Почемучка, почемучка, милый мой!
Никогда мы не расстанемся с тобой!
Сто вопросов задаешь ты мне подряд,
А в глазах твоих фонарики горят.
О себе
Работаю с дошкольниками более 30 лет .Очень люблю свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
В жизни не надо совершать подвиги...Главное НЕ совершать подлости!
Мои достижения
Участвовала в городском и областном конкурсе "Возраст делу не помеха",где наш воспитанник Урбан Дмитрий занял первое место в номинации "Прикладное искусство".Опубликовала методическиеразработки на образовательном проекте MAAAM.RU. Принимала участие в первом Международном конкурсе творческих работ детей"Красота спасёт мир".А также в конкурсе для детей и педагогов в третьем Всероссийском творческом конкурсе "Талантоха" в номинации "Декоративно-прикладное искусство",где наша воспитанница Большакова Даша заняла второе почётное место.
Моё портфолио
9 вещей, которые стоит начать делать для себя сегодня:
1. Начни совершенствовать свой ум,т ело и дух. «Если вы развивает свой ум, тело и дух, ваше время магическим образом работает на вас. Вы получаете новые перспективы, которые позволят вам достичь гораздо большего.» Brian Koslow
2. Начни доверять себе так, как хотел бы, чтобы окружающие люди доверяли тебе.
3. Ожидай лучшего от жизни. Ожидай лучшего — и ты получишь лучшее. Открой глаза и осознай, что прекрасное уже вокруг тебя, оно уже в тебе. Ожидай лучшего от себя, от людей вокруг и от жизни в целом.
4. Развивай в себе чувство благодарности. Начни развивать в себе чувство благодарности за каждый счастливый момент своей жизни. “Развивай чувство благодарности и говори «спасибо» всему, что происходит с тобой. И помни, что каждый шаг вперед — это приближение к чему-то великому и прекрасному.” Brian Tracy
5. Прости всех людей, которые сделали тебе больно
6. Прости себя за совершенные ошибки. Это нормально — делать ошибки. Если мы не ошибаемся — мы не развиваемся, не растем. Прости себя и помни, что прощение — это подарок самому себе.
“Прощение — это самая высокая,с амая прекрасная форма любви. В ответ Вы получаете чувство умиротворения и счастья.” Robert Muller
7. Отпусти из своей жизни то, что тебе больше не нужно. Найди в себе силы и мужество, чтобы освободиться от тех вещей, которые не приносят пользы, радости и счастья. Всегда есть вещи и люди, которые мы не хотим отпускать. Но отпустить — это не конец света, а начало новой жизни!
8. Пиши свою собственную историю. Не зацикливайся на прошлом. Имей четкое представление, каким ты хочешь видеть свое будущее. Но живи настоящим моментом. Теперешний момент — это все, что у тебя есть и что когда-нибудь будет. Каждый раз, когда ты оглядываешься на прошлое — ты зачеркиваешь возможности своего будущего.
9. Развивай отношения с самим собой и с окружающими. Полюби себя, прежде чем полюбить других, воспитывай себя, перед тем как воспитывать окружающих. Развивай отношения в первую очередь с самим собой перед тем, как начать развивать их с другими людьми!
Памятки для родителей. Высказывания
Разработка будет полезна родителям,воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования .
Информацию необходимо увеличить до одного листа и периодически менять на стенде для родителей. Например, раз в неделю. Большой размер надписи привлекает внимание родителей и они читают ее.
«Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что то, чего нельзя сделать с помощью разума осмотрительности и умения, никак нельзя добиться силой».
М.Монтень
«Взыскивать с детей за поступки, которых они не совершали, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности- значит лишить всякого их доверия и уважения».
Ж.Лабрюйер
«У ребенка особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».
Ж.Ж.Руссо
«Цель наказания- предотвращение зла; оно никогда не может послужить побуждением к добру».
Х.Мани
«Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв».
П.Буаст
«Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастет человеком более сознающим свое достоинство».
Н.ЧернышевскийАктуальность проекта:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.В итоге изменилось и поведение.Люди стали брать от природы всё,ничего не отдавая ей в замен.Человек не чувствует природы,не контактирует с ней.Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Человек-часть природы:он не можетжить вне её,не может нарушать законы,по которым существует окружающий мир.
Краткосрочный проект "Вода-водица!"
Аннотация проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.В ходе проекта дети узнают о том,что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии(снег,град,туман,дождь,лёд).
Дошкольники узнают,что вода необходима для всего живого мира(человека,животных,птиц,рыб,растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов;узнают,что вода-это бесценнй дар природы,который нужно бережно сохранять!
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:вода-источникжизни,а также осознанное,бережное отношение к воде,как к важному природному ресурсу.
Методические задачи:
-дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях;
-познакомить дошкольников со свойствами воды(не имеет запаха,вкуса,цвета);
-познакомить детей с состоянием воды(имеет газообразную форму-пар;твёрдуюформу-лёд,снег;имеет жидкую форму);
-развивать любознательность детей,умениенаблюдать,анализировать,делать выводы;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза:
Жизнь на земле без воды невозможна!
Основополагающий вопрос:
Сможем ли мы прожить без воды?
Проблемные вопросы:
-Кому нужна вода?
-Где мы встречаем воду в природе?
-В каком состоянии бывае вода?
Методы исследования:
наблюдения,беседы с детьми о воде,чтение художественной литературы,рассматриваниеиллюстраций,рисование,заучиваниестихотворений,отгадываниезагадок,физминутки,дидактические,подвижные и пальчиковые игры,консультации для родителей.
Этапы проведения проекта.
Организационно-подготовительный:
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
-Составление перспективного плана.
-Подбор комплексов физминуток.
-Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
-Диагностика.
-Занятия-эксперименты.
-Занятия путешествия.
-Дидактические игры.
-Загадывание загадок.
-Наблюдения на прогулах.
Ход проекта.
1.Постановка проблемы,вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка,которыйутверждает,что можно прожить без воды).
2.Обсуждение проблемы,принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
-В каком состоянии бывает вода?
-Встречается ли вода в природных явлениях?
Поэтапное решение проблемы:
Декабрь
Младшая группа
1.Игра-беседа: «В гости капелька пришла».
Цель:-создать представление о воде,как о природном явлении;
-познакомить со сойствами воды(прозрачная,без вкуса);
-дать понятие о значимости воды в жизни человека;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-обогащать и активизировать словарь.
Средняя группа
1.Игровое занятие: «Волшебница вода».
Цель:-закрепить знания об уже знакомых свойствах воды;
-познакомить с новыми свойствами:умение растворять некоторые вещества.
2.Наблюдение: «Тёплая и холодная вода».
Цель:-уточнить представления детей о том,что вода бывает разной температуры(холодная и горячая);это можно узнать,если потрогать воду руками;
-в любой воде мыло мылиться;
-вода и мыло смывают грязь.
Старшая группа
1.Занятие : «Путешествие в страну комнатных растений».
Цель:-дать детям знания о том,что комнатные растения не только украшают наши дома,но и оздоравливают человека;
-закрепить знания о комнатных растениях;
-формировать умение замечать красоту комнатных растений;
-учить различать их по внешним признакам(величина,форма,цвет,плотность,поверхность,вкус сочных листьев);
-дать новые знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
-уточнить представление о значении корня для растений,и о значении воды в жизни растений(впитывает из почвы влагу и питательные вещества;без воды не может существовать ни одно растение на земле,вода-это источник жизни для растений и всего живого на земле;
-проведение опытов: о значении воды в жизни растений.
2.Игра-беседа: «Вода в жизни человека».
Цель:-продолжать знакомство со свойством воды,как растворителя;
-уточнить значение её для всего живого;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-дать элементарное представление о фильтрации.
3.Наблюдение «Пар-это вода!».
Цель:-познакомить детей с тем,что пар-это мельчайшие,лёгкие капельки воды;соприкасаясь с холодным предметом(воздухом),пар превращается в воду;
-познакомить с паром,с условием его образования;
-дать знания о том,что пар очень горячий,опасный им можно обжечься;
-дать задания детям для самостоятельного наблюдения(установить в каких других случаях можно заметить пар и всегда ли он опасный?) и обсуждение результатов самостоятельных наблюдений через 1-2 дня:как заметен пар над тарелкой с горячей едой,над чашкой с горячим чаем,при дыхании человека,при дыхании собаки на морозе….
4.Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Перелётные птицы».
Цель:-познакомить детей с понятиями: «лететь клином,цепочкой,стайкой»;
-расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах(аисте,кукушке,соловье);о частях тела птиц;
-упражнять в образовании сложных прилагательных;
-воспитывать доброе отношение ко всему живому;
-дать представление о роли воды в жизни птиц;
-дать представление о том,чтоптицы,как и всё живое на земле не может существовать без воды;вода-источник жизни на земле;
-помочь понять,где птицы зимой находят воду(наблюдения за птицами,как они клюют снег,пополняют запасы жидкости в своих маленьких организмах в зимний период).
Январь
Младшая группа
1.Занятие: «Для чего нужна вода?».
Цель:-дать понятие о неживой природе с помощью простейших символов;
-определить с помощью опытов состояние воды;
-учить определять жидкость на вкус;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Средняя группа
1.Занятие : «Кому нужна вода?»
Цель:-уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ;без неё не могут жить растения,животные,человек.
-учить экономить чистую воду,зря не лить,закрыватькран,чтобы вода не текла напрасно.
2.Прогулка: «Зимняя река».
Цель:-показать красоту зимнего речного пейзажа;
-познакомить с правилами поведения на реке зимой.
Старшая группа
1.Занятие-путешествие: «Морские глубины».
Цель:-расширять представления детей об обиталелях морских глубин;о способах их передвижения;о жизни в морях,океанах и реках;
-дать представление о роли воды в жизни морских обитателей;
-наблюдение за рыбками(лягушками) в аквариуме;используя иллюстрации;
-учить правильной,последовательной речи;
-активизировать словарный запас;
-развивать логическое мышление;
-развивать мелкую моторику;
-развивать усидчивость и умение работать в коллективе.
2.Занятие «Ознакомление со свойствами дерева и металла.
Цель:-познакомить детей со свойствами дерева и металла на основе сравнения(металл твёрже,тяжелее и звонче дерева;металл тяжелее дерева-в воде тонет;дерево легче металла-в воде не тонет,может плавать на её поверхности);
-дать представление о том,что произойдёт с деревом и металлом при длительном воздействии на них водой(металл- ржавеет,дерево-набухает,наполняется водой и через определённое время дерево разрушается,превращается в труху);обратить внимание на силу воздействия воды в окружающей среде;
-обьяснить,что предметы сделанные из металла и дерева изготавливаются с учётом их свойств;
-учить определять эти материалы.
3.Игра-опыт «Замораживаем воду».
Цель:-показать детям,что жидкая вода на морозе меняет своё состояние-превращается в твёрдый лёд(а не в снег);
-из подкрашенной воды можно сделать красивые цветные льдинки,чтобы украсить ими участок,ёлку;
-организовать проведение опытов с подкрашенной и прозрачной водой (замораживание и размораживание воды).
4.Беседа : «Вода –источник жизни!»
Цель:-показать значение воды в жизни живой природы;
-закреплять знания о воде и о том,как человек использует её;
-принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;
-воспитывать бережное отношение к воде(рисование символов,например:вымыл руки-закрой кран!Берегите воду!);
-проведение опытов(наглядно-игровое измерение питьевой воды на всём земном шаре:пипетка,стакан,банка с водой).
Февраль
Младшая группа
1. Заняти-опыт: «Танец горошин"
Цель:-познакомить с некоторыми свойствами воды(прозрачная,беззапаха,без вкуса);
-воспитывать любознательность,внимание;
-учить самостоятельно проводить исследования,добиваться результатов.
Средняя группа
1.Наблюдение «Цветные льдинки».
Цель:-показать детям,что вода прозразная,безсцветная,сквозь неё видны предметы;
-что вода может быть разноцветной,красивой если в неё добавить краску;
-из воды можно делать украшения на ёлку;
-вода легко проливается,но и легко впитывается.
2.Итоговое занятие: «Наш Иргиз».
Цель:-закрепить знания о реке Иргиз,её обитателях;
-рассказать о взаимоотношениях человека и реки;
-закрепить знания о правилах поведения вблизи рек на водоёмах.
Старшая группа
1.Беседа: «Рассказ о лягушке»
Цель:-объяснить нужность и полезность в природе этих безобидных существ;
-обратить внимание на внешний вид ,строение лягушки как на отражение её приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни;
-дать представление о среде обитания различных видов лягушек;
-показать развитие лягушки(игра с карточками);
-подвести к понятию,что лягушки обитающие в реках и болотах не могут обойтись без водоёмов;вода в жизни лягушек;
-наблюдение за водоплавающей лягушкой(аквариум,иллюстрации).
2.Наблюдение «Снежинки очень красивы».
Цель:--показать детям,чтопадающие снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне:они имеют строение узора из шести лучиков;все снежинки разные и кравивые их интересно рисовать (рисование снежинок на снегу);рисование снежинок на бумаге,вырезание,делание объемных снежинок для украшения группы;
-учить замечать красоту зимнего пейзажа;
-замечать,что произойдёт со снежинкой на тёплой ладошке(тает,превращается в воду!);
-дать представление о том,как появляется снег,снежинки.
3. Интегрированное занятие: «Воздух и вода».
Цель:-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-расширять знания о воздухе и о воде;
-активизировать речь и обогащать словарь.
4. Беседа о зиме.
Цель:-конкретизировать и углубить представление о зиме(осадки,явлениеприроды,состояниерастений,особенности жизни диких и домашних животных);
-закреплять и систематизировать знания детей о том,что создано человеком и что даёт человеку природа;
-раскрыть значение зимнего периода для жизни человека,растений и животных);
-создать альбом «Явление природы»(снег,дождь,град,роса,иней,туман…);
-дать понятие ,что снег,туман,роса,град,иней-это тоже вода;
-развивать творческие и художественные способности детей.
Пожелания.
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже,в море ,в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся!
Мы привыкли,что вода,
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться,не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!!!
Вода-это бесценный дар природы!
Так давайте бережно сохранять её!!!
Презентация.
1.Изготовление альбома «Кому нужна вода?» (вода в природе;вода в природных явлениях;вода в жизни человека).
Добавить грамоту в портфолио