Занятие "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" (старший возраст)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Туристко-краеведческий кружок "СИБИРЯЧОК"
Познавателное занятие "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия туристко - краеведческой секции на тему:
«Моя малая Родина)
Цель:
• Продолжать формировать у детей туристко - краеведческие навыки и умения, включая ориентирование на местности.
• Уточнять и расширять знания детей о родном поселке , его прошлом, истории его образования.
• Закрепить навыки ориентирования на местности
• Упражнять детей в легком беге с увертыванием , выполняя различные задания.
• Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей и
положительных черт характера.
План:
1. Как называется наш поселок?
2. Почему он так называется?
3. Почему построили этот поселок?
4. Зачем нужен был аэропорт?
5. Какие улицы названы именами летчиков?
6. А почему именами этих летчиков названы улицы?
Игра «Мы - вертолетчики»
Рассматривание схемы - маршрута Целевая прогулка
1. Рассматривание здания
2. Отличие и различия этого дома от тех, которые сейчас построены.
3. Что вы можете сказать го цветет этого дома?
4. Как вы думаете, почему его построили на таком возвышенном месте?
2. Рассказ воспитателя об истории образования первого дома, его назначение
3. Чтение стихотворения «Наш поселок»
Ход занятия
Дети, давайте поговорим о нашем поселке?
1. Как называется наш поселок?
2. Почему он так называется?
3. Почему построили этот поселок?
4. Зачем нужен был аэропорт?
5. Какие улицы названы именами летчиков?
6. А почему именами этих летчиков названы улицы?
7. Для чего сейчас нам нужен аэропорт?
Дети, раз даже улицы у нас названы именами летчиков-героев, я и вам предлагаю на время стать летчиками и поиграть в игру «Мы-летчики». Задания к игре:
1. Вылет разрешен
2. Аэросъемка
3. Поиск
4. Плохая погода
5. На свои аэродромы.
После игры хвалю детей . И теперь я предлагаю доблестным летчикам сходить к первому дому, с которого началось образование нашего поселка. Но для этого вы должны сами определить путь , по которому мы поедем. После этого предлагаю схему маршрута для «чтения» ( дети определяют улицу, по которой нужно идти, называют главные ориентиры; детский сад, детские ясли, школу, остановку, пересекающую улицу, старые дома, водокачку и конечный пункт).
Одевшись, выходим на улицу и начинаем наш путь согласно схеме.
Дойдя до конечного пункта - первого дома, построенного в поселке, предлагаю рассмотреть архитектуру здания. Вопросы:
1. Он вам нравится?
2. Чем он вам нравится?
3. Отличается ли этот дом от тех, что строят сейчас?
4. Чем? ( построен из круглых бревен, а сейчас из бруса). Высокие потолки, большие окна.
5. А почему , как вы думаете, он такой темный? ( воздействие внешней среды: дождь, снег, ветер, солнце).
6. Почему этот дом построили на таком возвышенном месте? ( внизу болото, река выходит из берегов). - А теперь послушайте мой рассказ.
Это первый дом , который был построен здесь Построил его купец, богатый человек. Сюда он и его семья приезжали отдыхать. Вокруг был сосновый бор, чистый воздух, полезный для здоровья. В бору росло много ягод и грибов. Этот дом предназначался для отдыха , развлечений. Поэтому так и назывался - Дом отдыха.
Во время войны этот дом превратили в гостиницу для летчиков, которые перегоняли самолеты на фронт . Здесь они отдыхали , кушали , ночевали , ждали , когда их самолеты подготовят к вылету и летели дальше.
На первом этаже был маленький магазин.
После войны самолеты перегонять перестали , но аэропорт остался для того, чтобы возить почту в отдаленные уголки , перевозить пассажиров, остались и люди, работающие в аэропорту. И в этом доме сделали несколько квартир и заселили семьи работников аэропорта. И теперь этот жилой многоквартирный дом - самый старый дом в нашем поселке, где до сих пор живут люди.
С этого дома и началось образование нашего поселка «Авиатор».
Дети, наш поселок нужен был во время войны , и после войны.
А сейчас он нужен? Как вы думаете?
- Конечно нужен ? Почему?
- А теперь послушайте стихотворение о нашем поселке: На солнечном красивом месте, С вершины гордого холма, Родной поселок, сердцу милы, Раскинул первые дома. Шло время, вырастал поселок, Что «Авиатором» зовут Он сердцу очень -очень дорог Ведь с детства все знакомо туту Поселок наш такой один Здесь авиаторы живут И облака летят по небу, На с летчиками стать зовут .
- Дети, а теперь собираемся идти в обратный путь. Когда вы придете в детский сад , я предлагаю вам сделать отчет в своих рисунках о точ , что вы сегодня увидели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт за 22 сентября « Моя малая Родина» Старшей группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка»
Отчёт за 22 сентября « Моя малая Родина»Старшей группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ, 1.Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности, промышленность города Зеленодольска» Ц...
Сценарий праздника "Моя малая Родина" (старший дошкольный возраст)
Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма: гордость за свою малую Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.Задачи: ·...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме "Малая Родина" (старший возраст)
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме "Малая Родина" (старший возраст) построен в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей детей старшего дошколь...
НОД "Моя малая Родина" старшая группа
"Моя малая Родина" - занятие в старшей группе...
Краткосрочный проект "Моя малая Родина"(старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"...
Проект «Моя малая Родина» старшего дошкольного возраста
Проект «Моя малая Родина»старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" старший дошкольный возраст.
В перспективном планировании по ознакомлению старших дошкольников с родным селом, отражается комплексная работа и мероприятия с дошкольниками, родителями и социальными партнерами с использованием инно...