Интегрированное занятие «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шашкова Елена Петровна

Средняя группа (сенсорное развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»

Интегрированное занятие

«ПОМОЖЕМ БУРАТИНО»

Средняя группа

(сенсорное развитие)

Разработала:

Воспитатель 1 КК

Шашкова Е.П.

Ачинск. 2015 г

Задачи:

-   Совершенствовать знание детей в  сравнении круга и шара.

-   Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету.

-    Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

- Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.

- Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности.

-  Поддерживать положительные эмоциональные отношения детей.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель вносит Буратино – игрушку и яркую коробку.

Воспитатель: Буратино принес нам подарок, но подарит его вам, если вы ему поможете. Мальвина задала ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?

1 задание:

-Ребята, соберите из частей геометрическую фигуру.

-Какая фигура у вас получилась? (Круг)

-Какие предметы похожи на круг? (Руль, тарелка, блин, часы)

-Давайте попробуем поиграть кружочками, покатайте его, побрасывайте, закройте его ладошками. Поучилось его спрятать (Да)

Зажмите его между ладошками. Что мы можем сказать про круг? Какой он? (Плоский)

-А сейчас отгадайте загадку:

Надоело мне катиться

Не могу остановиться

Я старался но не смог

У меня ни рук, ни ног

Ни затылка, ни лица

Ни начала, ни конца. (Мяч)

-Какой формы мяч?

-Какие предметы похожи на шар? (Апельсин, арбуз, лампа, мяч.)

-Давайте поиграем мячиком. Покатайте его вперёд, назад, вокруг себя и т. д.

Попробуйте спрятать его, накройте его ладошками. Не получается?

А почему мы не можем его спрятать (Он объёмный, пузатый)

-Посмотрите на мячи они все разного цвета, и мы с вами сейчас поиграем в игру

«Найди свой домик »

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскач

Красный, жёлтый, голубой

Отыщи-ка домик свой.

(Пока звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную, как только музыка останавливается, находят домик, соответствующий цвету их мяча)

-Молодцы, вы были очень внимательными, все нашли свои домики правильно.

Д/игра «Найди такую же в группе»

-Посмотрите, у нас на ковре мячи раскатились в разные стороны.

-Что у них общего (Круглые, красные)

-Чем отличаются (Размером)

-Разложите их от самого большого, до самого маленького.

-Сколько всего мячей? (Пять)

Д/игра « Найди такую же в группе».

2 задание:

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой

-Возьмите кружочки, положите их в воду Побрызгайте на них водой.

Опустите их на дно. Что с ними произошло? (Они утонули)

-Почему это произошло? (Бумажные, намокли)

-А теперь возьмите шарики. Положите их в воду, побрызгайте на них, опустите на дно и отпустите. Что с ними происходит? (Они выпрыгивают)

-Почему? Что внутри шарика (воздух)

-А как воздух попал в шарик? Что надо сделать, чтобы шарик стал больше (Его надо надуть) Покажите, как надо выдохнуть воздух.

-Но чтобы выдохнуть воздух, его надо вдохнуть. (Воспитатель показывает вдох через нос, через рот –выдох)

- Сейчас мы будем вдыхать и выдыхать воздух, и если вы будете делать это правильно, то у вас получатся пузыри. (Воспитатель раздаёт мыльные пузыри)

-Почему они летают? (В них воздух, они лёгкие-воздух лёгкий)

3 задание:

-Я хочу показать вам еще что-то интересное. Что это (показывает погремушку)

А ещё у меня на столе лежат разные предметы, посмотрите на них. (Дети рассматривают коробочки, набор сыпучих тел, монеты, ракушки)

-Сейчас каждый изготовит свою погремушку. (Дети выбирают сыпучие предметы и наполняют каждый свою коробочку)

-У нас получились музыкальные инструменты и у каждого он звучит по своему.

Давайте создадим оркестр и сыграем все вместе.

«Оркестр»

 - Ребята мы помогли Буратино выполнить задание и он дарит нам свою волшебную коробочку. Но мы тоже не можем отпустить его без подарка, давайте сделаем для Буратино аппликацию из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Конспект занятия "Поможем "Буратино стать актером"

Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»дидактические задачи:·        научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики...

Конспект занятия «Поможем Буратино»

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада....

Тема занятия: «Поможем Буратино… »

Материалы для участия в городском конкурсесреди педагогов дошкольных образовательных учреждений«Конспект занятия с детьми»...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Конспект занятия по автоматизации звука Р в словах и предложения и автоматизации навыков звукового анализа и синтеза...

Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)

Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная  группа)Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...

Конспект занятия «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей, о п...