Конспект для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание (математика)» по теме: «Красная шапочка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
_____________________________________________
Конспект для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание (математика)» по теме: «Красная шапочка»
Цели:
Учить детей сравнивать и находить фигуры на основе отрицания одного из признаков; развивать умение устанавливать последовательность
расположения предметов (при условии чередования через один);
упражнять в делении группы предметов на части.
Оборудование:
Красная шапочка и волк – игрушки; макеты четырех домов с окнами и крышами разной формы; поднос с девятью пирожками, рабочие листы с заданиями
Ход занятия:
Игровой сюжет:
Дети, к нам в гости пришли из сказки Красная Шапочка и Волк, поздороваемся с ними. Давайте вспомним сюжет этой сказки.
А в нашей сказке всё было немного по-другому.
Красная Шапочка собралась в гости к своей бабушке, чтобы отнести ей гостинцев – пирожки с мясом и грибами. Пошла девочка по знакомой ей лесной тропинке, как вдруг ей навстречу идет Волк. Не стал он трогать Красную Шапочку, она была смелой и уговорила волка не её съесть, а попробовать пирожков. Волк взял только пирожки с мясом и отправился восвояси в лес. В лесу ему повстречались дровосеки и, чтобы они не убили его, Волк отдал им свои пирожки, поделив их поровну. А Красная Шапочка тем временем благополучно добралась до бабушки, они сели пить чай с оставшимися пирожками, с вареньем
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
- Ребята, Волк ведь не просто так повстречал Красную Шапочку в лесу, он направлялся к её бабушке, он был злой и голодный. Волку давно уже известен дом, в котором живёт бабушка: у него не треугольная крыша и не круглое окно.
Давайте найдем дом бабушки (ответы детей с объяснением своего выбора, на рисунке находят и раскрашивают дом бабушки)
- Красная шапочка, у которой в руках корзина с пирожками, идет по лесу, вот – вот покажется дом бабушки. Вдруг… на тропинке появляется Волк!
Волк говорит: «Как вкусно пахнет! А что это у тебя? Никак пироги? Да я даже чувствую, что с мясом!»
Красная Шапочка: Да, пироги, и не только с мясом, а еще с вареньем.
Волк: Дай мне только с мясом, и я тебя не съем.
Красная Шапочка: Хорошо, они разложены на подносе так: 1- с мясом,1- с вареньем; 1- с мясом и т.д.
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем Волку выбрать все пироги с мясом. Сколько их получилось? (ответы детей, на рисунке закрасить пироги с мясом в красный цвет, 1 ряд – слева направо,2 ряд – справа налево, 3 ряд – слева направо)
Физкультминутка:
Покажите все ладошки ( подняв руки над головой, вращаем кистями)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки,
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Воспитатель:
- Красная Шапочка, отдав пирожки с мясом Волку, отправилась дальше, а Волк тоже пошел своей дорогой, но по пути ему повстречались дровосеки. Волк испугался дровосеков и решил сразу их задобрить, угостив пирогами.
- Каждый дровосек получил пирогов поровну (на рисунке поровну делят пироги между дровосеками, стрелками показывают пироги к каждому дровосеку, затем устанавливают, сколько досталось каждому, а сколько осталось Волку)
- По сколько пирогов получил каждый дровосек? А сколько досталось Волку? (ответы детей)
Подведение итогов:
Вопросы детям:
- Сколько пирогов хотела принести Красная Шапочка своей бабушке?
- А сколько принесла?
- Сколько пирогов съел Волк?
- Сколько досталось дровосекам? По сколько получил каждый?
- Какие трудности вы испытывали? Какая сказка понравилась больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание (математика)» по теме: «Красная шапочка»
Игровой сюжет:Дети, к нам в гости пришли из сказки Красная Шапочка и Волк, поздороваемся с ними. Давайте вспомним сюжет этой сказки.А в нашей сказке всё было немного по-другому.Красная Шапочка собрала...
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"
Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...