Конспект занятия "Маша обедает"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме. Заботливо относится к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masha_obedaet.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №323
Воспитатель
первой младшей группы
Некрасова Н.И.
Конспект занятия для
Детей первой младшей группы
Тема:
«Маша обедает»
Москва 2015
Цель: Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме. Заботливо относится к домашним животным. Активизировать словарь детей.
Материалы: посуда на стол, Машенька, собака, кошка, курица.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Рядом стоит стол, стул.
-Воспитатель: ребята, у нас сегодня будет праздничный обед, и к нас придет девочка Машенька и её друзья.
Звенит колокольчик.
Воспитатель идет к двери и заводит в группу куклу Машеньку (Шагающая большая кукла).
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это девочка Машенька.
-Как зовут девочку?
-Дети: Машенька.
-Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Машенькой, скажите, здравствуйте Машенька.
Дети здороваются.
-Воспитатель: Видишь Машенька, сколько детей ждет.
Давайте снимать верхнюю одежду.
-Воспитатель: Сначала снимаем что?
-Дети: куртку.
-Воспитатель: Затем снимаем что?
-Дети: шапку.
-Воспитатель: Правильно шапку. Куда мы кладем одежду?
-Дети: на стульчик.
Воспитатель: правильно на стульчик.
-Теперь Машеньке нужно помыть руки.
-Что нужно Машеньке сделать?
-Дети: помыть руки.
Воспитатель: правильно, для того, чтобы помыть руки, нужно взять мыло.
-Что нужно взять?
-Дети: мыло.
-Воспитатель: Ребята, теперь покажите Машеньке, как надо мыть ручки.
Дети показывают.
Воспитатель читает стихотворение «Водичка – водичка…»
-Воспитатель: Мы помыли руки, теперь нужно вытереть полотенцем.
-Чем вытереть?
-Дети: полотенцем.
-Воспитатель: правильно, молодцы
Воспитатель обращается к Машеньке:
-Вот теперь, Машенька, мы можем садиться за стол.
Воспитатель ведет куклу к столу, сажает на стул.
На столе постелена скатерть.
-Воспитатель: час обеда подошел, села Машенька за стол.
-Помощник воспитателя за дверью: гав-гав-гав.
-Воспитатель: Кто там?
Гав-гав-гав.
-Воспитатель: кто это там?
Помощник заходит с собачкой
- «Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался – продрог!
Не пора ли обедать?
(Кладет собачку на лавочку, уходит).
Диалог с детьми:
-Воспитатель: ребята, кто пришел к нам на обед?
Воспитатель показывает собачку.
-Воспитатель: дети, кто это?
-Дети: собачка.
-Воспитатель: А как собачка разговаривает?
-Дети: гав-гав-гав.
-Воспитатель: правильно, хорошо.
Дать погладить собачку.
-Воспитатель: шерстка мягкая (дети повторяют), пушистая (дети повторяют).
Дети показывают ушки, хвостик, носик.
-Воспитатель: ребята, а что любит собачка?
-Собачка любит косточку (показать).
-Дети: косточку.
-Воспитатель: а как собачка отряхивает ушки? (показать – дети повторяют).
-Воспитатель: молодцы (кладет собачку на лавочку).
-Помощник воспитателя за дверью: мяу-мяу-мяу (царапается).
-Воспитатель: кто ж теперь к нам царапается в дверь?
-Помощник воспитателя, заходит с кошкой:
Это ваша кошка Мурка,
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Помощник воспитателя сажает кошку на лавочку – уходит.
Диалог с детьми:
-Воспитатель: ребята, кто ещё к нам пришел на обед?
Показывает кошку.
-Дети: кошка.
-Воспитатель: а как кошка разговаривает?
-Дети: мяу-мяу.
-Воспитатель: правильно, ребята.
Дать погладить кошку.
-Воспитатель: шерстка у кошки мягкая, пушистая (дети повторяют).
-А что кошечка любит кушать?
-Дети: молочко.
-Воспитатель: молодцы.
-А как кошечка умывается? (показать : кошечка сначала облизывает лапку, потом ей умывается).
Дети повторяют.
-Воспитатель: молодцы.
-А как кошечка ходит?
-Ходит тихо, давайте встанем и походим как кошечка – тихо, тихо.
Ходим вокруг столов.
-Воспитатель: молодцы, садитесь на стульчики.
Кладет кошечку на стул.
-Помощник воспитателя из коридора: куд-куда, куд-куда.
-Воспитатель: кто ещё спешит сюда?
-Помощник воспитателя входи с курочкой:
Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая
Я не ела – не пила,
Я яичко вам снесла!
Не пора ли обедать?
Помощник воспитателя кладет курочку на лавочку.
Не уходит, а садится на стульчик.
Диалог с детьми:
-Воспитатель: кто ещё к нам пришел на обед? (показывает).
-Дети: курочка.
-Воспитатель: как курочка разговаривает?
-Дети: ко-ко-ко.
-Воспитатель: а что курочка любит кушать? (клевать пшено- показать).
Дети повторяют.
Воспитатель кладет курочку на лавочку.
-Воспитатель:
Двери отперты - и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку (показать и поставить на стул),
Кошку Царапку (показать и поставить на стул),
Курочку Рябку (показать и поставить на стул).
-Воспитатель:
Никому отказа нет.
Подан каждому обед:
Собачке в миске( воспитатель кладет косточку в миску и ставит перед кошкой).
-Воспитатель: что мы положили собачке?
-Дети: косточку.
-Воспитатель: в блюдечке киске. (Воспитатель наливает молоко в блюдечко, и ставит перед собачкой).
-Воспитатель: дети, что мы налили в блюдечко кошке?
-Дети: молочко.
-Воспитатель: курочке-несушке – пшена в черепушке.
Воспитатель ставит мисочку с пшеном куда-нибудь.
-Дети что я насыпала курочке?
-Дети: пшено.
Игра:
-Воспитатель: ой, ребята, я сразу не поставила еду как надо, а теперь помогите мне расставить еду правильно.
Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей, и спрашивает, что любит кушать собачка.
-Ребенок: косточку.
-Воспитатель: молодец, теперь поставь, пожалуйста, мисочку с косточкой собачке.
-Воспитатель: хорошо, садись.
Воспитатель вызывает ещё одного ребенка.
-Что любит кошечка? Лакать молочко.
Ребенок повторяет.
-Воспитатель: правильно. Поставь, пожалуйста, мисочку с молочком кошечке.
-Молодец.
Ребенок садится.
Воспитатель вызывает ещё одного ребенка.
-Что любит курочка? Клюют пшено.
Ребенок повторяет, и ставит мисочку с пшеном курочке.
-Молодец.
-Воспитатель: а Машеньке обед в тарелке, глубокой – не мелкой.
Воспитатель ставит тарелку Машеньке.
-Воспитатель: что я наливаю в тарелку Машеньке?
Показывает.
-Наливаем суп половником.
Дети повторяют.
-Молодцы.
В конце дети поднимаются со стульчиков.
Делаем пальчиковую гимнастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента Подготовка к обеду,обед
Ход режимного момента Обед...
Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”
Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...
Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"
Цель: воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...
Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)
Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....
Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"
Цели:• создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;• продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (...