Конспект по математике "Играем с тремя поросятами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колесникова Юлия Владимировна

Данный материал можно использовать в подготовительной группе на итоговом занятии по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_tri_porosyonka.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной  группе

«Играем с тремя поросятами»

Задачи:

Образовательные:

Соотносить цифры с количеством предметов.

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Развивающие:  

Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелкую моторику.

Демонстрационный материал:

Куклы из театра «Три поросёнка», геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли интересные гости.

Если мы отгадаем загадку, то узнаем кто это:

Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка?

Ответы детей: Сказка «Три поросёнка», герои Ниф - Ниф, Наф - Наф и Нуф - Нуф.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка про трёх поросят. А вот и они.

Поросятам стало скучно в лесу, и они решили прийти в детский сад и поиграть с вами.

- Дело в том, что Ниф – Ниф, Наф - Наф и Нуф – Нуф очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их поросят есть конверт, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт? Как выбрать? Предлагаю по считалочке. (Дети считают и выбирают одного из поросят)

-Берем конверт, открываем и читаем:

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, сковорода, какой формы? Круглая. Значит выкладываем круг.

-А дальше думайте сами.

(Дверь, тарелка, банан, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложила Маша?

- Какие фигуры выложил Женя, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у второго поросёнка (выберем по считалочке)

Открываем, (воспитатель достаёт цветные облака и размещает на фланелеграфе.)

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите их.

-Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

 (второй день недели вторник, он голубого цвета)

-А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

-А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Поросёнку (имя) очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

- Возьмем теперь  конверт у третьего поросёнка.

Открываю: Поросёнок приглашает вас поиграть

- Физминутка.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево).

Мы походим на носочках,

А потом - на пятках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

(Выполнение движений по тексту).

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой).

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

-У поросят есть ещё конвертик, посмотрим, что в нём?

-Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

-Я вам буду задавать вопрос, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Наф - Нафа еще один конвертик, откроем?

Он просит вас выложить из счетных палочек столько домиков, сколько в сказке поросят. (Образец домика на доске).

- Сколько домиков получилось у Сони?

- А у Вовы?

- Сколько палочек использовали для каждого домика?

- Молодцы, всё правильно сделали. Какие красивые домики у вас получились. Теперь у каждого поросёнка есть свой дом!

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие закончилось.

-Кто был у нас в гостях, из какой сказки?

-Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание показалось самым трудным? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

конспект непосредственой образовательная деятельность в стершей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"

Развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"

развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....

Конспект НОД «В сказку к трем поросятам» младший дошкольный возраст

Конспект НОД «В сказку к трем поросятам» младший дошкольный возраст...

Конспект ООД по ФЭМП "Поможем трем поросятам"

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем трем поросятам»...