Конспект для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание (математика)» по теме: «Красная шапочка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Демина  Оксана  Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat_krasnaya_shapochka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

            _____________________________________________

Конспект  для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание (математика)» по теме: «Красная шапочка»

Цели:

Учить детей сравнивать и находить фигуры на основе отрицания одного из признаков; развивать умение  устанавливать последовательность

расположения предметов (при условии чередования через один);

упражнять  в делении группы предметов на части.

Оборудование:

Красная шапочка и волк – игрушки; макеты четырех домов с окнами и крышами разной формы; поднос с девятью пирожками, рабочие листы с заданиями

Ход занятия:

Игровой сюжет:

Дети, к нам в гости пришли из сказки Красная Шапочка и Волк, поздороваемся с ними. Давайте вспомним сюжет этой сказки.

А в нашей сказке всё было немного по-другому.

Красная Шапочка собралась в гости к своей бабушке, чтобы отнести ей гостинцев – пирожки с мясом и грибами. Пошла девочка по знакомой ей лесной тропинке, как вдруг ей навстречу идет Волк. Не стал он трогать Красную Шапочку, она была смелой и уговорила волка не её съесть, а попробовать  пирожков. Волк взял только пирожки с мясом и отправился восвояси в лес. В лесу ему повстречались дровосеки и, чтобы они не убили его, Волк отдал им свои пирожки, поделив их поровну. А Красная Шапочка тем временем благополучно добралась до бабушки, они сели пить чай с оставшимися пирожками, с вареньем

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

- Ребята, Волк ведь не просто так повстречал Красную Шапочку в лесу, он направлялся к её бабушке, он был злой и голодный. Волку давно уже известен дом, в котором живёт бабушка: у него не треугольная крыша и не круглое окно.

Давайте найдем дом бабушки (ответы детей с объяснением своего выбора, на рисунке находят и раскрашивают дом бабушки)

- Красная шапочка, у которой в руках корзина с пирожками, идет по лесу, вот – вот покажется дом бабушки. Вдруг… на тропинке появляется Волк!

Волк  говорит: «Как вкусно пахнет! А что это у тебя? Никак пироги? Да я даже чувствую, что с мясом!»

Красная Шапочка: Да, пироги, и не только с мясом, а еще с вареньем.

Волк: Дай мне только с мясом, и я тебя не съем.

Красная Шапочка: Хорошо, они разложены на подносе так: 1- с мясом,1- с вареньем; 1- с мясом и т.д.

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем Волку выбрать все пироги с мясом. Сколько их получилось? (ответы детей, на рисунке закрасить пироги с мясом в красный цвет, 1 ряд – слева направо,2 ряд – справа налево, 3 ряд – слева направо)

Физкультминутка:

Покажите все ладошки ( подняв руки над головой, вращаем кистями)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки,
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

Воспитатель:

- Красная Шапочка, отдав пирожки с мясом Волку, отправилась дальше, а Волк тоже пошел своей дорогой, но по пути ему повстречались дровосеки. Волк испугался дровосеков и решил сразу их задобрить, угостив пирогами.

- Каждый дровосек получил пирогов поровну (на рисунке поровну делят пироги между дровосеками, стрелками показывают пироги к каждому дровосеку, затем устанавливают, сколько досталось каждому, а сколько осталось Волку)

- По сколько пирогов получил каждый дровосек? А сколько досталось Волку? (ответы детей)

Подведение итогов:

Вопросы детям:

- Сколько пирогов хотела принести Красная Шапочка своей бабушке?

- А сколько принесла?

- Сколько пирогов съел Волк?

- Сколько досталось дровосекам? По сколько получил каждый?

- Какие трудности вы испытывали? Какая сказка понравилась больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание (математика)» по теме: «Красная шапочка»

Игровой сюжет:Дети, к нам в гости пришли из сказки Красная Шапочка и Волк, поздороваемся с ними. Давайте вспомним сюжет этой сказки.А в нашей сказке всё было немного по-другому.Красная Шапочка собрала...

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"

Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...