Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе
«В поисках сюрприза»
Цели:
1. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Уметь называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить; уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение рисовать по точкам, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяцы года.
Речевые: закрепить правильное произношение звука «З»; называть слова на звук «З». Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Интеграция образовательных областей:
· Социально-коммуникативное развитие
· Познавательное развитие
· Речевое развитие
· Художественно-эстетическое развитие
· Физическое развитие
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится.
- Как вы думаете, что это? (Улыбка)
- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
- За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
2 задание:
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
- Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).
3 задание:
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
3 5; 6 4; 7 7.
Отлично справились с моими задачами. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).
Физминутка:
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
4 задание:
- Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:
Зеленая песенка.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне. (А Стройло)
- Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «З»)
Игра «Назови слово».
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З».
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)
Молодцы, много слов назвали, за это я вам дарю букву…(О)
5 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
Игра « Из какой сказки».
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями. За вашу сообразительность я дарю вам букву… (Д).
Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
6 задание:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
И с этим заданием вы справились. За это я дарю вам букву … (Ц)
А чтобы найти сюрприз, вы должны встать, выйти из-за столов, остановиться слева от кресла, сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).
У меня осталась последняя буква и её я тоже отдаю вам! За вашу самостоятельность, за умение добиваться поставленных целей я дарю вам букву … (Ы)
Давайте попробуем прочитать, какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_grupp1.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«В поисках сюрприза»
Цели:
- Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Уметь называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить; уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение рисовать по точкам, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяцы года.
Речевые: закрепить правильное произношение звука «З»; называть слова на звук «З». Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится.
- Как вы думаете, что это? (Улыбка)
- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
- За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
2 задание:
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
- Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).
3 задание:
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
3 5; 6 4; 7 7.
Отлично справились с моими задачами. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).
Физминутка:
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
4 задание:
- Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:
Зеленая песенка.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне. (А Стройло)
- Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «З»)
Игра «Назови слово».
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З».
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)
Молодцы, много слов назвали, за это я вам дарю букву…(О)
5 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
Игра « Из какой сказки».
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями. За вашу сообразительность я дарю вам букву… (Д).
Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
6 задание:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
И с этим заданием вы справились. За это я дарю вам букву … (Ц)
А чтобы найти сюрприз, вы должны встать, выйти из-за столов, остановиться слева от кресла, сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).
У меня осталась последняя буква и её я тоже отдаю вам! За вашу самостоятельность, за умение добиваться поставленных целей я дарю вам букву … (Ы)
Давайте попробуем прочитать, какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках принцессы»
Цели:Упражнять в порядковом счёте, увеличении и уменьшении числа на единицу; в сравнении смежных чисел в пределах 10; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Закрепит...
занятие в старшей группе "В поисках сюрприза"
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»
Цели:Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пре...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В поисках сюрприза"
Цель: создание условий для закрепления представлений о геометрических фигурах. Задачи: 1. Учить находить предметы определенной формы; 2. Учить анализировать способ расположения частей; 3. Развиват...