Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей 4-5лет на тему:
«Спасение принцессы».
Цель: Создать условия для развития связной речи, индивидуальности, коммуникативных способностей посредством нестандартных приемов речевого развития.
Программное содержание:
- Развивать речь, память, мышление, внимание, творческое воображение.
- Активизировать речь детей, посредством использования элементов ТРИЗ.
- Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.
- Воспитывать нравственные качества детей.
- Воспитывать умение спокойно излагать свое суждение, слушать своих товарищей.
- Создать благоприятный эмоциональный климат на мероприятии.
Оборудование: компьютер; сундучок (внутри котенок, яблоко), короны из картона, украшения.
Ход занятия:
В:.Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас сегодня было хорошее настроение.
В: Ребята, посмотрите, что это?
(дети смотрят на экран)
Д: Замок.
В.: В этом сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
В:Ребята, а что хорошего в том, что луч солнца не может попасть в замок?
Ответы детей.
В:Ребята, а что плохого в том, что луч солнца не может попасть в замок?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку солнца
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а солнце оно какое?
Ответы детей: ласковое, теплое, от него светло.
В: Почему вы решили, что оно теплое? Что от него светло?
В.: Хорошо.
В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей. (Пример: победить злую колдунью, решить задания)
В.:. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? Преодолеем все преграды, выполним задания Злой колдуньи?
Д.: Да.
В.: Смотрите, Злая колдунья спрятала в волшебном сундучке для вас 2 задания. Итак, чтобы понять о чем первое задание, нужно отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это -.
Д.: Кот
В.: Проверим. Правильно, это кот
Воспитатель из сундучка достает игрушку Кота.
В.: Давайте рассмотрим его. Какой он?
(Маленький, белый, пушистый, усатый, ловкий, ленивый и т.д.)
- На ощупь он какой?
(Мягкий, гладкий)
-Что есть у кота?
(Усы, хвост, лапы, уши, когти, шерсть…)
-Что умеет делать кот?
(Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)
-Как его можно назвать ласково?
(Котик, котеночек, …)
В.: Давайте придумаем ему имя. (Мурзик, Пушистик, Барсик…)
- Кто хочет рассказать про кота, описать, какой он?
Это кот, его зовут ….(Мурзик). Он … (усатый, глаза у него…. (зеленые, шерстка….(мягкая). Мурзик …. (пушистый, мягкий, белый).
Он любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурзик красивый и ловкий.
Ребята у кого есть дома кот, кошка…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.
В: - Молодцы, ребята, мы составили с вами хорошие рассказы! И посмотрите, ребята, что случилось? (одно окошко у дома открылось.)
В.: В сундучке осталось, еще одно задание. Отгадаем еще одну загадку, что бы узнать каким будет следующее задание?
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Д: Яблоко
Воспитатель достает игрушечное яблочко.
А вот второе задание – составить цепочку- рассказ
про яблоньку. Как это сделать?
Воспитатель и дети передают игрушечное яблоко по кругу. Воспитатель начинает цепочку, ребенок у которого в руках яблоко продолжает.
- В саду стояла яблонька, на которой …
- Висели вкусные и спелые яблочки.
- Яблочки были спелые и поэтому сами …
- Сами падали на землю.
- Так как яблочки падали, бабушка…
- Бабушка их собирала.
- Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…
- Варила вкусное варенье.
- Варенье было вкусное, поэтому…
- Внуки ели его прямо ложками.
- У бабушки было хорошее настроение, потому что…
-Внуки были довольны
В.: Вот и еще одно окошко открылось.
В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса: Здравствуйте ребята. Спасибо, что расколдовали меня. Я так долго спала.
Мне скоро нужно ехать на бал, но мои короны запылились во время моего долгого сна. Ребята, помогите украсить мои короны.
В: Поможем, ребята? А как можно украсить корону и чем? (ответы детей)
Работа за столами
В: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Принцесса, тебе понравились новые короны?
Ребята, а вам понравилось спасать принцессу? Давайте попрощаемся с принцессой.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект занятия-досуга на воде: Первое знакомство.Для детей средней группы детского сада с ЗПР.
Конспект занятия составлен на сентябрь месяц для средней группы детского сада, для детей с задержкой психоречевого развития.....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.
Игровая ситуация: «Маша идёт домой».Цель: закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».Задачи:ОбучающаяЗакрепить умение различать количество предм...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада на тему «Волшебный лед»
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и воды.Задачи:Образовательные:Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.Знакомить детей со способами экспериментирования.Находить оп...
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...
Конспекты занятий по развитию ориентировки в пространстве для детей старшей группы детского сада (3-й год обучения)
конспекты занятий по развитию пространственной ориентировки...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в королевство математики»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельнос...