Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима - красавица!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Дроздетская Мария Игоревна

Цель:

·       Развитие слухового внимания

·       Развитие речевого дыхания и голоса

·       Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений

 

Задачи:

·       Закрепить навык изменять движения в соответствии с характером музыки

·       Учить слышать направление мелодии (вверх, вниз)

·       Продолжать учить определять характер музыкального произведения

·       Разогреть голосовой аппарат, подготовиться к пению

·       Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата

·       Продолжать учить петь сольно, не напрягая голос

·       Учить сопоставлять движения со словами

 

·       Снять мышечное напряжение после занятия

Дети заходят в зал, встают в круг.

Приветствие

Муз.рук.(пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Дети: Привет!
Муз.рук.: При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Дети: Привет!
Муз.рук.: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Дети: Привет!

Муз.рук.: Сегодня у нас непростое занятие: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте гости

Гости: Здравствуйте!

Муз.рук.: Сегодня мы послушаем новое произведение про зиму, повторим знакомую песню. Но сначала мы с вами выполним такое задание. Я буду петь, а вы выполняйте, движение, которое услышите.

 

Логоритмическое упражнение «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке

Веселей стучите ножки.

Маршируй ты веселее

Ноги топают дружнее.

Ты беги, ты беги,

На носочках ты беги

 

Муз.рук.: Ребята, а какое сейчас время года? Зима злится и посылает на землю вьюги и метели. А что такое вьюга?

 

Упражнение «Вьюга»

 

Как воет вьюг: у-у-у, а как ветер качает деревья: ш-ш-ш, как скрипят старые деревья: а-а-а. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла. (Дети садятся на стулья)

Муз.рук.: Ребята вы слушайте, а я вам загадаю загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Муз.рук.:  Ребята какая погода бывает зимой? (морозная, холодная). Послушайте музыку.

 

Сушание А.Вивальди Времена года («Зима»)

 

Муз.рук.: Скажите как бы вы назвали эту музыку. Как звучала музыка?

Муз.рук.: сначала музыка звучала таинственно, потом что- то рассказывала, потом звучала торжествено

Муз.рук.: Ребята отгадайте –ка ещё мою загадку

У нас под крышей 
Белый гвоздь висит. 
Солнце взойдет - 
Гвоздь упадет (сосулька)

Муз.рук.: Вы послушайте, а я вам спою как сосулька тает, когда солнце её припекает.

 

Упражнение  «Сосулька»

 

Муз.рук. (играю и пою, затем вместе с детьми):

кап-кап-кап – на низком звуке

кап-кап-кап – на среднем

кап-кап-кап – на высоком

Артикуляционная гимнастика

1.    «Обезьянка»

2.    «Лошадка»

3.    «Рыбка»

4.    «Моторчик»

 

Распевка «Зима», «Хорошо пою»

 

Муз.рук.: Ребята послушайте и отгадайте какую зимнюю песню мы свами сейчас споём (играю куплет из песни «Белый снег»)

Дети: Песня «Белый снег»

Муз.рук.: Высунули язычок, побежала лошадка, лошадка пошла спокойно, втянули щёки, облизали губы, завели моторчик

Муз.рук.: А теперь дружно встанем и споём

 

Пение «Белый снег»

 

Муз. рук.: А сейчас Данил сам выйдет и споёт песню, а мы ему поможем (сольное исполнение той же песни).

Муз. рук.: Молодцы! Ребята,  а какая бывает погода зимой? Давайте прогоним морозную, холодную погоду и поиграем в игру «Ты мороз»

Логоритмическая игра «Ты мороз»

 

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками нос)
Уходи скорей домой, ( ладошками отгоняют)
Стужу уводи с собой. ( кружатся вокруг себя, притопывая)
А мы саночки возьмём, (бегут по кругу друг за другом)
Мы на улицу пойдём, (потирают ладошки)
Сядем в саночки - самокаточки.

С горки упали (останавливаются, поднимают руки вверх)

От мороза убежали ( убегают от ведущего)

Муз.рук.:  А сейчас мы с вами превратимся в лёгкие снежинки.

(дети ложатся на ковёр, звучит спокойная музыка)

 

Упражнение на релаксацию «Снежинка»

 

Муз.рук.: Лёгкая снежинка – белая пушинка

Легла на окошко отдохнуть немножко.

Лучики расслабила и прикрыла глазки…

Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

Ветер, ты здесь не шуми!

Нам снежинку не буди!

Пусть снежинка расслабляется,

Сил надолго набирается.

В путь далёкий силы надо:

ей лететь за снегопадом!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

Итог:

Муз.рук.: Ребята, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

А теперь я спою вам: «До свидания».

Муз.рук.: До свидания ребята

Дети: До свидания

(дети под музыку выходят из зала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Приветствие

Муз.рук.(пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Дети: Привет!
Муз.рук.: При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Дети: Привет!
Муз.рук.: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Дети: Привет!

Муз.рук.: Сегодня у нас непростое занятие: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте гости

Гости: Здравствуйте!

Муз.рук.: Сегодня мы послушаем новое произведение про зиму, повторим знакомую песню. Но сначала мы с вами выполним такое задание. Я буду петь, а вы выполняйте, движение, которое услышите.

Логоритмическое упражнение «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке

Веселей стучите ножки.

Маршируй ты веселее

Ноги топают дружнее.

Ты беги, ты беги,

На носочках ты беги

Муз.рук.: Ребята, а какое сейчас время года? Зима злится и посылает на землю вьюги и метели. А что такое вьюга?

Упражнение «Вьюга» 

Как воет вьюг: у-у-у, а как ветер качает деревья: ш-ш-ш, как скрипят старые деревья: а-а-а. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла. (Дети садятся на стулья)

Муз.рук.: Ребята вы слушайте, а я вам загадаю загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Муз.рук.:  Ребята какая погода бывает зимой? (морозная, холодная). Послушайте музыку.

Сушание А.Вивальди Времена года («Зима»)

Муз.рук.: Скажите как бы вы назвали эту музыку. Как звучала музыка?

Муз.рук.: сначала музыка звучала таинственно, потом что- то рассказывала, потом звучала торжествено

Муз.рук.: Ребята отгадайте –ка ещё мою загадку

У нас под крышей 
Белый гвоздь висит. 
Солнце взойдет - 
Гвоздь упадет (сосулька)

Муз.рук.: Вы послушайте, а я вам спою как сосулька тает, когда солнце её припекает.

Упражнение  «Сосулька»

Муз.рук. (играю и пою, затем вместе с детьми):

кап-кап-кап – на низком звуке

кап-кап-кап – на среднем

кап-кап-кап – на высоком

Артикуляционная гимнастика

  1. «Обезьянка»
  2. «Лошадка»
  3. «Рыбка»
  4. «Моторчик»

Распевка «Зима», «Хорошо пою»

Муз.рук.: Ребята послушайте и отгадайте какую зимнюю песню мы свами сейчас споём (играю куплет из песни «Белый снег»)

Дети: Песня «Белый снег»

Муз.рук.: Высунули язычок, побежала лошадка, лошадка пошла спокойно, втянули щёки, облизали губы, завели моторчик

Муз.рук.: А теперь дружно встанем и споём

Пение «Белый снег»

Муз. рук.: А сейчас Данил сам выйдет и споёт песню, а мы ему поможем (сольное исполнение той же песни).

Муз. рук.: Молодцы! Ребята,  а какая бывает погода зимой? Давайте прогоним морозную, холодную погоду и поиграем в игру «Ты мороз»

Логоритмическая игра «Ты мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками нос)
Уходи скорей домой, ( ладошками отгоняют)
Стужу уводи с собой. ( кружатся вокруг себя, притопывая)
А мы саночки возьмём, (бегут по кругу друг за другом)
Мы на улицу пойдём, (потирают ладошки)
Сядем в саночки - самокаточки.

С горки упали (останавливаются, поднимают руки вверх)

От мороза убежали ( убегают от ведущего)

Муз.рук.:  А сейчас мы с вами превратимся в лёгкие снежинки.

(дети ложатся на ковёр, звучит спокойная музыка)

Упражнение на релаксацию «Снежинка»

Муз.рук.: Лёгкая снежинка – белая пушинка

Легла на окошко отдохнуть немножко.

Лучики расслабила и прикрыла глазки…

Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

Ветер, ты здесь не шуми!

Нам снежинку не буди!

Пусть снежинка расслабляется,

Сил надолго набирается.

В путь далёкий силы надо:

ей лететь за снегопадом!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

Итог:

Муз.рук.: Ребята, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

А теперь я спою вам: «До свидания».

Муз.рук.: До свидания ребята

Дети: До свидания

(дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...