Математический КВН "Галактика знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие направленно на закрепление знаний дошкольников подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «ГАЛАКТИКА ЗНАНИЙ».
Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
закрепить умение определять времена года;
закрепить умение находить героев в сказках;
создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
закрепить умения отгадывать математическую загадку.
Развивающие задачи:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
умение работать в команде.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы проверить свои знания. Для этого мы с вами отправимся в галактику знаний.
Но сначала вам надо представить свои команды.
1-я команда: «Умники»
Мы умные детишки,
Детишки – шалунишки.
Любим в КВН играть
И конечно побеждать!
Наш девиз: Один ум хорошо, а много лучше!
2-я команда: «Знайки».
Мы ребята знайки,
Знайки – не зазнайки.
В игры разные играем,
В КВН мы побеждаем!
Наш девиз: Знание – это сила!
Как вы думаете, кто живет на планетах в галактике знаний? (ответы детей) .
Да, ребята, там живут цифры, слова, геометрические фигуры, буквы, числа, задачи, загадки и задания. И все там что-то считают, читают, рассказывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте каждая команда построит свою космическую ракету.
Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились ракеты. А теперь приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от 10.
(Дети считают)
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в галактику знаний. Ребята, к сожалению, в галактике произошло несчастье, все звёзды неожиданно перестали светить. Нужно зажечь эти звёзды, но сначала их надо собрать. Для этого нам надо отправиться в путешествие по планетам, и выполнить задания, которые нас там ожидают. Поможем, ребята? (ответы детей) .
На каждой планете вас ждёт испытание, которое вам предстоит преодолеть. Вы готовы? Тогда отправляемся на первую планету времени.
Воспитатель: Сейчас каждой команде я буду задавать по очереди вопросы, на которые вам надо ответить. За каждый правильный ответ вы будете получать звезду. Если команда затрудняется ответить, то право ответа переходит соперникам.
Первое задание:
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой среди названных месяцев зимний: декабрь, ноябрь, май?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите дни недели по порядку.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите сегодняшний день недели.
-Какой день недели был вчера?
-Какой будет завтра?
-Что бывает раньше утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, и мы можем смело отправиться на следующую планету – планету задач. На столе у каждой команды есть фишки, с их помощью мы будем решать задачи.
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
2. На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Катюшке
Посчитать ее игрушки. (6)
3. Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
5. Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (8)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы можем отправиться на следующую планету – планету чисел.
Каждая команда возьмёт по пять «киндер – сюрпризов», внутри него вопрос, на который должны ответить.
(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)
Назови соседей числа 5.
Какое число является предыдущим числа 6.
Какое число следует за числом 7.
Какое число находится между числами 8 и 10.
Назови цифру, которая на один больше 3.
Назови цифру, которая на один меньше 2.
На сколько 6 больше 5.
Как составить число 6 из двух одинаковых чисел.
Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4.
.Назови число, которое больше 7, но меньше 9.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, а теперь давайте немного отдохнём и смело отправимся дальше, в наше путешествие по планетам.
Проводится физминутка.
Воспитатель: Следующая планета – планета загадок, где вам предстоит их отгадать.
Загадки.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй. (алфавит)
***
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(единица)
***
"Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три веселых …. (поросёнка)
***
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей (крот)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, мы смело отправляемся дальше, в наше путешествие по планетам. Следующая планета – «Всё наоборот», где вам нужно подобрать слова наоборот. Я буду называть слово, а вы говорить его противоположность.
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Толстый - худой
Далеко - близко
Вверх- вниз
Слева - справа
Один - много
Снаружи - внутри
Лёгкий - тяжёлый
Громко - тихо
Сладкий - солёный
Весёлый - грустный
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, мы смело отправляемся дальше, в наше путешествие по планетам. Следующая планета сказок.
Давайте встретимся со сказочными героями и вспомним, в каких сказках они встречаются.
Волк – «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Колобок», «Лесичка- сестричка»;
Медведь- «Маша и медведь», «Три медведя»;
Заяц- «Заяц- хвастунишка», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, мы уже приближаемся к завершению нашего путешествия по галактике, и нам осталось посетить последнюю планету. Это планета букв.
Смотрите, разбросанные буквы, но у каждой свой номерок. Давайте попробуем собрать слово.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, сколько звёзд нам удалось собрать (идёт подсчёт звёзд у команд). Молодцы, ребята, теперь давайте с вами поможем жителям галактики зажечь звёзды. Как красиво и светло стало. Ой, смотрите, нам пришло письмо.
Послание (воспитатель читает): Нам было очень приятно с вами познакомиться. Спасибо за помощь, ребята! Теперь в галактике стало светлее как никогда! До свидания.
Воспитатель: Ну вот, теперь можно отправляться обратно в путь.
Воспитатель с детьми считает в обратном порядке от 10. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята. Давайте вспомним, где мы были?
Кто живёт в галактике знаний?
Зачем мы отправлялись в галактику знаний?
Чем мы занимались на планетах?
Как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями?
Молодцы, ребята, все старались. А в память о нашем приключении я вас награжу медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.
Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний.
Консультация для воспитателей на тему: " Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний." Роль сюжетно-дидактической игры, помогабщей дошкольникам овла...
Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания
Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но...
Закрепление математических знаний на интегрированных физкультурных занятиях при помощи игровых приемов математического содержания.
Данный материал представляет собой описание и значение игровых приемов, которые можно использовать на физкультурных занятиях для закрепления математических знаний у детей подготовительной группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Математические сказки как средство обучения и развития детей старшего дошкольного возраста математическим знаниям и представлениям.
ВведениеПредмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более интересным и занимательным. (Б. Паскаль)...