Конспект НОД "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе с элементами арт-терапии «Маша и медведь»
Интеграция образовательных областей:
Познакомить со сказкой « Маша и медведь»
Помогать детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать его героям, используя элементы сказкотерапии, цветотерапии, песочной терапии.
Развивать речь детей. Расширять словарный запас.
Развивать зрительное внимание, навыки ориентировки в пространстве. Формировать у детей счёт «один - много»
Развивать умение различать настроение человека, находящегося в той или иной ситуации. Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук посредством рисования на песке.
Развивать умение выполнять движения, соответствующие характеру музыки.
Оборудование: Разноцветные ленточки, муляжи грибов, раздаточный материал : грибы и ёлочки, крупный конструктор, вода и гуашь, сухой песок.
Содержание деятельности.
Вход в сказку: В группе звучит музыка. Детям предлагаетя выбрать по желанию разноцветную ленточку. Дети кружатся под музыку и «превращаются в облака»
Ребята, мы с вами превратились в облака и отправляемся путешествовать в сказку.
Дети сели на ковер в свободной позе для слушания сказки.
Жили - были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.
Дедушка, бабушка - отпустите меня в лес за грибами.
Дедушка с бабушкой отвечают: иди, но только от подружек не отставай - не то заблудишься.
Пришли девочки в лес, стали грибы да ягоды собирать.
Давайте с вами посчитаем, сколько они собрали грибов?
Много.
А Машенька?
Один.
Молодцы!
Вот Маша – деревце за деревце, кустик за кустик и ушла от подружек далеко. Стала она звать их ау – ау!
Ребятки, как Маша звала своих подружек?
Ау – ау!
А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила Маша по лесу - совсем заблудилась.
Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Маши?
Грустное, печальное.
Давайте покажем её настроение с помощью воды и краски.
(Дети подходят к столу, где стоит стакан с прозрачной водой. Ребёнок макает кисть в тёмную краску, тем самым показывая плохое настроение)
Маша расстроилась и заплакала. Как Маша заплакала? (показывают)
Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки. Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит, стоит домик. Постучала Машенька в дверь, никто не отвечает. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Маша и думает: Кто же здесь живет?
Ребята, посмотрите, какая у нас узкая дорожка, давайте с вами пройдём по ней. (Молодцы)
А в этой избушке жил большущий медведь. Только его не было дома. Вернулся медведь из леса, увидел Машу, обрадовался.
Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Печку топить и кашу варить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя. Медведь уйдёт, а Маше наказывает, никуда не выходить, а то поймает и съест.
Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, куда идти не знает. Думала она, думала и придумала.
Приходит медведь из леса, а Маша ему говорит:
Миша, отпусти меня в деревню, я бабушке с дедушкой пирожков отнесу.
-Ты в лесу заблудишься. Давай я сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой короб и говорит медведю:
Смотри: я в тот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай , пирожки не вынимай.
-Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью песка.
Молодцы ребята, какие у вас красивые пирожки получились.
(Дети подходят к столу. Перед ними поднос с сухим песком. Дети с помощью указательного пальца рисуют пирожки)
А давайте споем песенку про пирожки!
(Дети поют песню «Я пеку, пеку, пеку…» имитируют движения.)
Дети слушают сказку дальше.
Я на дерево залезу, за тобой смотреть буду. Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке. Неси дедушке.
Ладно, неси короб - говорит медведь.
Выйди на крыльцо, посмотри , не идёт ли дождик? А сама залезла в короб, а на голову себе пирожки поставила.
Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и в деревню пошёл.
Идёт медведь по лесу.
Давайте покажем, как медведь идёт.
(Дети изображают медведя)
Устал, сяду на пенёк, съем пирожок.
А Маша из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Встал медведь и пошёл дальше. Пришёл в деревню, нашёл дом и давай стучать в дверь. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался он, бросил короб и бегом в лес!
А дедушка открыл короб, а там Маша сидит - жива и здорова!
Обрадовались бабушка с дедушкой. Стали машу обнимать, целовать, умницей называть.
Вот и сказке конец , а кто слушал молодец!
А нам с вамп пора возвращаться из сказки. А вернёмся мы из неё с помощью наших волшебных ленточек.
(Дети кружатся и танцуют под музыку-« возвращаются из сказки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
конспект игры "У медведя во бору"
· Развивать двигательную и речевую активность детей· Умение соотносить свои действия со словами · Быстро реагировать на словесны...
Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"
разучивание песни с приемами мнемотехники...
Конспект "Маша и медведь"
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...
Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"
Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....
Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.
Занятие по развитию речи с элементами драматизации....
конспект занятия "Три медведя"
цели и задачи...