Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста
консультация по математике (младшая группа) на тему
В этой консультации рассказано о первоначальных математических представлениях младших дошкольников; о конкретном содержании математического развития ребёнка, таких как:
1.Распознание величины предметов и их сравнении;
2.Овладение счётом;
3.Развитие представления о пространственных отношениях;
4.Знакомство с геометрическими фигурами;
5.Развитие представлений о времени;
6.Измерение и некоторые меры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Первоначальные знания некоторых математических представлений можно обнаружить у детей 3-4 лет, поступающих в детский сад. Так, например, ребёнок безошибочно отличает большой предмет от маленького, применят сам правильно слова большой- маленький, знает нередко числа один, два, умеет подать один, два предмета, правильно употребляет числительные один, два. Всякое число больше двух обычно называют словом много. Бывает, что уровень и выше. Эти немногие, но весьма важные для последующего развития ребёнка сведения он приобрёл в семье и в яслях. Следовательно, уже в раннем детстве ребёнок может при некотором внимании со стороны взрослых определять величину предметов, выделять первые, самые маленькие числа натурального ряда.
В задачи воспитания всех сторон личности ребёнка входит и математическое развитие. Во всех группах детского сада соответствующая работа стала неотъемлимым элементом воспитательной работы.
Что же является конкретным содержанием математического развития ребёнка?
Сюда включается довольно обширный круг знаний, умений и навыков, которые могут быть сформулированы следующим образом:
1.Распознавание детьми величины предметов и сравнение этих величин(большой-маленький,больше-меньше;длинный-короткий,длиннее-короче;толстый-тонкий,толще-тоньше;высокий-низкий,выше-ниже;широкий-узкий,шире-уже;глубокий-мелкий-глубже-мельче;тяжёлый-лёгкий,тяжелее-легче).
2.Овладение счётом: умение применять счёт для определения количества. Усвоение образования и состава чисел в пределах 1-го десятка, а для детей 7 лет и в пределах 2-го и умение производить простейшие операции: сравнивать складывать вычитать.
3.Развитие представлений о пространственных отношениях(вверх-вни;,вперёд-назад;направо-налево;высоко-низко;далеко-близко).
4.Знакомство с геометрическими формами(куб, шар ,четырёх- угольник, треугольник, квадрат);умение эти формы правильно называть, распознавать в окружающих предметах.
5.Развитие представлений о времени(вчера ,сегодня, завтра, утро ,день, вечер, ночь);узнавание времени на часах с точностью до часа; последовательность времён года; пользование календарём.
6.Измерение и некоторые меры(измерение путём наложения одного предмета на другой ,измерение шагами, чашками, в дальнейшем возможно также применение некоторых мер :метр, килограмм, литр).
Указанное содержание состоит из отдельных, последовательно связанных друг с другом разделов. В самом деле, ребёнок сначала учится определять величину предметов на глаз, усваивает соответствующие словесные обозначения: длиннее- короче, старше- моложе. Когда же они ознакомятся с числами и приступят к решению задач, дети будут производить сравнения величин более точно и результаты сравнения выражать в числах.
Вот задача для детей 7 лет: а)Верёвка имеет 9 м в длину. Отрезали 2 м.Какой длины стала верёвка?
б)Ване 5 лет, а Лида на 3 года старше. Сколько лет Лиде?
А в дальнейшем, уже в школе, ребёнок решает более трудные задачи- на разностное сравнение. Например: Ване 5 лет, а Лиде 8.На сколько Лида старше Вани? Или: Кто из них старше и на сколько?
Из приведённых примеров видно, как объединены величины, числа, меры.
Весь указанный материал усваивается ребёнком постепенно, начиная с младшей группы детского сада.
Предварительный просмотр:
Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Первоначальные знания некоторых математических представлений можно обнаружить у детей 3-4 лет, поступающих в детский сад. Так, например, ребёнок безошибочно отличает большой предмет от маленького, применят сам правильно слова большой- маленький, знает нередко числа один, два, умеет подать один, два предмета, правильно употребляет числительные один, два. Всякое число больше двух обычно называют словом много. Бывает, что уровень и выше. Эти немногие, но весьма важные для последующего развития ребёнка сведения он приобрёл в семье и в яслях. Следовательно, уже в раннем детстве ребёнок может при некотором внимании со стороны взрослых определять величину предметов, выделять первые, самые маленькие числа натурального ряда.
В задачи воспитания всех сторон личности ребёнка входит и математическое развитие. Во всех группах детского сада соответствующая работа стала неотъемлимым элементом воспитательной работы.
Что же является конкретным содержанием математического развития ребёнка?
Сюда включается довольно обширный круг знаний, умений и навыков, которые могут быть сформулированы следующим образом:
1.Распознавание детьми величины предметов и сравнение этих величин(большой-маленький,больше-меньше;длинный-короткий,длиннее-короче;толстый-тонкий,толще-тоньше;высокий-низкий,выше-ниже;широкий-узкий,шире-уже;глубокий-мелкий-глубже-мельче;тяжёлый-лёгкий,тяжелее-легче).
2.Овладение счётом: умение применять счёт для определения количества. Усвоение образования и состава чисел в пределах 1-го десятка, а для детей 7 лет и в пределах 2-го и умение производить простейшие операции: сравнивать складывать вычитать.
3.Развитие представлений о пространственных отношениях(вверх-вни;,вперёд-назад;направо-налево;высоко-низко;далеко-близко).
4.Знакомство с геометрическими формами(куб, шар ,четырёх- угольник, треугольник, квадрат);умение эти формы правильно называть, распознавать в окружающих предметах.
5.Развитие представлений о времени(вчера ,сегодня, завтра, утро ,день, вечер, ночь);узнавание времени на часах с точностью до часа; последовательность времён года; пользование календарём.
6.Измерение и некоторые меры(измерение путём наложения одного предмета на другой ,измерение шагами, чашками, в дальнейшем возможно также применение некоторых мер :метр, килограмм, литр).
Указанное содержание состоит из отдельных, последовательно связанных друг с другом разделов. В самом деле, ребёнок сначала учится определять величину предметов на глаз, усваивает соответствующие словесные обозначения: длиннее- короче, старше- моложе. Когда же они ознакомятся с числами и приступят к решению задач, дети будут производить сравнения величин более точно и результаты сравнения выражать в числах.
Вот задача для детей 7 лет: а)Верёвка имеет 9 м в длину. Отрезали 2 м.Какой длины стала верёвка?
б)Ване 5 лет, а Лида на 3 года старше. Сколько лет Лиде?
А в дальнейшем, уже в школе, ребёнок решает более трудные задачи- на разностное сравнение. Например: Ване 5 лет, а Лиде 8.На сколько Лида старше Вани? Или: Кто из них старше и на сколько?
Из приведённых примеров видно, как объединены величины, числа, меры.
Весь указанный материал усваивается ребёнком постепенно, начиная с младшей группы детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста
Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
В данном материале указано, какие методы и формы работы используются в МКДОУ "Ласточка" для формирования элементарных математических представлений у дошкольников....
Статья на тему:"Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития."
Известно, что математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с особенностями их психического развития....
Мониторинг развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.(карты развития детей)
Индивидуальные карты развития....
Консультация "Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)
Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...
Игровые технологии в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Использование игровых технологий, в частности дидактических игр, в коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития позволяют добиться лучшего усвоения учебного ...