Конспект занятия "Маша обедает"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Некрасова Нина Ивановна

Цель: Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме. Заботливо относится к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masha_obedaet.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №323

Воспитатель

  первой младшей группы

Некрасова Н.И.

Конспект занятия для

Детей первой младшей группы

Тема:

«Маша обедает»

Москва 2015

Цель: Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме. Заботливо относится к домашним животным. Активизировать словарь детей.

Материалы: посуда на стол, Машенька, собака, кошка, курица.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Рядом стоит стол, стул.

-Воспитатель: ребята, у нас сегодня будет праздничный обед, и к нас придет девочка Машенька и её друзья.

Звенит колокольчик.

Воспитатель идет к двери и заводит в группу куклу Машеньку (Шагающая большая кукла).

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это девочка Машенька.

-Как зовут девочку?

-Дети: Машенька.

-Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Машенькой, скажите, здравствуйте Машенька.

Дети здороваются.

-Воспитатель: Видишь Машенька, сколько детей ждет.

Давайте снимать верхнюю одежду.

-Воспитатель: Сначала снимаем что?

-Дети: куртку.

-Воспитатель: Затем снимаем что?

-Дети: шапку.

-Воспитатель: Правильно шапку. Куда мы кладем одежду?

-Дети: на стульчик.

Воспитатель: правильно на стульчик.

-Теперь Машеньке нужно помыть руки.

-Что нужно Машеньке сделать?

-Дети: помыть руки.

Воспитатель: правильно, для того, чтобы помыть руки, нужно взять мыло.

-Что нужно взять?

-Дети: мыло.

-Воспитатель: Ребята, теперь покажите Машеньке, как надо мыть ручки.

Дети показывают.

Воспитатель читает стихотворение «Водичка – водичка…»

-Воспитатель: Мы помыли руки, теперь нужно вытереть полотенцем.

-Чем вытереть?

-Дети: полотенцем.

-Воспитатель: правильно, молодцы

Воспитатель обращается к Машеньке:

-Вот теперь, Машенька, мы можем садиться за стол.

Воспитатель ведет куклу к столу, сажает на стул.

На столе постелена скатерть.

-Воспитатель: час обеда подошел, села Машенька за стол.

-Помощник воспитателя за дверью: гав-гав-гав.

-Воспитатель: Кто там?

Гав-гав-гав.

-Воспитатель: кто это там?

Помощник заходит с собачкой

- «Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка, черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался – продрог!

Не пора ли обедать?

(Кладет собачку на лавочку, уходит).

Диалог с детьми:

-Воспитатель: ребята, кто пришел к нам на обед?

Воспитатель показывает собачку.

-Воспитатель: дети, кто это?

-Дети: собачка.

-Воспитатель: А как собачка разговаривает?

-Дети: гав-гав-гав.

-Воспитатель: правильно, хорошо.

Дать погладить собачку.

-Воспитатель: шерстка мягкая (дети повторяют), пушистая (дети повторяют).

Дети показывают ушки, хвостик, носик.

-Воспитатель: ребята, а что любит собачка?

-Собачка любит косточку (показать).

-Дети: косточку.

-Воспитатель: а как собачка отряхивает ушки? (показать – дети повторяют).

-Воспитатель: молодцы (кладет собачку на лавочку).

-Помощник воспитателя за дверью: мяу-мяу-мяу (царапается).

-Воспитатель: кто ж теперь к нам царапается в дверь?

-Помощник воспитателя, заходит с кошкой:

Это ваша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Помощник воспитателя сажает кошку на лавочку – уходит.

Диалог с детьми:

-Воспитатель: ребята, кто ещё к нам пришел на обед?

Показывает кошку.

-Дети: кошка.

-Воспитатель: а как кошка разговаривает?

-Дети: мяу-мяу.

-Воспитатель: правильно, ребята.

Дать погладить кошку.

-Воспитатель: шерстка у кошки мягкая, пушистая (дети повторяют).

-А что кошечка любит кушать?

-Дети: молочко.

-Воспитатель: молодцы.

-А как кошечка умывается? (показать : кошечка сначала облизывает лапку, потом ей умывается).

Дети повторяют.

-Воспитатель: молодцы.

-А как кошечка ходит?

-Ходит тихо, давайте встанем и походим как кошечка – тихо, тихо.

Ходим вокруг столов.

-Воспитатель: молодцы, садитесь на стульчики.

Кладет кошечку на стул.

-Помощник воспитателя из коридора: куд-куда, куд-куда.

-Воспитатель: кто ещё спешит сюда?

-Помощник воспитателя входи с курочкой:

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая

Я не ела – не пила,

Я яичко вам снесла!

Не пора ли обедать?

Помощник воспитателя кладет курочку на лавочку.

Не уходит, а садится на стульчик.

Диалог с детьми:

-Воспитатель: кто ещё к нам пришел на обед? (показывает).

-Дети: курочка.

-Воспитатель: как курочка разговаривает?

-Дети: ко-ко-ко.

-Воспитатель: а что курочка любит кушать? (клевать пшено- показать).

Дети повторяют.

Воспитатель кладет курочку на лавочку.

-Воспитатель:

Двери отперты - и вот

Мама всех к столу зовет:

Пса Арапку (показать и поставить на стул),

Кошку Царапку (показать и поставить на стул),

Курочку Рябку (показать и поставить на стул).

-Воспитатель:

Никому отказа нет.

Подан каждому обед:

Собачке в миске( воспитатель кладет косточку в миску и ставит перед кошкой).

-Воспитатель: что мы положили собачке?

-Дети: косточку.

-Воспитатель: в блюдечке киске. (Воспитатель наливает молоко в блюдечко, и ставит перед собачкой).

-Воспитатель: дети, что мы налили в блюдечко кошке?

-Дети: молочко.

-Воспитатель: курочке-несушке – пшена в черепушке.

Воспитатель ставит мисочку с пшеном куда-нибудь.

-Дети что я насыпала курочке?

-Дети: пшено.

Игра:

-Воспитатель: ой, ребята, я сразу не поставила еду как надо, а теперь помогите мне расставить еду правильно.

Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей, и спрашивает, что любит кушать собачка.

-Ребенок: косточку.

-Воспитатель: молодец, теперь поставь, пожалуйста, мисочку с косточкой собачке.

-Воспитатель: хорошо, садись.

Воспитатель вызывает ещё одного ребенка.

-Что любит кошечка? Лакать молочко.

Ребенок повторяет.

-Воспитатель: правильно. Поставь, пожалуйста, мисочку с молочком кошечке.

-Молодец.

Ребенок садится.

Воспитатель вызывает ещё одного ребенка.

-Что любит курочка? Клюют пшено.

Ребенок повторяет, и ставит мисочку с пшеном курочке.

-Молодец.

-Воспитатель: а Машеньке обед в тарелке, глубокой – не мелкой.

Воспитатель ставит тарелку Машеньке.

-Воспитатель: что я наливаю в тарелку Машеньке?

Показывает.

-Наливаем суп половником.

Дети повторяют.

-Молодцы.

В конце дети поднимаются со стульчиков.

Делаем пальчиковую гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”

Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цели:•  создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;•  продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (...