Технологическая карта по логике и ФЕМП для детей 4-5 лет "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по логике и ФЕМП для детей 4-5 лет "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_puteshestvie_po_skazkam_4-5_let.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по логике и ФЭМП:
«Путешествие по сказкам» (4-5лет)
Кружок «Смышленый ребенок», руководител: Вожакова Н.Г.
Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом и т.д.
• Закреплять знания о днях недели,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок, дорожки разной длинны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам! Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.
Ну, а начать наше занятие, я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Закрепление знаний геометрических фигур.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Давайте подумаем - как можно попасть в сказку? (предложения детей).
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем, путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. (На подносе лежат геометрические фигуры). Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Назовите, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я». Желающий будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками, а вы будете повторять и называть их.
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Мы прилетели в сказку «Теремок»
Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Кто стоит между?
Кто стоит за..
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с ?
Кто слева около…?
Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?
Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно - необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 –нам резко повернуться.
А 4 – руки шире.
5 – руками мы помашем, мы помашем
6 - на стульчики присядем.
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели? Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.
Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.
Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели. Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе? (считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д. А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?
Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте, чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.
Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
А что бы было побыстрее, поедем на лыжах, волк нас не догонит. Вот мы и добрались к бабушке.
Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»
Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли - это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по логике и ФЕМП для детей 5-6 лет "Математическое королевство"
Конспект занятия по логике и ФЕМПв кружке "Смышленный ребенок" для детей 5-6 лет "Математическое королевство"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...
Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.
Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи: Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...
Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»
Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
Технологическая карта - конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Театральная ЛЕГО сказка «Теремок»
Создание ЛЕГО- театра, как маркер игровой среды....
Технологическая карта НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи: - содействовать формированию умения понимать содержание авторского лите...