Интегрированное занятие «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Средняя группа (сенсорное развитие)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»
Интегрированное занятие
«ПОМОЖЕМ БУРАТИНО»
Средняя группа
(сенсорное развитие)
Разработала:
Воспитатель 1 КК
Шашкова Е.П.
Ачинск. 2015 г
Задачи:
- Совершенствовать знание детей в сравнении круга и шара.
- Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету.
- Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.
- Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.
- Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности.
- Поддерживать положительные эмоциональные отношения детей.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель вносит Буратино – игрушку и яркую коробку.
Воспитатель: Буратино принес нам подарок, но подарит его вам, если вы ему поможете. Мальвина задала ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?
1 задание:
-Ребята, соберите из частей геометрическую фигуру.
-Какая фигура у вас получилась? (Круг)
-Какие предметы похожи на круг? (Руль, тарелка, блин, часы)
-Давайте попробуем поиграть кружочками, покатайте его, побрасывайте, закройте его ладошками. Поучилось его спрятать (Да)
Зажмите его между ладошками. Что мы можем сказать про круг? Какой он? (Плоский)
-А сейчас отгадайте загадку:
Надоело мне катиться
Не могу остановиться
Я старался но не смог
У меня ни рук, ни ног
Ни затылка, ни лица
Ни начала, ни конца. (Мяч)
-Какой формы мяч?
-Какие предметы похожи на шар? (Апельсин, арбуз, лампа, мяч.)
-Давайте поиграем мячиком. Покатайте его вперёд, назад, вокруг себя и т. д.
Попробуйте спрятать его, накройте его ладошками. Не получается?
А почему мы не можем его спрятать (Он объёмный, пузатый)
-Посмотрите на мячи они все разного цвета, и мы с вами сейчас поиграем в игру
«Найди свой домик »
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскач
Красный, жёлтый, голубой
Отыщи-ка домик свой.
(Пока звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную, как только музыка останавливается, находят домик, соответствующий цвету их мяча)
-Молодцы, вы были очень внимательными, все нашли свои домики правильно.
Д/игра «Найди такую же в группе»
-Посмотрите, у нас на ковре мячи раскатились в разные стороны.
-Что у них общего (Круглые, красные)
-Чем отличаются (Размером)
-Разложите их от самого большого, до самого маленького.
-Сколько всего мячей? (Пять)
Д/игра « Найди такую же в группе».
2 задание:
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой
-Возьмите кружочки, положите их в воду Побрызгайте на них водой.
Опустите их на дно. Что с ними произошло? (Они утонули)
-Почему это произошло? (Бумажные, намокли)
-А теперь возьмите шарики. Положите их в воду, побрызгайте на них, опустите на дно и отпустите. Что с ними происходит? (Они выпрыгивают)
-Почему? Что внутри шарика (воздух)
-А как воздух попал в шарик? Что надо сделать, чтобы шарик стал больше (Его надо надуть) Покажите, как надо выдохнуть воздух.
-Но чтобы выдохнуть воздух, его надо вдохнуть. (Воспитатель показывает вдох через нос, через рот –выдох)
- Сейчас мы будем вдыхать и выдыхать воздух, и если вы будете делать это правильно, то у вас получатся пузыри. (Воспитатель раздаёт мыльные пузыри)
-Почему они летают? (В них воздух, они лёгкие-воздух лёгкий)
3 задание:
-Я хочу показать вам еще что-то интересное. Что это (показывает погремушку)
А ещё у меня на столе лежат разные предметы, посмотрите на них. (Дети рассматривают коробочки, набор сыпучих тел, монеты, ракушки)
-Сейчас каждый изготовит свою погремушку. (Дети выбирают сыпучие предметы и наполняют каждый свою коробочку)
-У нас получились музыкальные инструменты и у каждого он звучит по своему.
Давайте создадим оркестр и сыграем все вместе.
«Оркестр»
- Ребята мы помогли Буратино выполнить задание и он дарит нам свою волшебную коробочку. Но мы тоже не можем отпустить его без подарка, давайте сделаем для Буратино аппликацию из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект занятия "Поможем "Буратино стать актером"
Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»дидактические задачи:· научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики...
Конспект занятия «Поможем Буратино»
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада....
Тема занятия: «Поможем Буратино… »
Материалы для участия в городском конкурсесреди педагогов дошкольных образовательных учреждений«Конспект занятия с детьми»...
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Конспект занятия по автоматизации звука Р в словах и предложения и автоматизации навыков звукового анализа и синтеза...
Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)
Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)Цель: Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...
Конспект занятия «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей, о п...