конспект по математике (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem_kvadr._vosk.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)

Цель:

  1. Закреплять навыки порядкового счёта до 5, различать количественный и порядковый счёт, давать полные ответы: «сколько?», «который?», «какой по счёту?». Продолжать осваивать состав числа в пределах 5.                                        

Задачи:

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, осваивая приемы сложения плоских фигур используя «квадрат Воскобовича».
  2. Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию.
  3. Развивать воображения, творческие и сенсорные способности (восприятие цвета,    

          формы, величины).

  1. Развивать мелкую моторику рук,  координацию речи и движений, память внимание.

Планируемые результаты:  

Уметь работать со схемами,  конструировать целые фигуры  из частей, видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, иметь навыки порядкового и количественного счета      

Материал и оборудование:

Развивающие игры В. Воскобовича: «Квадрат Воскобовича»,  вагончики с цифрами                         от 1до 5,  грибы, грецкие орехи.                                                                                                                     Сказочный герой: девочка – белочка.

Предварительная работа: Знакомство с играми, схемами.

Приветствие:  Наши умные головки
                          Будут думать много, ловко.
                          Ушки будут слушать,
                          Ротик четко говорить.
                          Ручки будут хлопать,
                          Ножки будут топать.
                          Спинки выпрямляются,
                          Друг другу улыбаемся.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель  спрашивает у детей,  любят ли они путешествовать?

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие  в сказочный лес. Вы согласны?

А поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат».

Проводится игра с «Квадратом Воскобовича»

- Ребята, откуда мы отправимся в путешествие? (фигура - домик)

- Давайте построим наш детский сад, т.е. домик.

- Какой  формы и цвета крыша? (треугольная, синяя),

- А стены, какой формы? (квадратные, красные)

- Возьмем с собой конфеты вдруг, нам придется угостить кого - то (фигура – конфета)

- Свои конфеты положим в сумочку (фигура – сумочка)

- Какие сумочки у нас получились? (прямоуголные, ручки у сумочки треуголные)

- Вот мы и готовы, для того чтобы отправиться в путешествие.

- Давайте отправимся в путешествие на поезде. (музыка)

 На  столиках  дети  присоединяют  вагончики по порядку.

-  Первый вагончик будет красного цвета и т.д.

- Давайте посчитаем, сколько всего вагончиков в поезде?

Воспитатель предлагает детям посчитать вагончики по порядку.

- Какой порядковый номер у вагончика жёлтого цвета, зелёного, красного.

(ответы детей).

- Давайте поставим номера вагонов. (на столах от 1до 5, цвета совпадают детским вагончикам).

(Дети говорят, по очереди кто в каком номере вагона поедет: цифры 1,2,3,4, 5).

- Поезд готов и ждёт пассажиров.  

- Внимание  поезд отправляется!

Проводится дыхательная гимнастика

  1. Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

 (Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, сделать паузу. Затем плавный выдох через нос,5-10 раз).

Подыши одной  ноздрей, и  к тебе придет  покой.

 (Правую ноздрю закрыть указательным пальцем, левой ноздрей делать             продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем  левой руки. Через правою ноздрю делать тихий продолжительный выдох.  Чередовать, 4-6 раз.

  1. Гуси высоко летят, на детей они глядят.

      (Руки поднять в стороны - вдох, руки опустить со звуком «гу - у» - выдох, 6-8 раз).

Воспитатель спрашивает у детей, что такое лес?        

- Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит листвой, поет и в прохладную даль зовет.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу?

- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите, не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите  костров, берегите лес от пожара.

Воспитатель показывает картинки  и дети отвечают, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Воспитатель предлагает назвать пословицы о лесе.

- Лес – богатство и краса береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

- Сколько всего интересного можно увидеть в лесу! Нужно только хорошенько приглядеться.

Воспитатель проводит игру «Убери лишнее» с магнитной доски убрать лишние картинки.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель предлагает детям дальше полететь на самолете.

Проводится игра с «Квадратом Воскобовича»

- Ребята, давайте построим самолет для дальнейшего  путешествия.                                  (Фигурка – самолет)

-  А теперь приземляемся на полянку и переплывем речку на лодке                                   (фигура-лодка)

 В речке мы увидели рыбку (сделали фигурку рыбки).

Вот мы и переплыли речку, выходим на другой бережок.

Воспитатель: - Ребята,  кажется, кто-то плачет.  

Выходит девочка – белочка.

Воспитатель спрашивает у Белочки, что случилось, почему ты плачешь?

Белочка: насобирала я грибов и орешков, но я все растеряла.

Воспитатель: - Не волнуйся, белочка мы с ребятами тебе поможем.

Самомассаж:  чтобы грибочки нам собрать, нужно ручки нам размять

 Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Вокруг земли луна летает, а вот зачем – сама не знает.

 Дети выкладывают от 1 до 5 грибочков  для белочки.

Стихотворение белочки: 

На полянке рос грибок, дождик начинался

И какой то червячок под грибок забрался

Он один к нему ползет муравей с листочком

Встал он рядышком и вот двое под грибочком.

Рядом кто-то зашуршал, - это жук рогатый

Под грибок скорее встал, можно к вам, ребята?

Стало трое под грибком, пчелка подлетела

Вместе дождик переждем, забирайся смело!

Было три да плюс один их теперь четыре

Светлячок влетает к ним, крылья растопырив

Под грибочком стало пять к ним улитка хочет

Начал домик протекать, дождь мне спинку мочит!

 Воспитатель спрашивает, сколько грибков у Юли? (пять) А у Карины? (4).

У кого    больше? У кого меньше?

- Белочка, ты  довольна,  тем что детки помогли тебе собрать грибы?

Белочка: Да! Спасибо  вам, ребята.

Белочка раздает сюрпризы детям за участие в игре.

Белочка: До свидания!

Воспитатель говорит детям пора отправляться в детский сад.

- Какой соседний номер у нашего вагончика? (5), все отправляемся в вагончик

- Скорее  в путь.  

(Дети строятся друг за другом, звучит гудок и мы «едем в поезде» в детский сад)

Подведение итогов занятия.

Список использованной литературы:

1. «Дошкольная педагогика» / Август / 2008 г. Петербургский научно – практический журнал

2. М. Ю. Картушина  Логоритмические  занятия в детском саду методическое пособие Творческий Центр СФЕРА Москва 2005.

3. Т.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Воронеж 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД математика (старшая группа)

Конспект открытого занятия по математике (старшая группа)...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

план - конспект по математике старшая группа

повторение и закрепление пройденного материала, открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

Конспект занятия по математике "Письма королевы Математики" (старшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)...

"Веселая математика" конспект по математики старшая группа

Конспект занятия по математики : Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка...

Конспект НОД в старшей группе по математике с элементами фольклора «Путешествие в город Математики».

Программное содержание:1.  Закрепить у детей количественный и порядковый счет и знание цифр от 1 до 7.2.  Упражнять в сравнении 6 предметов по высоте.3    Продо...