Спасение принцессы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель:
· Обобщить знания, полученные в течение года.
· Воспитывать любознательность, самостоятельность, желание учиться, взаимопомощь.
Дидактические задачи:
1. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
2. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<»; «>»; «+»; «– »
3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 20.
4. Закрепить знания геометрических фигур.
5. Умение ориентироваться на плоскости.
6. Умение выполнять графический диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ФЭМП "Спасение принцессы" подготовительная группа | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Непосредственная образовательная деятельность:
Занятие для детей подготовительной группы
по ФЭМП
Тема: «Спасение принцессы»
Составила воспитатель:
Остренко Ольга Сергеевна
г. Бердск 2015г.
Цель:
- Обобщить знания, полученные в течение года.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, желание учиться, взаимопомощь.
Дидактические задачи:
1. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
2. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<»; «>»; «+»; «– »
3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 20.
4. Закрепить знания геометрических фигур.
5. Умение ориентироваться на плоскости.
6. Умение выполнять графический диктант.
Ход занятия.
На экране сказочный дворец. (1 слайд)
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель:
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я тоже их очень люблю. Я предлагаю нам отправиться в сказку!
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами - в сказку дверь
Открывай её скорей!
(2 Слайд) дверной замок
Воспитатель:
Ребята, дверь закрыта на замок…И что же нам делать? Как попасть в дворец?
Варианты детей.
Правильно, чтобы его открыть, нужен ключ. А где нам его взять?... (варианты детей). Я предлагаю изготовить его самим. Присаживайтесь за столы.
(Графический диктант: под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением дети вычерчивают на листе бумаги рисунок.)
3 вправо, 4 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 6 вверх, 1 влево, 4 вверх.
Воспитатель:
Вот мы и изготовили ключ.
Дверь мы в сказку открываем.
В мир волшебный попадаем.
Снимаем замок и попадаем в сказку.
(3 слайд) царь грустный
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите, царь. У него что-то случилось?
У него есть и послание для нас.
(4 Слайд) послание
Здравствуйте ребята, у меня пропала любимая дочка. Ее украл злой дракон. Помогите, пожалуйста ее найти. Все, что он мне оставил, это листочек цифрами.
Воспитатель:
Ребята поможем, Царю.
Дети: Да
Воспитатель:
Ребята, взгляните на этот листок. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Соединить по порядку начиная с 1
(На обратной стороне доски рисунок по точкам на доске. Дети встают с мест, походят к доске и по очереди выполняют задание).
Задание «Соедини цифры по порядку».
Получаются ёлки.
Воспитатель: Где же принцесса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как мы можем попасть в лес, ведь он очень далеко?
Варианты детей
Предлагаю отправиться в путь на автобусе, но для начала нужно приобрести билет, он стоит 18 руб.
(На столе лежат для детей задание. Найди правильный ответ).
Воспитатель:
Билеты у вас нас руках сохраняйте их до конца проезда. Наш автобус отправляется ровно в 10:00. Покажите на часах, как должны быть расположены стрелки. Что показывает большая и маленькая стрелка? (показать на часах 3, 5, 8 часов)
Ответы детей.
Молодцы.
Воспитатель:
Прошу пройти в автобус и занять места. Сделаем обратный отчет 10, 9, 8…
чтобы водитель поехал. А пока мы едем,… поиграем:
Я называю число, а вы назовите мне число которое стоит перед ним и после него. (15, 10, 18…)
Молодцы все справились. Мы подъезжаем, обратите внимания, на вашем билете (на обратной стороне) написан номер, выстройтесь по порядку.
Подходят к лесу
Воспитатель:
В этом лесу живет лесовик
Вообще-то он добрый старик.
Но тех, кто его задание не выполняет
Он в пеньки превращает.
А вот и задание которые он нам оставил.
1 Задание: Числовая линейка. Что слева от ... Что справа от ... Что между ...
Молодцы справились с заданием.
2 Задание: В лесу живет чудо - заяц. Посмотрите и скажите из каких фигур он состоит?
3 Задание: А теперь посмотрите, какая красивая полянка. Лесовичок спрашивает у вас, какие математические знаки вы знаете? Как их можно применить?
(<, >, =, – ,+)
Воспитатель: Вы спарились с заданием и Лесовичок оставил нам подсказку куда отправляться дальше. (Под елкой картинка море. На обратной стороне задание).
Воспитатель: Пришли мы с вами к синему морю. (На ковре лежит синяя ткань – имитация моря).
Воспитатель:
Ребята, у меня на карточке еще одно испытание.
Читает: Положите в правый нижний угол морскую звезду. В левом верхнем углу рыбку. В левом нижнем углу – дельфина. В правом верхнем углу – ракушку.
Молодцы
А чтобы море переплыть нужно построить корабль в середине.
Выстраивают корабль из пазлов. На корабле можно прочитать слово «ЗАМОК»
Молодцы, все справились с заданием. Мы переплыли море. Обратите внимания, на корабле что-то написано. (Дети читают слово «ЗАМОК».)
И куда нам теперь как вы думаете? Где искать принцессу?
Дети: В замке
Воспитатель: А вот и он – замок дракона. Давайте заглянем вовнутрь и посмотрим там ли принцесса.
(Дети находят принцессу внутри замка). Ребята, вы молодцы, вы справились со заданиями. А самое главное, что царь в вас не ошибся вы самые умные и дружная команда. Давайте посмотрим на экран.
(слайд 4) Радостный король со своей дочкой.
На этом наше путешествие заканчивается.
Итог (рефлексия)занятия детьми: Анализ занятия
- Понравилось ли вам сегодня путешествовать?
- Какие задания вам больше всего понравились? Чем они были интересны?
- Какое задание было для вас трудным и почему?
- Преодолел ли ты трудности?
- Какие чувства вы испытываете от сегодняшнего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Спасение принцессы"
Конспект театрализованного представления "Спасение принцессы" (подготовительная группа)...
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение принцессы»
Тема: «Спасение принцессы»Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа...
Сценарий развлечения "Спасение принцессы Витаминки"
Развлечение "Спасение принцессы Витаминки" - итоговое мероприятие тематического месячника по здоровому образу жизни...
Досуг — приключение «Спасение принцессы»
21.10.2018 22:18Цель:учить детей совместно преодолевать препятствия, проявляя упорство и смелость;выполнять задания в парах, проявляя ответственность, заботу и взаимопомощь;воспитывать сопереживание; ...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"
В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".
Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....
Конспект образовательной деятельности "Спасение Принцессы"
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Спасение Принцессы »...