Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тихонова Алена Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений.  Тема «Путешествие в сказочный лес».                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ  

«Детский сад №25  «Ромашка»

 

 

                                                     Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений                                            Тема «Путешествие в сказочный лес»                                                                                                              

                                     во второй младшей группе

  Составила: Тихонова Алена Петровна,

                                                                          воспитатель дошкольных групп

.

                                   

                                                 

                                                     г. Нефтеюганск , 2014

Тема: «Путешествие в сказочный лес»      

                                                                                                                     

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое.                                                                                                    

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.                                                                                                                                                       Цель: обобщение представлений детей по теме «Геометрические фигуры», «Величина».

Задачи:

 - развивать умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;                                                                                                                                            - закреплять умение находить геометрические фигуры определенной формы, размера;                                                                                                                          - закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, длине;                                           - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;                                                                                                                                       - упражнять  в  закрашивании предметов, продолжать учить пользоваться красками и кистью;                                                                                                                                                            - формировать умение выбирать инструменты, необходимые для получения результата;                                                                                                                                                       - воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.

                                                                                                                                                          Методы, приемы, средства: игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, объяснение, художественное слово, дидактические игры и упражнения, физкультминутка, практическая деятельность, рефлексия.  

Материал и оборудование: письмо от Маши, стрелки, карточки с  различными фигурами,  юбка с дырами разной формы, заплатки для юбки, игрушка заяц, цветной силуэт ручья, два нарисованных бревна разной ширины, большая и маленькая коробки, длинные и короткие дрова, декорация печки, заготовки из бумаги (пирожки), кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, перчаточная кукла Баба – Яга, фотографии Маши с медведем, флешка с записью русской народной музыки, ноутбук.   

 Предварительная работа:                                                                                                                             - просмотр мультфильма «Маша и медведь»,                                                                                          - дидактические игры «Геометрическое лото», «Почини коврик», «Найди предмет такой же формы»,

- дидактические упражнения «Сложи лесенку», «Дорожки», «Чья лента длиннее»                                  - беседа «Правила поведения в лесу»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром пока вас не было,  в нашу группу принесли письмо. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это? (Маша). Что же Маша пишет?   (читает)  

  Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Наступила весна, скоро от зимней спячки проснётся медведь, а я не успела подготовиться к встрече с Мишкой. Помогите, пожалуйста, одной мне не справиться. Но будьте осторожны: в лесу живёт Баба – Яга.    

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Маше? А вы сможете? (Ответы детей). Тогда нам придется идти в сказочный  лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу: (нельзя кричать, шуметь, пугать птиц и зверей; нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, бросать мусор). Вы готовы к путешествию?  А чтобы не заблудиться в лесу, идти мы будем по стрелкам. Итак, мы отправляемся в путь.

Дети с педагогом идут по стрелкам. Вместо последней стрелки лежат схематические рисунки.

Воспитатель: - Что же это такое, куда делась стрелка? Ребята, это всё проделки  Бабы – Яги. Она не хочет пускать нас дальше, пока мы не отгадаем, что нарисовано на этих картинках.                                                                                                                                                          

                         Дидактическая игра «На что это  похоже?»

                                                                                                                                                                                  Воспитатель: - А теперь вместе скажем волшебные слова:                                                                                                       -  Баба – Яга, костяная нога,                                                                                               Стрелку отдай,                                                                                                                                                     Нам не мешай.                                                                                                                                    

Дети находят стрелку среди картинок и продолжают путешествие.                                             Вновь на своем пути не обнаруживают стрелки. Вместо неё находят вырезанную из плотной бумаги юбку Бабы – Яги с дырами разной формы. 

Воспитатель: - Интересно, чья это юбка? (Предположения детей). Посмотрите, какая она рваная! Что же на этот раз нужно от нас Бабе – Яге? (Зашить юбку).  Баба – Яга пропустит нас, если мы починим её юбку, правильно подобрав заплатки (каждая заплатка должна совпадать с краями дырочки). Помогайте мне, берите заплатки.                            

                  Дидактическое упражнение  «Подбери заплатку»                                              

Воспитатель: - Молодцы, какая нарядная получилась юбка! Саша, на какую геом. фигуру похожа твоя заплатка? А какого она цвета? А почему ты взяла именно треугольник? А теперь давайте скажем вместе волшебные слова:                                                                                            -  Баба – Яга, костяная нога,                                                                                                             Юбку забирай,                                                                                                                                    Стрелку отдавай.                                                                                                                                                                

Дети и педагог отправляются дальше.

 Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, кто это? (Зайчик). Зайчик, почему ты такой грустный, что с тобой случилось?                                                                                                                                   - Мне домой попасть нужно, а я через ручей перебраться не могу. Нашёл два бревна, а какое из них широкое, не знаю. Боюсь, в воду упаду.                                                                                                                                     Воспитатель: - Ребята, что делать? (Найти широкое бревно). А как мы проверим, какое бревно шире? (Сравним, приложим, наложим).    

 Находят нужное бревно, кладут через ручей.

 Воспитатель: – Ребята, как мы помогли зайцу? (Нашли широкое бревно). А каким способом мы сравнивали бревна? (Наложение, приложение)                                                                                                                                  

Заяц: - Я так рад, что не знаю, как вас и благодарить. Хотите со мной потанцевать?              

                                                 Физминутка.

 Все танцуют с зайцем под русскую народную музыку.

  Заяц: (благодарит и убегает): - Спасибо, дети, ну а теперь мне пора.                                                                                                                  

Дети идут дальше.

 Воспитатель: - Ребята, почему здесь все разбросано, что произошло? (Ответы детей)                     - Осенью медведь заготовил дрова, аккуратно сложил их и ушел спать. Баба – Яга мимо пролетала, из вредности все дрова разбросала. Проснётся медведь, расстроится. Как мы можем помочь Мише? (Сложить дрова).  А для чего это медведь коробки приготовил? (Для дров). А какие коробки по размеру? (Большая и маленькая). Какого цвета большая коробка, а маленькая? (Дети называют цвет). А что можно сказать о величине дров? (Длинные и короткие).   Верно, разбирайте дрова, раскладывайте их по коробкам, а я прослежу, чтоб Баба – Яга близко не подлетела. Закончили? Оля, расскажи, как ты дрова раскладывала? (Длинные дрова сложила в большую коробку, а короткие в маленькую). Молодцы, Мишка проснется, обрадуется, что дрова в порядке.

Воспитатель: - Вот мы и пришли к избушке медведя. Входите. Ай да Машенька, приготовилась к встрече с Мишей, всё в доме прибрала, пирожков напекла, а сама к дедушке с бабушкой побежала и там её помощь нужна. Ребята, а какого цвета пирожки? (Они белого цвета). А какого цвета должны быть  готовые пирожки? (Жёлтого).  И  здесь Баба – Яга -  проказница побывала, заколдовала пирожки. Что же делать, как поменять цвет пирожков? (Закрасить). Замечательно, хорошая идея. А что нам для этого нужно? (Кисточки, гуашь, салфетки, вода). - Ну, садитесь за столы. Зарина, что ты сейчас будешь делать? А для кого? А что для это нужно взять? А как ты будешь закрашивать?

Воспитатель:  -  Вот и готовы пирожки. Складывайте их в тарелку. Саша, получился у тебя пропечённый пирожок? (Нет). – А почему? (Остались белые места). - А что тебе помешало? (Торопилась). - А давайте угостим пирожками Бабу-Ягу, может она станет добрее и больше не будет нам мешать. Повторяйте за мной:

 - Баба – Яга, костяная нога,                                                                                               Пирожки принимай,                                                                                                                                      Нас не обижай.  

Воспитатель: - А вот и  Баба – Яга прячется, иди к нам.                                                                        Баба – Яга (перчаточная кукла):  – Здравствуйте, ребята, простите меня. Я раньше была злой, потому что у меня друзей нет и никто меня пирожками не угощал. Спасибо вам. А теперь я больше никому мешать не буду. А Маша оставила для вас подарки. Вот они. (Отдает детям конверт с фотографиями).                                                                               Воспитатель  и дети: - Спасибо!                                                                                                            Воспитатель: - Мы возьмём подарки  в детский сад и там посмотрим, а сейчас нам пора возвращаться. До свидания. (Прощаются с Бабой – Ягой)

Итог (рефлексия)                                                                                                                 Воспитатель: - Ребята, где мы с вами были? А зачем мы туда ходили? А смогли мы помочь Маше?  Как мы помогали, что делали, какие выполняли задания?  А что вам больше всего понравилось? В благодарность за оказанную помощь Маша приготовила  для всех фотографии.  

 

 

   

Используемые ресурсы

Литература:

1. Н. Е. Веракса. Программа «От рождения до школы». – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013. 2. В.Н.Волчкова. «Конспекты занятий во второй младшей группе  детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. Фотоматериалы Интернет – ресурсов:                                                            www.babyblog.ru                                                                                                                                                                                                                               4. mp3 - запись с русской народной музыкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в Сказочную страну».

       Конспект  ООД по ФЭМП во 2 младшей группе«Путешествие в Сказочную страну».   Цель: закреплять умение различать и называть геометрическ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Во второй младшей группе прошло занятие по формированию элементарных математических представлений. На занятие к ребятам пришел гость – Амурский тигр. Вместе с тигро...