конспект нод по математике "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цели:
- Закрепляет умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
- Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
- Закреплять знание цифр, счётных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике
в подготовительной группе
для детей с ТНР
«Что? Где? Когда?»
Выполнила воспитатель ГБДОУ
детский сад № 25
Петродворцового района
Гурьева Н.В.
Программное содержание:
Интеграция: «Образовательная область», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», Коммуникация».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальное, продуктивная.
Планируемый результат: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач в игровой деятельности.
Предварительная работа: Просмотр игры для дошколят « Что? Где? Когда?», беседа о правилах игры, решение логических задач.
Цели:
- Закрепляет умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
- Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
- Закреплять знание цифр, счётных умений.
Правила игры: Соревнуются команда «Циферки», с “телезрителями”. Ведущая крутит волчок со стрелкой. На какой вопрос попадет стрелочка волчка, тот вопрос, отгадывает команда знатоков. Команда соревнуются с “телезрителями”, которые прислали вопросы. Если команда затрудняется ответить, ей помогает капитан команды. На табло выставляются очки.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель в роле королевы математики: Здравствуйте мои друзья, я – Королева страны «Математики». Я пришла к вам, чтобы проверить, как вы хорошо умеете считать до 10, знаете геометрические фигуры, время. И для этого мы проведем математическую викторину, вы согласны?
Ребята, сегодня мы станем участниками викторины “Что? Где? Когда?”. Мы с вами будем соревноваться не между собой, а с телезрителями сказочными героями, которые прислали вопросы. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание.
Итак, начинаем игру.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.
Воспитатель: Уважаемые знатоки. С вами играет сказочный герой козленок. Даётся одна минута на размышление
Внимание вопрос:
Расшифруй слово.
Прочитайте зашифрованное слово на карточках. Расположите буквы по порядку в соответствии с цифрами. Прочитав слово, нужно подобрать к нему подходящую картинку
л б о о к о к
3 5 6 2 1 4 7
Для каждого знатока приготовлены карточки.
Дается 3 минуты на размышления.
Играет музыка команда обсуждает ответ.
Воспитатель: ваше время истекло, команда готова дать ответ. Команда отвечает верно.
На табло вносятся очки. (1-0) в пользу знатоков.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.
Под музыку входит Женя с цветком.
С вами играет девочка Женя. В зал входить девочка Женя. В руке у нее цветик семицветик».
Девочка Женя задает вопрос команде. «Вы оказались в таком месте земного шара, где полгода ночь и полгода день. Как вы думаете, где вы оказались? Покажите на глобусе и расскажите, какая там погода».
Воспитатель: Даётся одна минута на размышление. Играет музыка команда обсуждает ответ. Капитан, команда готова ответить на первый вопрос? Отвечает Денис Кукуев. «Мы оказались на северном полюсе». Верно.
Внимание второй вопрос:
Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначают этим цветом? Какие цвета, есть ещё на глобусе? Минута на размышление, ответы детей. Капитан, команда готова ответить на второй вопрос? Да, отвечает Назаров Артем. «Больше всего на глобусе синего и голубого цвета. Означает оно моря и океаны. На глобусе есть коричневые цвета, которые означают горы, зеленные цвета означают равнины, желтые цвета означает суши, белые цвета означает снег».
Правильный ответ синего цвета, им обозначают воду. Жёлтый – суша, зелёный – равнина, коричневый – горы, белый – снег. На табло вносятся очки. (2-0) в пользу знатоков.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 3.
С вами играет сказочный герой мудрая сова. На решение вопроса дается 5 минут.
Внимание вопрос для команды « Циферки»:
Играет музыка команда обсуждает ответ.
Блиц-вопросы:
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок. (Утенок.)
2. Каким гребешком не причешешься? (Гребешком петуха.)
3. Какой город в России самый большой: Воронеж, Ростов, Липецк? (Москва.)
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
Блиц - вопросы:
- Какого из этих животных не было среди Бременских музыкантов? (Козел, петух, кот, осел.)
2. Чего на поле больше: ромашек или цветов? (Цветов.)
3. Кого в лесу больше: медведей или зверей? (Зверей.)
4. Что больше по количеству 6 яблок или 8 конфет? (8 конфет.)
Воспитатель: ваше время истекло, команда готова дать ответ? Да, отвечает капитан команды. Команда отвечает верно.
На табло вносятся очки. (3-0) в пользу знатоков.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 4.
С вами играет белочка. Даётся одна минута на размышление.
Внимание вопрос:
Звучать музыкальный фрагмент, и вы должны прослушав его и изобразить на листе бумаги, то, что вам навеяла эта мелодия. На решение этого вопроса дается 1 мин. Время пошло. Играет музыка команда обсуждает ответ.
(Гремит гром, дует ветер, идет дождь, шипит змея, звуки леса.) Знатоки рисуют. Выиграли телезрители. Счет (3-1) в пользу телезрителей.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 5.
Вам прислал вопросы ежик.
Минутка для шутки на ковре. Для вас, ребята я приготовила хитрые загадки.
- 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо. (1мин.)
- Грузовая машина ехала в город, а на встречу ей ехал самосвал и 2 легковые машины. Вопрос сколько машин ехало в город. (Одна.)
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы.
Кто быстрее доплывет до берега, утенок или цыпленок. (Утенок.)
Выиграли телезрители Счет (3-2) в пользу телезрителей.
А сейчас – физкультурная пауза.
Физкультминутка “Солнышко лучистое”.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.
Против вас играет веселая лягушка-квакушка. Даётся одна минута на размышление.
Внимание вопросы.
Пользуясь линейкой, измерьте стороны многоугольника и запишите ответ в единице измерения. Ребята, какую единицу измерения мы уже знаем? Играет музыка команда обсуждает ответ.
Воспитатель: Ваше время истекло. Капитан, команда готова дать ответ? Да, отвечает Даша. Отвечает верно. Выиграли знатоки счет (4-2) в пользу знатоков.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.
Вопросы для вас приготовил пес Барбос. Внимание, черный ящик. Даётся одна минута на размышление.
Черный ящик.
Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется...
Играет музыка команда обсуждает ответ.
Воспитатель: Ваше время истекло, команда готова дать ответ. Отвечает Алеша В. (Это- головоломка.) Команда Ваня Н. отвечает верно. Счет (5-2) в пользу знатоков.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.
Мишка для ребят прислал письмо с заданиями. Даётся одна минута на размышление.
Появляются два клоуна. Дети, посмотрите на них внимательно. Найдите 5 различий. Играет музыка команда обсуждает ответ.
Воспитатель: Ваше время истекло. Капитан, команда готова дать ответ? Да, отвечает Арина С. Отвечает верно. Выиграли знатоки счет (6-2) в пользу знатоков.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 8.
Даётся одна минута на размышление.
Золотая рыба прислала вам вопросы.
Решите задачу устно и письменно.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5) 6-1=5.
- Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4.)
- Маше 3 года ее брату 9
На сколько брат старше? 9-3=6 на 6 лет.
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8)
Играет музыка команда обсуждает ответ.
Воспитатель: ваше время истекло. Капитан, команда готова дать ответ? Да, отвечает Ирина Е. Отвечает верно. Выиграли знатоки счет (7-2) в пользу знатоков.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 9.
Следующий вопрос от пчелки. Даётся одна минута на размышление.
Олег проснулся в 7 утра.
– Мама я не проспал? Нам уже пора отправятся в кукольный театр?
– Еще рано, спектакль начнется через 3 часа. Во сколько начнется спектакль.
Играет музыка команда обсуждает ответ.
Воспитатель: Ваше время истекло. Капитан, команда готова дать ответ? Да, отвечает Камилла. Спектакль начнется в 9 вечера. Ответ не верный. Внимание, правильный ответ. Спектакль начнется в 10-00 часов. Выиграли телезрители счет (7-3) в пользу телезрителей.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 9.
Птичка задает следующий вопрос. Сектор 13. Даётся одна минута на размышление
Карабас Барабас запер Буратино в чулане. Помогите Буратино выбраться. Откройте дверь нужным ключом. Знатоки подобрали ключик и освободили Буратино из чулана.
Подведение итогов игры.
Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). В этой игре выиграли знатоки со счетом 7-3.
Награждение победителей!
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Без неё поверьте нам
Не прожить минутки,
Прибавлять и умножать
Это вам не шутки.
С математикой друзья
Нужно подружиться.
Ведь наукам всем она
Точно есть царица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...