Конспект НОД "Путешествие Маши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Коспект занятия для воспитателей детских садов во 2-й младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие Маши».
Образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Возраст детей: 3-4 года
Формы занятия (НОД): Решение проблемной ситуации
Формы организации: подгруппа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
1.Образовательные:
- Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;
- Закрепить понятия «съедобный», «несъедобный»,
- Упражнять в ходьбе колонной по одному.
2.Развивающие:
-Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное мнение, развивать речь.
3.Воспитывающие:
- Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
-Воспитание у детей интереса, эмоционального отклика, желание помочь герою, попавшему в трудную ситуацию.
Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, собака, петушок, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.),
-мешочек, шарики и кубики, три обруча,
-картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги;
-бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя»,
-корзина с грибами-игрушками разного размера,
-обручи, картонные домики из геометрических фигур;
-две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая);
-мешочек, шарики, кубики.
Ход занятия (НОД).
1. Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).
2.Создание игровой ситуации.
Воспитатель стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол.
-К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Можно заблудиться, потеряться.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)
Воспитатель: -Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая (показывает на фланелеграфе) и в доме у нее живут животные – кошка, собака и петушок.
Воспитатель: -Ребята, давайте покажем Машеньке пальчиковую гимнастику: кошка, собака и петушок.
2. Пальчиковая гимнастика
(Показать кошку, петушка, курочку)
Воспитатель :
-А вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.
3. «Чудесный мешочек» (Шар и куб).
Сравнение кубика и шарика. (Катится – не катится)
Воспитатель: -А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место(шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?
Дети: Острые.
Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно пораниться.
Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?
Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.
4. Дидактические игры.
«На что похож?» (По картинкам)
Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка), круги, квадраты.
«Найди предмет».
Воспитатель: -Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов. (Дети выполняют задание.)
-Молодцы, вот оказывается как много круглых и квадратных предметов вокруг нас.
5. Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».
Воспитатель: (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники).
- Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка(показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. -Какие фигуры?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.
Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.
Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик (выложили) и составим карту пути домой, найдем для Маши дорогу домой.
6. Конструирование: «Карта пути домой».
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые?
Дети: Нет. Большой и маленький.
Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель:- Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать?
Дети : -Надо одну дорожку наложить на другую.
Воспитатель: - Возле чьего домика дорожка шире?
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.
Воспитатель: - Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. А вы, знаете, в лесу бывает очень сильный ветер, который качает деревья, давайте представим, что мы деревья. Давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: -Давайте пройдем к стульям и сядем на них. Ребята, а вы знаете, пока мы шли домой, Маша кое-что собрала в лесу. -Как вы думаете, что можно собрать в лесу?
Дети: - Грибы
7. Закрепление «Много – мало», «большой – маленький», «высокий – низкий».
Корзина с грибами (Один большой, остальные маленькие).
Воспитатель: -Кто знает, что это за грибы?
Дети: -Большой – мухомор, ядовитый, несъедобный, собирать опасно – можно отравиться.
Воспитатель : Молодцы ! -А какие по размеру остальные грибы?
Дети : -Маленькие.
Воспитатель: - Правильно, это съедобные грибочки (показывает их)
Воспитатель: - Маша благодарит детей: «Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. До свидания!»
Рефлексия:
- -Кто приходил к нам в гости? (-Маша)
- -Что произошло с Машей? (ответы детей)
- - Как мы ей помогли ? ( -Составили карту пути домой)
- –Понравилось ли вам наше путешествие?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"
Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...
Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...
Конспект НОД "Маша обедает"
Конспект НОД по театрализованной деятельности в виде игры....
Конспект НОД "Маша и медведь"
Конспект...
Конспект НОД "Маша и медведь"
Педагогический замысел: формирование элементарных математических знаний через интеграцию образовательных областей по ФГОС с целью всестороннего гармоничного развития дошкольников....
Конспект занятия "Маша обедает"
Цель: Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме. Заботливо относится к домашним животным....