Занятие- беседа для детей старшего возраста "Если вдруг укусила собака"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сергеева Наталья  Владимировна

правила при общении с собаками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-беседа для детей старшего дошкольного возраста «Если вдруг укусила собака»

Цель: познакомить с опасной ситуацией, связанной с неправильным поведением при общении с собакой, закреплять правила поведения при общении с домашними животными (собакой, воспитывать любовь к домашним животным, развивать мышление, внимание, память, речь.

Словарь: чужая собака, укусит, первая помощь, правила поведения.

Оборудование: письмо от мальчика.

Ход:

1. Вводная часть.

– Ребята, я вчера навещала в больнице знакомого мальчика- первоклассника, которого зовут Артём. Теперь он лежит в больнице и его лечат врачи.

2. Чтение письма.

Послушайте историю, которую он мне рассказал: «Однажды я гулял около дома. А когда решил идти домой, то увидел около дверей моего подъезда собаку, как у нашего соседа. Я хотел пройти мимо неё, но она грозно зарычала на меня. Я – смелый мальчик и не испугался собаки: взял большую палку, замахнулся на неё! Я думал, что она испугается и убежит, но собака вдруг прыгнула ко мне, схватила за руку и больно- больно укусила. Я закричал, заплакал, а собака пошла прочь. Я зашел домой, поплакал, а когда пришла мама, то ничего ей не сказал: зачем расстраивать, ведь ранка не небольшая. Потом рука стала сильно болеть, и я рассказал все маме. Меня положили в больницу, теперь лечат. Я уже поправляюсь, теперь не больно! »

3. Беседа о прочитанном.

– Ребята, что произошло с Артёмом? Почему собака набросилась на него?

– Как вы думаете, можно ли замахиваться палкой на собаку? Почему? (Собака может наброситься и укусить)

– А можно вообще подходить близко к чужим собакам (Нет)

– Что нужно было сделать Артёму, когда он увидел собаку у дверей подъезда? (Не подходить к дверям, подождать пока собака уйдет, только потом идти к подъезду) .

– Артёма укусила собака. К кому он должен был обратиться за помощью? Кому рассказать о случившемся? (Маме, она бы оказала помощь, вызвала врача).

4. Правила поведения

– А вам встречались собаки, которые гуляют без хозяев? (Да) .

– Как бы вы поступили, если бы вам встретилась чужая собака? (Чужую собаку надо обходить стороной. Если подошла близко, то нельзя убегать от неё, делать резких движений, размахивать руками. Тогда собака сама отойдет).

– У кого из вас есть собака? Вы с ней гуляете? Как ухаживаете за собакой?

– Давайте выучим с вами и запомним правила, как надо вести себя при встрече с собакой, чтобы с вами не случилось таких неприятностей, как с Артёмом:

Руками сильно не маши,

Когда собаку встретишь.

Укусит – маме покажи

И с той собакой не дружи.

5. Подведение итога.

– Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Давайте повторим правила поведения при встрече с чужой собакой? Если произошла беда и собака укусила, как нужно поступить?

– Молодцы, ребята! Думаю, что теперь вы не попадете в такую ситуацию, как мой знакомый мальчик. Будьте всегда внимательны и осторожны. А если ваши друзья попали в беду, придите к ним на помощь, объясните, как себя вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Уточнение представлений детей о единстве и...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы  «Что такое Красная книга?»Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о ...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

laquo;Красная книга» - красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Пусть живое хранить зовет, Пусть зо...

Занятие-беседа для детей старшей и подготовительной групп Никола Зимний

День становится все короче и короче, и вот, наконец, "сама идет волшебница-зима". Первые, самые сильные морозы бывают на зимнего Николу — 19 декабря. Недаром говорили в старину: "...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Красная книга. Что это?»

Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать1. Познакомить детей с Красной...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

Цели: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.Задачи: познакомить детей с К...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»

1. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения ...