Математический КВН "Галактика знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Морковская Валерия Игоревна

Занятие направленно на закрепление знаний дошкольников подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «ГАЛАКТИКА ЗНАНИЙ».

Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры.

 Программное содержание.

Обучающие задачи:

 закрепить умение определять времена года;

 закрепить умение находить героев в сказках;

 создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

 закрепить умения отгадывать математическую загадку.

Развивающие задачи:

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

 способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные задачи:

 воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

 воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

 умение работать в команде.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы проверить свои знания. Для этого мы с вами отправимся в галактику знаний.

Но сначала вам надо представить свои команды.

1-я команда: «Умники»

Мы умные детишки,

Детишки – шалунишки.

Любим в КВН играть

И конечно побеждать!

Наш девиз: Один ум хорошо, а много лучше!

2-я команда: «Знайки».

Мы ребята знайки,

Знайки – не зазнайки.

В игры разные играем,

В КВН мы побеждаем!

Наш девиз: Знание – это сила!

Как вы думаете, кто живет на планетах в галактике знаний? (ответы детей) .

 Да, ребята, там живут цифры, слова, геометрические фигуры, буквы, числа, задачи, загадки и задания. И все там что-то считают, читают, рассказывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы полетим?

 Дети: На ракете.

 Воспитатель: Давайте каждая команда построит свою космическую ракету.

 Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

 Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты? (ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились ракеты.  А теперь приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от 10.

 (Дети считают)

 (Звучит космическая музыка)

Воспитатель:  Вот мы и прибыли в галактику знаний.  Ребята, к сожалению, в галактике произошло несчастье, все звёзды неожиданно перестали светить. Нужно зажечь эти звёзды, но сначала их надо собрать. Для этого нам надо отправиться в путешествие по планетам, и выполнить задания, которые нас там ожидают. Поможем, ребята? (ответы детей) .

На каждой планете вас ждёт испытание, которое вам предстоит преодолеть. Вы готовы? Тогда отправляемся на первую планету времени.

Воспитатель: Сейчас каждой команде я буду задавать по очереди вопросы, на которые вам надо ответить. За каждый правильный ответ вы будете получать звезду. Если команда затрудняется ответить, то право ответа переходит соперникам.

Первое задание:

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

 -Какой среди названных месяцев зимний: декабрь, ноябрь, май?

 -Сколько месяцев в году?

 -Назовите дни недели по порядку.

 -Сколько дней в неделе?

 -Назовите сегодняшний день недели.

 -Какой день недели был вчера?

 -Какой будет завтра?

 -Что бывает раньше утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, и мы можем смело отправиться на следующую планету – планету  задач. На столе у каждой команды есть фишки, с их помощью мы будем решать задачи.

1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

 Два купаются в золе.

 Сколько всех, ответьте мне? (10)

2. На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

 Два медведя, Буратино,

 И веселый Чипполино,

 И котенок, и слоненок.

 Помогите вы Катюшке

 Посчитать ее игрушки. (6)

3. Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

 Но один малыш устал,

 От товарищей отстал.

 А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди? (5)

4. Четыре спелых груши

На веточках качалось.

 Две груши снял Павлуша,

 А сколько груш осталось? (2)

5. Три яблока было у Коли.

Пять дали товарищи в школе.

 Яблок сколько всего

 Стало, друзья, у него? (8)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы можем отправиться на следующую планету – планету  чисел.

Каждая команда возьмёт по пять  «киндер – сюрпризов», внутри него вопрос, на который должны ответить.

 (Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)

Назови соседей числа 5.

Какое число является предыдущим числа 6.

Какое число следует за числом 7.

Какое число находится между числами 8 и 10.

Назови цифру, которая на один больше 3.

Назови цифру, которая на один меньше 2.

На сколько 6 больше 5.

Как составить число 6 из двух одинаковых чисел.

Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4.

.Назови число, которое больше 7, но меньше 9.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, а теперь давайте немного отдохнём и смело отправимся дальше, в наше путешествие по планетам.

Проводится физминутка.

Воспитатель: Следующая планета – планета загадок, где вам предстоит их отгадать.

Загадки.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

 В строгом порядке построены в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется строй. (алфавит)

 ***

 Сколько солнышек за тучкой,

 Сколько стержней в авторучке,

 Сколько у слона носов,

 Сколько на руке часов?

 Сколько ног у мухомора

 И попыток у сапера,

 Знает и собой гордится,

 Цифра-столбик…

 (единица)

 ***

 "Нам не страшен серый волк,

 Серый волк - зубами щелк"

 Эту песню пели звонко

 Три веселых …. (поросёнка)

 ***

 Дюймовочки жених слепой

 Живет все время под землей (крот)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, мы смело отправляемся дальше, в наше путешествие по планетам. Следующая планета – «Всё наоборот», где вам нужно подобрать слова наоборот.  Я буду называть слово, а вы говорить его противоположность.

 Длинный - короткий

 Большой - маленький

 Высокий - низкий

 Широкий - узкий

 Толстый - худой

 Далеко - близко

 Вверх- вниз

 Слева - справа

 Один - много

 Снаружи - внутри

 Лёгкий - тяжёлый

 Громко - тихо

 Сладкий - солёный

 Весёлый - грустный

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, мы смело отправляемся дальше, в наше путешествие по планетам. Следующая планета сказок.

Давайте встретимся со сказочными героями и вспомним, в каких сказках они встречаются.

 Волк – «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Колобок», «Лесичка- сестричка»;

 Медведь- «Маша и медведь», «Три медведя»;

 Заяц- «Заяц- хвастунишка», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, мы уже приближаемся к завершению нашего путешествия по галактике, и нам осталось посетить последнюю планету. Это планета букв.

Смотрите, разбросанные буквы, но у каждой свой номерок. Давайте попробуем собрать слово.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, сколько звёзд нам удалось собрать  (идёт подсчёт звёзд у команд). Молодцы, ребята, теперь давайте с вами поможем жителям галактики зажечь звёзды. Как красиво и светло стало. Ой, смотрите, нам пришло письмо.

Послание (воспитатель  читает): Нам было очень приятно с вами познакомиться. Спасибо за помощь, ребята! Теперь в галактике стало светлее как никогда! До свидания.

Воспитатель: Ну вот, теперь можно отправляться обратно в путь.

 Воспитатель с детьми считает в обратном порядке  от 10. Звучит космическая музыка.

 Воспитатель: Прилетели, ребята. Давайте вспомним, где мы были?

 Кто живёт в галактике знаний?

 Зачем мы отправлялись в галактику знаний?

 Чем мы занимались на планетах?

 Как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями?

 Молодцы, ребята, все старались. А в память о нашем приключении я вас награжу медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.

Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний.

Консультация для воспитателей на тему: " Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний."    Роль сюжетно-дидактической игры, помогабщей дошкольникам овла...

Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания

Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но...

Закрепление математических знаний на интегрированных физкультурных занятиях при помощи игровых приемов математического содержания.

Данный материал представляет собой описание и значение игровых приемов, которые можно использовать на физкультурных занятиях для закрепления математических знаний у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Математические сказки как средство обучения и развития детей старшего дошкольного возраста математическим знаниям и представлениям.

ВведениеПредмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более интересным и занимательным. (Б. Паскаль)...