Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс» с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуникация» , «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье» (ФГТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.2docx.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет
Тема: «Первый раз в первый класс»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» , «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Цель: Формирование учебных навыков.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о последовательности чисел первого десятка, прямой и порядковый счет;
- уточнить знание математических знаков «<»,«>»,«=» и умение читать запись;
- уметь составлять число пять из двух меньших чисел;
- знать геометрические фигуры, и определять общие признаки;
- уметь называть дни недели;
- упражнять в согласовании существительных с числительным.
Развивающие:
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, сообразительность и мелкую моторику;
- развивать способность формировать и выражать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять;
- воспитывать усидчивость, выдержку, четкость при выполнении задания;
- воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Материал:
Демонстрационный: ноутбук, видеопроектор, экран,презентация, коврограф, цифры от 1 до 10.
Раздаточный: набор карточек с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь» - 11 серия.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями и друг с другом.
Воспитатель:
Ребята, первого сентября в первый день осени мы отмечаем праздник День Знаний. Особенно его ждут те, ребята, которые, идут в первый класс. Они мечтают о портфеле, новых тетрадках, парте. Вот и вы тоже осенью на следующий год пойдете в первый класс. А теперь я вам предлагаю (Слайд) вспомнить современный мультфильм «Маша и медведь». Он, наверное, вам всем нравиться, да? Вот и Машенька узнала про этот праздник и сказала Медведю: «Я тоже хочу учиться как все». И попросила она медведя отвести её в первый класс. Ребята сегодня я вас хочу пригласить (слайд) «Первый раз в первый класс» на урок математики с нашей героиней из мультфильма – Машей. Вы готовы?
-Тогда садитесь за столы - парты. (Дети садятся за столы) Но для начала я предлагаю, ребята, сделать небольшую разминку.
«Не зевайте на вопросы быстро отвечайте!»
- Сколько всего дней в неделе?
- Как называются выходные дни недели?
- Какой день недели между вторником и четвергом?
- Какой день недели идет за средой?
- Как называются рабочие дни недели?
- Назовите соседей четверга?
- Назовите соседей понедельника?
- Ой, ребята, какие же вы молодцы! Отлично справились таким трудным испытанием!
Я думаю, что мы можем начинать наш урок. Внимание, на экран. (слайд)
(Слайд – звенит звонок и начинается урок арифметики).
(слайд)
У Маши на парте пять яблок.
Ребята, сколько яблок разложил медведь? (Пять)
(Ребёнок выходит к коврографу и находит соответствующую цифру)
Воспитатель: Давайте, ребята, составим число пять из двух меньших чисел.
(дети по очереди выходят к коврографу и выкладывают разные способы составления числа пять, и читают запись)
Наш урок продолжается дальше. (слайд)
( Слайды, где у Маши не получается выполнить задания)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке выполнить задания.
На слайдах задания:
- «Сравни числа и поставь знаки».( слайд)
- «Назови соседей числа».( слайд)
- «Найди и назови общие признаки геометрических фигур».( слайд)
(слайд ) Следующий слайд физкультминутка (под песенку из мультфильма дети выходят на ковер и выполняют движения по показу).
(слайд)- Итак, вперёд! (презентация с музыкой), нам нужно с вами немного подвигаться, встаньте, пожалуйста, из-за парт, и постарайтесь повторить под музыку несколько вот таких движений за мной.
Воспитатель: Следующее задание «Отгадайте веселые загадки»
(слайд)
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сколько яблочек осталось
У ежа на спинке!
(слайд)
Пять ежей – с лукошками,
Три ежа – с гармошками.
Сколько среди сосен
Ежей гуляет? …
(слайд)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди?
(слайд)
Было восемь черепах,
Восемь костяных рубах.
Черепахи веселились,
Две из них в песок зарылись.
Сколько их осталось здесь?
(слайд и вкл. муз.)- Ребята, посмотрите на слайд, здесь мы сделаем физминутку для глаз, чтобы они немножко отдохнули.
(Глазки отдохнули и дальше смотрим на экран).
(слайд)
Друг за другом, ровно вряд,
Десять плавало утят.
В камыши заплыли двое…
Их считать уже не стоит.
Было десять. Два отбросим.
Значит, сколько будет…(восемь)
(слайд)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Следующее задание: рассмотрите картинку и помогите Машеньке ответить на вопросы:
Скажите, кто стоит первым в ряду?
Кто находится между пятым и седьмым? Какая она по счету?
Кто стоит за лисичкой? Какой он по счету?
Кто стоит перед ежиком? Какой он по счету?
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Дальше Машеньке помогаем. Смотрим следующее задание (слайд) «Заколдованные картинки» , чтобы их расколдовать вам необходимо соединить цифры по порядку начиная с одного.
(У каждого из детей карточка с заданием. Дети выполняют задание и называют, что у них получилось).
Слайд звенит звонок.
Воспитатель: Вот, ребята наш урок подошел к концу. Молодцы, вы очень хорошо сегодня работали, я вами очень довольна. А скажите мне, что вы делали сегодня на уроке?(Ответы детей) (Слайд и вкл. звук)
Воспитатель: Я вам тоже хочу сказать спасибо, что вы дружно помогали друг другу и Машеньке. Без дружбы нам нельзя. А на память от Машеньки я вам вручаю закладку для книг, которая вам пригодится в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима - красавица!»
Цель:· Развитие слухового внимания· Развитие речевого дыхания и голоса·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности, реализующей адаптированную основную общеразвивающую программу для детей с ОНР
Представленная методическая разработка предлагает в интересной форме дифференцировать пары сонорных звуков....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...