Конспект по математике "Играем с тремя поросятами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный материал можно использовать в подготовительной группе на итоговом занятии по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_tri_porosyonka.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Играем с тремя поросятами»
Задачи:
Образовательные:
Соотносить цифры с количеством предметов.
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелкую моторику.
Демонстрационный материал:
Куклы из театра «Три поросёнка», геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли интересные гости.
Если мы отгадаем загадку, то узнаем кто это:
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка?
Ответы детей: Сказка «Три поросёнка», герои Ниф - Ниф, Наф - Наф и Нуф - Нуф.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка про трёх поросят. А вот и они.
Поросятам стало скучно в лесу, и они решили прийти в детский сад и поиграть с вами.
- Дело в том, что Ниф – Ниф, Наф - Наф и Нуф – Нуф очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их поросят есть конверт, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт? Как выбрать? Предлагаю по считалочке. (Дети считают и выбирают одного из поросят)
-Берем конверт, открываем и читаем:
-У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, сковорода, какой формы? Круглая. Значит выкладываем круг.
-А дальше думайте сами.
(Дверь, тарелка, банан, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложила Маша?
- Какие фигуры выложил Женя, Ваня?
-Сколько всего фигур?
-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем конверт у второго поросёнка (выберем по считалочке)
Открываем, (воспитатель достаёт цветные облака и размещает на фланелеграфе.)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите их.
-Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(второй день недели вторник, он голубого цвета)
-А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
-А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Поросёнку (имя) очень понравились ваши ответы.
Воспитатель:
- Возьмем теперь конверт у третьего поросёнка.
Открываю: Поросёнок приглашает вас поиграть
- Физминутка.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты, смотри, не отставай,
Все за нами повторяй.
(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево).
Мы походим на носочках,
А потом - на пятках,
Будем весело скакать,
Танцевать вприсядку!
(Выполнение движений по тексту).
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой).
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
-У поросят есть ещё конвертик, посмотрим, что в нём?
-Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
-Я вам буду задавать вопрос, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку:
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
- Я смотрю, у Наф - Нафа еще один конвертик, откроем?
Он просит вас выложить из счетных палочек столько домиков, сколько в сказке поросят. (Образец домика на доске).
- Сколько домиков получилось у Сони?
- А у Вовы?
- Сколько палочек использовали для каждого домика?
- Молодцы, всё правильно сделали. Какие красивые домики у вас получились. Теперь у каждого поросёнка есть свой дом!
Воспитатель:
- Ребята, наше занятие закончилось.
-Кто был у нас в гостях, из какой сказки?
-Что мы делали сегодня на занятии?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание показалось самым трудным? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала
Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...
конспект непосредственой образовательная деятельность в стершей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"
Развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"
развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
Конспект занятия по математике....
Конспект НОД «В сказку к трем поросятам» младший дошкольный возраст
Конспект НОД «В сказку к трем поросятам» младший дошкольный возраст...
Конспект ООД по ФЭМП "Поможем трем поросятам"
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем трем поросятам»...