умение составлять закономерность | 2) «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г.Петерсон,стр.55 | |
«Составь фигуру» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 3) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.45 | |
«Найди отличие» | Формировать умение зрительно сопоставлять предметы | 4) Д/И по усмотрению педагога | |
О К Т Я Б Р Ь | Собери урожай« | Формировать умение сравнивать по величине, цвету и форме | 1) «Подготовка к школе в детском саду» Л.В.Управителева,стр.46 |
«Продолжи ряд» | Формировать умение составлять закономерность | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.40 | |
«Найди ощибку» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр36 | |
«Дорисуй» | Развитие пространственного представления | 4) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.61 | |
Н О Я Б Р Ь | «Каждую фигуру на свое место» | Формировать умение сравнивать по величине, цвету и форме | 1) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.63 |
«Какая фигура лишняя?» | Формировать умение составлять закономерность | 2) «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г.Петерсон,стр100 | |
«Соедини точки» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.37 | |
«Нарисуй по образцу» | Формировать умение зрительно сопоставлять предметы | 4) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.39 | |
Д Е К А Б Р Ь | «Найди свой дом» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 1) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.63 |
«Собери узор из геометрических фигур» | Формировать умение зрительно сопоставлять предметы | Д/и «Геометрическая мозайка» | |
«Разбитое яйцо» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.63 | |
«Найди дорогу к дому» | Развитие пространственного представления | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.55 | |
Я Н В А Р Ь | «Поймай рыбку» | Формировать умение сравнивать по величине, цвету и форме | 1) «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г.Петерсон,стр103 |
«Лабиринт» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.44 | |
«Соедини точки» | Развитие пространственного представления | 3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.39 | |
«Закончи узор» | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.46 | |
Ф Е В Р А Л Ь | «Разложи мячи по корзинам» | Формировать умение сравнивать по величине, цвету | 1) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.29 |
«Составь домик» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.41 | |
«Пляшущие человечки» | Формировать умение составлять закономерность | 3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.33 | |
«Волшебный круг» | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.76 | |
М А Р Т | «Посели фигуру» | Формировать умение сравнивать по величине, цвету | 4) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.37 |
«Закончи рисунок» | Формировать умение составлять закономерность | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.66 | |
«Какая фигура лишняя?» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 1) «Подготовка к школе в детском саду» Л.В.Управителева,стр.33 | |
«Геометрическое лото» | Развитие пространственного представления | 1) «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г.Петерсон,стр.48 | |
А П Р Е Л Ь | «Посади цветы» | Формировать умение сравнивать по величине, цвету | 1) «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г.Петерсон,стр.117 |
«Вспомни и нарисуй» | Формировать умение составлять закономерность | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.35 | |
«Где живет паук?» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 3) «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г.Петерсон,стр.47 | |
«Динамичные картинки» | Развитие пространственного представления | 1) «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г.Петерсон,стр.110 | |
М А Й | «Найди два одинаковых предмета» | Формировать умение сравнивать по величине, цвету и форме | 1) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.39 |
«Собери букет» | Развитие пространственного представления | 2)«Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.62 | |
«В гостях» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 3) «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г.Петерсон,стр.106 | |
«Муха» | Развитие пространственного представления | 3) «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г.Петерсон,стр.48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.
презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...
Пошаговая технология развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша
Я разработала пошаговую технологию развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.К ней прилагает материал для совместной работы воспитателя с родителями в данном напра...
Перспективное планирование комплекса игр для развития логического мышления старших дошкольников
Авторская разработка комплекса развивающих игр, которые можно использовать в индивидуальной и коллективной работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения и семьи. В ко...
План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша
В материале определены цели и собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...