Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие по математике с использованием занимательного математического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 95.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие в страну Математика »
Цель:
- Развивать конструктивные умения, смекалку, аналитическое восприятие; решать задачу путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.
- Анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; ориентироваться в знаково-символических средствах.
- Формировать противоположные величинные понятия; обобщать закономерности и связи.
- На основе зрительного прослеживания ходов, линий отыскивать нужный выход.
- Воспитывать интерес к математике, логике, желание проявлять умственную активность.
Предварительная работа:
1. Игры на составление плоскостных изображений предметов.
2. Решение занимательных вопросов и задач, отгадывание загадок.
3. Решение задач-головоломок со счетными палочками.
4. Игры на нахождение закономерностей.
5. Игры с использованием знаково-символических средств.
6. Упражнения-лабиринты.
Материал:
- геометрические фигуры к игре «Танграм», «Пифагор»;
- таблица с изображением цветов; счетные палочки;
- сундук;
- конверты с геометрическими фигурами: желтый круг, желтый квадрат, красный круг, красный квадрат; листы бумаги, простые карандаши;
- «кочки» пронумерованные;
- предметные карточки, игровые поля;
- карточки-лабиринты.
В середине группы стулья поставлены так, чтобы получился «нос» корабля, в центре - мачта с флагом и штурвалом.
Дети садятся на стулья, стоящие у стены. Воспитатель (ведущий) изображает капитана.
Капитан: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
(Ответы детей).
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится задавать гостям вопросы и задачи, загадывать загадки и играть. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на, чем мы отправимся в путь?
(Достает из конверта геометрические фигуры к игре «Пифагор»).
Вы видите геометрические фигуры. Из них надо сложить корабль, на котором мы отправимся в путешествие.
(Дети выполняют задание)
Капитан: Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем страну «Математика».
(У мачты с флагами встает ребенок на нем бескозырка, матросский воротник).
Капитан: «Матрос, поднять флаг!»
Матрос: Есть, поднять флаг! (Поднимает флаг). Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля! (Дети садятся на корабль). Поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Матрос: Есть, полный вперед!
Капитан: Песню запевай.
(Дети поют песню «Считалочка», слова Г. Виеру, музыка С. Будилэ).
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».
Голос волшебника (в аудиозаписи).
Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
(Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки и отгадывают их.)
1. Нас 7 братьев, летами все равны, а именем разные. Кто мы? (Дни недели)
2. Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)
3. В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима)
4. Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке)
Капитан: Молодцы ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)
2. Горело 7 свечей 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)
3. Курица на одной ноге весит 2 кг. Сколько будет весить курица на двух ногах? (2 кг)
4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
5. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)
6. Как с помощью только 1-й палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола)
Капитан: А теперь отправимся дальше.
(Звучит музыка).
Мы с вами прибыли к острову «Задачи».
Голос волшебника: Здравствуйте, ребята! К вам обращается волшебник острова «Задачи». Я приглашаю вас на свой остров и хочу узнать, как вы умеете решать задачи:
1. Бабушка испекла пирожки. Когда два пирожка съели, то осталось 6 пирожков. Сколько пирожков испекла бабушка? (8)
2. У одной курицы 7 цыплят, а у другой на 3 цыпленка больше. Сколько цыплят у второй курицы? Сколько всего цыплят?
3. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? (Дима)
4. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? (Ствол дуба)
5. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
6. Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
Капитан: С такими задачами вы справились, но волшебник дал вам необычную задачу, которая называется «Найди недостающий цветок».
Посмотрите внимательно на цветы
Чем они отличаются и чем похожи?
Дети: Формой похожи, а отличаются цветом лепестков и серединок.
Капитан: Как расположены цветы в рядах?
Дети: В каждом ряду есть синий с желтой серединкой, красный с синей серединкой и желтый с красной серединкой.
Капитан: Посмотрите на нижний ряд и определите, какого цветка не достает.
Голос волшебника: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы решали мои задачи.
Прощается с детьми.
Капитан: Ну, а нам пора отправляться дальше в путь.
(Звучит музыка).
Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».
Голос волшебника: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:
- Какие здесь фигуры? Сколько их?
- Составьте из 7 палочек 3 равных треугольника.
- От 5 квадратов из палочек отнять 3 палочки, так, чтобы осталось 3 таких же квадрата.
- Составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Голос волшебника: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».
(Дети сходят с корабля на остров).
Голос волшебника: Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать.
Капитан: (Вскрывает пакет и читает)
- Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня Стали склеивать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите Из кусков меня сложите.
2 Я веселый белый гусь Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки Развалился на кусочки!
Собирал меня енот - Получился пароход!
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите.
Дети складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе «фотографии».
Лиса Гусь
Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.
(Дети садятся).
Голос волшебника: Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан: Наш путь лежит на остров «Игры».
(Звучит музыка).
Ребята мы с вами приплыли на остров «Игры».
Голос волшебника: Здравствуйте, дети! Я хозяин острова «Игры». Я очень рад, что вы приплыли ко мне, потому что я давно ни с кем не играл. И сегодня я с удовольствием с вами поиграю. Но у меня случилась беда. Все игры сложены в сундуке, а я забыл код, с помощью которого открывается замок.
Капитан: Давайте поможем разгадать код замка. Волшебник дал нам конверт, в котором находится разгадка.
В конверте лежат фигуры: желтый круг, желтый квадрат, красный круг, красный квадрат. Желтый цвет и круг обозначает - 0; красный цвет и квадрат - 1.
Цвет обозначаем первой цифрой, а форму - второй.
Капитан поочередно показывает фигуры, дети записывают на листочках соответствующие цифры: 00, 01, 10, 11.
Проверяется правильность выполнения задания.
Голос волшебника: Спасибо, ребята, за вашу помощь.
Капитан: Ребята, а теперь волшебник предлагает вам размяться и поиграть в игру «Не промочи ноги» (количество участников - четыре по 2 команды). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними разложены пронумерованные «кочки».
Капитан: (Объявляет задание).
Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке указанном цифрами (1, 2, 3, 4 и т.д.). Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10, 9, 8, 7, 6 и т.д.).
Выигрывает команды, игроки которой ошибались меньше.
Капитан: А теперь поиграем в игру «Концовка».
Я буду произносить начало предложения , а вы будете его продолжать:
Если сосна выше березы, то береза... (ниже сосны)
Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы... (тоньше ствола дуба)
Колобок... (круглый)
Дядя Степа... (высокий)
Мяч... (круглый)
Соломинка... (тонкая)
Голос волшебника: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы ловкие, быстрые и хорошо умеете считать.
Капитан: Ребята, давайте поиграем в следующую игру из сундука Волшебника.
Для дальнейшего путешествия нам понадобятся теплые вещи: шарфик, рукавички, шапка и шуба.
Вы получите эти вещи только в том случае, если расставите их по квадратам. Каждая вещь может быть только один раз в строке, столбце, диагонали.
Дети получают листы с игровым полем, расчерченным на 16 квадратов и 16 карточек - по 4 на каждую вещь и выполняют задание.
Голос волшебника: Спасибо, ребята, за то, что вы со мной поиграли, развлекли меня.
Капитан: Наш путь лежит на остров «лабиринты».
(Звучит музыка).
Капитан: Мы приплыли к острову.
(Дети выходят из корабля).
Голос волшебника: Добро пожаловать на мой остров, ребята! Я хочу вам предложить совершить путешествие по моим лабиринтам. Запомни, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным.
Капитан: Ребята, ваши друзья Буратино и Мальвина заблудились и не могут найти дорогу к своему домику. Много дорог направлено к нему, а привести может только одна. Давайте найдем эту дорогу.
(Раздаются карточки-лабиринты и дети находят выход, пользуясь карандашом).
Капитан: Нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Но карту унесло ветром, и путь домой придется искать по лабиринту.
(Дети получают карточки-лабиринты. Следом карандаша они показывают путь выхода из лабиринта).
Капитан: Ну вот, карта восстановлена и можно отправляться в путь. Всем занять места на корабле.
(Дети садятся, матрос становится у штурвала).
Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Матрос: Есть полный вперед!
(Звучит музыка).
Капитан: Вот ребята мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы еще там побывать?
(Ответ детей).
Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...