Конспект НОД математика (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кирилюк Елена Валентиновна

Конспект открытого занятия по математике (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС№23 "Гуси- лебеди"

КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ  НОД

                                           "Путешествие в сказочный город "

Подготовила: воспитатель Кирилюк Е.В.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие,

Цели:

упражнять детей в счете: количественном, порядковом;

развивать умение  в измерении с помощью условной мерки;

закрепить умения детей сравнивать предметы  по ширине, длине, высоте:

умение сопоставлять количество и цифру;

развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, ориентироваться в пространстве,

называть известные линии: прямая, кривая, ломан

Материал:

паровоз с вагонами разной высоты, цвета; цифры от 1 до 10

Лист ватмана на котором нарисован перекресток дорог с движущимися

машинами; 7 плоскостных домов разного размера с обратной стороны прорези

для окон (полосок); листы для сопоставления цифр и числа предметов; мерки и

полоски разных размеров разного цвета; геометрические фигуры по цвету

вагонов: треугольник, квадрат, круг, ромб, трапеция, прямоугольник цилиндр, шар, куб, конус.

Ход занятия:

1.

-Ребята, любите ли вы путешествовать? Угадайте на чем мы с вами отправимся в путешествие сегодня:

В ПОЛЕ ЛЕСТНИЦА ЛЕЖИТ,

ДОМ ПО ЛЕСТНИЦЕ БЕЖИТ, /поезд/.

 -   Как вы догадались, что это поезд? Давайте составим наш поезд так, чтобы вагончики были прицеплены от самого высокого до самого низкого (Дети на ковре выкладывают состав)

-Сколько всего вагонов в нашем поезде? Какой по счету зеленый вагон? Вагон какого цвета находится 4? 9?

-Какой вагон между....

 -Найдите вагон, который стоит рядом с...

-А вагон какого цвета стоит после....

-Какой вагон левее (правее) коричневого?

ВЕСЕЛЫЕ ВАГОНЧИКИ БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ.

ИХ КРУГЛЫЕ КОЛЕСИКИ ВСЕ ТУК, ДА ТУК, ДА ТУК!

2.

-Перечислите цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот: справа налево.

-Пронумеруйте вагоны своего поезда. Вагон красного цвета имеет №...

№ голубого вагона..., № желтого вагона...

-Как вы думаете, в каком вагоне будут ехать больше пассажиров, меньше всего, пассажиров и почему?

Воспитатель:

-Пассажиры необычные у нас. Называя фигуры, разместите их по вагонам. По какому принципу вы их распределили? Поставьте соответствующую цифру (по количеству фигур).

Дети сопоставляют цвет фигуры, называя ее, размещают к вагону такого же цвета.

-А вот и контролеры!

Назовите эти геометрические формы: шар, цилиндр, конус, куб.

3.

-Все пассажиры на местах можно и отправляться.

Мне непонятно куда ехать. Посмотрите, по какой дороге надо ехать нашему поезду?                                                                   

                                                        Таблица с линиями      

- Ехать  можно по прямому или извилистому пути?

Путь открыт, можно ехать!

ВЕСЕЛЫЕ ВАГОНЧИКИ БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ.

ИХ КРУГЛЫЕ КОЛЕСИКИ ВСЕ ТУК, ДА ТУК, ДА ТУК!

4.

-Мы уже в пути 5 дней. Это больше недели? Почему? Сколько дней в недели? Назовите их по порядку.

5.

-Приехали мы в красивый город «А».

Есть в нем улицы, но нет домов! Вернее есть дома, но в них нет окон.

-Давайте с вами сделаем окна в домах. У вас есть полоски разной длины. Это "стекла для окон".

Как можно отмерить стекла нужной длины?

Чем можно воспользоваться? (меркой)

Вот вам мерка, полоска в 5 мерок будет нам нужна для окон. Найдите эти

полоски.

(Дети отмеряют мерками полоски, а затем все полоски накладываются друг на друга и выясняется правильность выполненной работы).

-Подберите по цвету полоски для вашего дома. (Дети работают в парах - вставляют «стекла в окна»).

                                       Готовые дома размещаются на ватмане.

6.

-Вот теперь мы видим действительно красивый город «А».

-Какие дома в городе? Каких домов больше, меньше?

-Сколько окон в данном доме?

-В каком доме окон больше всего?

В каких домах одинаковое количество окон?

7.

-Посмотрите, это жители этого города» Кто это? /мышонок, ежик, зайка/

Вы узнаете, где они живут если

Один живет на 8 этаже, другой над первым, а третий под шестым этажом?

8.

-Вот и подошло время возвращения в д/с.

Ваш билет на обратную дорогу у меня. Выполните задание.

-Обведите ту цифру, которая обозначает число предметов на картинке.

(Дети получают карточку с картинками и обводят соответствующую цифру) - ( 6 цветов-цифра-6 и т.д.)

ИТОГ:

-  Проходите в свои вагоны, мы отправляемся в путь!

 -Что интересного было?

-Какое задание было самое интересное?

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"  к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...

план - конспект по математике старшая группа

повторение и закрепление пройденного материала, открытое занятие для родителей....

Развлечение «В Царстве Математики» старшая, подготовительная группа

Цель:закрепление знаний детей о математике, прямом и обратном счете, Задачи:1. Формировать представления детей дошкольного возраста о математике.2. Развивать мышление, воображение.3. Воспитывать ...

"Веселая математика" конспект по математики старшая группа

Конспект занятия по математики : Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка...

ФЭМП "Путешествие по островам математики" старшая разновозрастная группа.

ФЭМП "Путешествие по остравам математики" старшая разновозрастная группа....