Конспект НОД "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Боброва Светлана Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_1_mladshey_gruppe_s_elementami_art.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе с элементами арт-терапии «Маша и медведь»

Интеграция образовательных областей:

Познакомить со сказкой « Маша и медведь»

Помогать детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать его героям, используя элементы сказкотерапии, цветотерапии, песочной терапии.

Развивать речь детей. Расширять словарный запас.

Развивать зрительное внимание, навыки ориентировки в пространстве. Формировать у детей  счёт «один - много»

Развивать умение различать настроение человека, находящегося в той или иной ситуации. Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук посредством рисования на песке.

Развивать умение выполнять движения, соответствующие характеру музыки.

Оборудование: Разноцветные ленточки, муляжи грибов, раздаточный материал : грибы и ёлочки, крупный конструктор, вода и гуашь, сухой песок.

Содержание деятельности.

Вход в сказку: В группе звучит музыка. Детям предлагаетя выбрать по желанию разноцветную ленточку. Дети кружатся под музыку и «превращаются в облака»

Ребята, мы с вами превратились в облака и отправляемся путешествовать в сказку.

Дети сели на ковер в свободной позе  для слушания сказки.

Жили - были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Дедушка, бабушка - отпустите меня  в лес за грибами.

Дедушка с бабушкой отвечают: иди, но только от подружек не отставай - не то заблудишься.

Пришли девочки в лес, стали грибы да ягоды собирать.

Давайте с вами посчитаем, сколько они собрали грибов?

Много.

 А Машенька?

Один.

Молодцы!

Вот Маша – деревце за деревце, кустик за кустик и ушла от подружек далеко. Стала она звать их ау – ау!

Ребятки, как Маша звала своих подружек?

Ау – ау!

А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила Маша по лесу - совсем заблудилась.

Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Маши?

Грустное, печальное.

Давайте покажем  её настроение с помощью воды и краски.

(Дети подходят к столу, где стоит стакан с прозрачной водой. Ребёнок макает кисть в тёмную краску, тем самым показывая плохое настроение)

Маша расстроилась и заплакала. Как Маша заплакала? (показывают)

Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки. Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит, стоит домик. Постучала Машенька в дверь, никто не отвечает. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Маша и думает: Кто же здесь живет?

Ребята, посмотрите, какая  у нас узкая дорожка, давайте с вами пройдём  по ней. (Молодцы)

А в этой избушке жил большущий медведь. Только его не было дома. Вернулся медведь из леса, увидел Машу, обрадовался.

Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Печку топить и кашу варить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя. Медведь уйдёт, а Маше наказывает, никуда не выходить, а то поймает и съест.

Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, куда идти не знает. Думала она, думала и придумала.

Приходит медведь из леса, а Маша ему говорит:

 Миша, отпусти меня в деревню, я бабушке с дедушкой пирожков отнесу.

-Ты в лесу заблудишься. Давай я сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой короб и говорит медведю:

Смотри: я в тот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай , пирожки не вынимай.

-Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью песка.

Молодцы ребята, какие у вас красивые пирожки получились.

(Дети подходят к столу. Перед ними  поднос с сухим песком. Дети с помощью указательного пальца рисуют пирожки)

А давайте споем песенку про пирожки!

(Дети поют песню «Я пеку, пеку, пеку…» имитируют движения.)

Дети слушают сказку дальше.

Я на дерево залезу, за тобой смотреть буду. Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке. Неси дедушке.

Ладно, неси короб - говорит  медведь.

Выйди на крыльцо, посмотри , не идёт ли дождик? А сама залезла в короб, а на голову себе пирожки  поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и в деревню пошёл.

Идёт медведь по лесу.

Давайте покажем,  как медведь идёт.

(Дети изображают медведя)

Устал, сяду на пенёк, съем пирожок.

А Маша из короба:

Вижу,  вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Встал медведь и пошёл дальше. Пришёл в деревню, нашёл дом и давай стучать в дверь. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался он, бросил короб и бегом в лес!

А дедушка открыл короб, а там Маша сидит - жива и здорова!

Обрадовались бабушка с дедушкой. Стали машу обнимать, целовать, умницей называть.

Вот и сказке конец , а кто слушал молодец!

А нам с вамп пора возвращаться из сказки. А вернёмся мы из неё с помощью наших волшебных ленточек.

(Дети кружатся  и танцуют под музыку-« возвращаются из сказки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

конспект игры "У медведя во бору"

·     Развивать двигательную и речевую активность детей·     Умение соотносить свои действия со словами ·     Быстро реагировать на словесны...

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект "Маша и медведь"

Используемые современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...

Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....

Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.

Занятие по развитию речи с элементами драматизации....