Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима - красавица!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Цель:
· Развитие слухового внимания
· Развитие речевого дыхания и голоса
· Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений
Задачи:
· Закрепить навык изменять движения в соответствии с характером музыки
· Учить слышать направление мелодии (вверх, вниз)
· Продолжать учить определять характер музыкального произведения
· Разогреть голосовой аппарат, подготовиться к пению
· Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата
· Продолжать учить петь сольно, не напрягая голос
· Учить сопоставлять движения со словами
· Снять мышечное напряжение после занятия
Дети заходят в зал, встают в круг.
Приветствие
Муз.рук.(пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Дети: Привет!
Муз.рук.: При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Дети: Привет!
Муз.рук.: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Дети: Привет!
Муз.рук.: Сегодня у нас непростое занятие: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте гости
Гости: Здравствуйте!
Муз.рук.: Сегодня мы послушаем новое произведение про зиму, повторим знакомую песню. Но сначала мы с вами выполним такое задание. Я буду петь, а вы выполняйте, движение, которое услышите.
Логоритмическое упражнение «Ты шагай»
Ты шагай, ты шагай
Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке
Веселей стучите ножки.
Маршируй ты веселее
Ноги топают дружнее.
Ты беги, ты беги,
На носочках ты беги
Муз.рук.: Ребята, а какое сейчас время года? Зима злится и посылает на землю вьюги и метели. А что такое вьюга?
Упражнение «Вьюга»
Как воет вьюг: у-у-у, а как ветер качает деревья: ш-ш-ш, как скрипят старые деревья: а-а-а. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла. (Дети садятся на стулья)
Муз.рук.: Ребята вы слушайте, а я вам загадаю загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Муз.рук.: Ребята какая погода бывает зимой? (морозная, холодная). Послушайте музыку.
Сушание А.Вивальди Времена года («Зима»)
Муз.рук.: Скажите как бы вы назвали эту музыку. Как звучала музыка?
Муз.рук.: сначала музыка звучала таинственно, потом что- то рассказывала, потом звучала торжествено
Муз.рук.: Ребята отгадайте –ка ещё мою загадку
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет -
Гвоздь упадет (сосулька)
Муз.рук.: Вы послушайте, а я вам спою как сосулька тает, когда солнце её припекает.
Упражнение «Сосулька»
Муз.рук. (играю и пою, затем вместе с детьми):
кап-кап-кап – на низком звуке
кап-кап-кап – на среднем
кап-кап-кап – на высоком
Артикуляционная гимнастика
1. «Обезьянка»
2. «Лошадка»
3. «Рыбка»
4. «Моторчик»
Распевка «Зима», «Хорошо пою»
Муз.рук.: Ребята послушайте и отгадайте какую зимнюю песню мы свами сейчас споём (играю куплет из песни «Белый снег»)
Дети: Песня «Белый снег»
Муз.рук.: Высунули язычок, побежала лошадка, лошадка пошла спокойно, втянули щёки, облизали губы, завели моторчик
Муз.рук.: А теперь дружно встанем и споём
Пение «Белый снег»
Муз. рук.: А сейчас Данил сам выйдет и споёт песню, а мы ему поможем (сольное исполнение той же песни).
Муз. рук.: Молодцы! Ребята, а какая бывает погода зимой? Давайте прогоним морозную, холодную погоду и поиграем в игру «Ты мороз»
Логоритмическая игра «Ты мороз»
Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками нос)
Уходи скорей домой, ( ладошками отгоняют)
Стужу уводи с собой. ( кружатся вокруг себя, притопывая)
А мы саночки возьмём, (бегут по кругу друг за другом)
Мы на улицу пойдём, (потирают ладошки)
Сядем в саночки - самокаточки.
С горки упали (останавливаются, поднимают руки вверх)
От мороза убежали ( убегают от ведущего)
Муз.рук.: А сейчас мы с вами превратимся в лёгкие снежинки.
(дети ложатся на ковёр, звучит спокойная музыка)
Упражнение на релаксацию «Снежинка»
Муз.рук.: Лёгкая снежинка – белая пушинка
Легла на окошко отдохнуть немножко.
Лучики расслабила и прикрыла глазки…
Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…
Ветер, ты здесь не шуми!
Нам снежинку не буди!
Пусть снежинка расслабляется,
Сил надолго набирается.
В путь далёкий силы надо:
ей лететь за снегопадом!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Итог:
Муз.рук.: Ребята, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
А теперь я спою вам: «До свидания».
Муз.рук.: До свидания ребята
Дети: До свидания
(дети под музыку выходят из зала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети заходят в зал, встают в круг.
Приветствие
Муз.рук.(пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Дети: Привет!
Муз.рук.: При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Дети: Привет!
Муз.рук.: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Дети: Привет!
Муз.рук.: Сегодня у нас непростое занятие: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте гости
Гости: Здравствуйте!
Муз.рук.: Сегодня мы послушаем новое произведение про зиму, повторим знакомую песню. Но сначала мы с вами выполним такое задание. Я буду петь, а вы выполняйте, движение, которое услышите.
Логоритмическое упражнение «Ты шагай»
Ты шагай, ты шагай
Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке
Веселей стучите ножки.
Маршируй ты веселее
Ноги топают дружнее.
Ты беги, ты беги,
На носочках ты беги
Муз.рук.: Ребята, а какое сейчас время года? Зима злится и посылает на землю вьюги и метели. А что такое вьюга?
Упражнение «Вьюга»
Как воет вьюг: у-у-у, а как ветер качает деревья: ш-ш-ш, как скрипят старые деревья: а-а-а. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла. (Дети садятся на стулья)
Муз.рук.: Ребята вы слушайте, а я вам загадаю загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Муз.рук.: Ребята какая погода бывает зимой? (морозная, холодная). Послушайте музыку.
Сушание А.Вивальди Времена года («Зима»)
Муз.рук.: Скажите как бы вы назвали эту музыку. Как звучала музыка?
Муз.рук.: сначала музыка звучала таинственно, потом что- то рассказывала, потом звучала торжествено
Муз.рук.: Ребята отгадайте –ка ещё мою загадку
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет -
Гвоздь упадет (сосулька)
Муз.рук.: Вы послушайте, а я вам спою как сосулька тает, когда солнце её припекает.
Упражнение «Сосулька»
Муз.рук. (играю и пою, затем вместе с детьми):
кап-кап-кап – на низком звуке
кап-кап-кап – на среднем
кап-кап-кап – на высоком
Артикуляционная гимнастика
- «Обезьянка»
- «Лошадка»
- «Рыбка»
- «Моторчик»
Распевка «Зима», «Хорошо пою»
Муз.рук.: Ребята послушайте и отгадайте какую зимнюю песню мы свами сейчас споём (играю куплет из песни «Белый снег»)
Дети: Песня «Белый снег»
Муз.рук.: Высунули язычок, побежала лошадка, лошадка пошла спокойно, втянули щёки, облизали губы, завели моторчик
Муз.рук.: А теперь дружно встанем и споём
Пение «Белый снег»
Муз. рук.: А сейчас Данил сам выйдет и споёт песню, а мы ему поможем (сольное исполнение той же песни).
Муз. рук.: Молодцы! Ребята, а какая бывает погода зимой? Давайте прогоним морозную, холодную погоду и поиграем в игру «Ты мороз»
Логоритмическая игра «Ты мороз»
Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками нос)
Уходи скорей домой, ( ладошками отгоняют)
Стужу уводи с собой. ( кружатся вокруг себя, притопывая)
А мы саночки возьмём, (бегут по кругу друг за другом)
Мы на улицу пойдём, (потирают ладошки)
Сядем в саночки - самокаточки.
С горки упали (останавливаются, поднимают руки вверх)
От мороза убежали ( убегают от ведущего)
Муз.рук.: А сейчас мы с вами превратимся в лёгкие снежинки.
(дети ложатся на ковёр, звучит спокойная музыка)
Упражнение на релаксацию «Снежинка»
Муз.рук.: Лёгкая снежинка – белая пушинка
Легла на окошко отдохнуть немножко.
Лучики расслабила и прикрыла глазки…
Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…
Ветер, ты здесь не шуми!
Нам снежинку не буди!
Пусть снежинка расслабляется,
Сил надолго набирается.
В путь далёкий силы надо:
ей лететь за снегопадом!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Итог:
Муз.рук.: Ребята, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
А теперь я спою вам: «До свидания».
Муз.рук.: До свидания ребята
Дети: До свидания
(дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Марсианин»
Рисование «Марсианина» нетрадиционными техниками - кляксография с трубочкой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "В осеннем лесу"
Знакомство детей с признаками осени, обитателями леса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»
Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...