«Незнайка в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие логико-матеьатических способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.docx | 213.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Незнайка в гостях у детей»
Развитие логико-математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет)
Епишева Татьяна Павловна,
учитель - дефектолог,
МАДОУ ДС № 17 г. Нижневартовска
1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Упражнять детей в счете в пределах 6 и соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять навык узнавать знакомые цифры первого десятка.
- Закреплять умение устанавливать равенство между двумя группами предметов.
- Учить использовать цифры и математические знаки для составления решения примера.
- Учить отгадывать математические загадки.
- Обогащать словарный запас обобщающими словами (игрушки, мебель, геометрические фигуры).
- Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Упражнять в умении правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать предмет на картинке.
2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
- Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
- Координировать движение с речью.
- Развивать глазодвигательные функции.
- Способствовать восстановлению кровообращению в области мышц глаза.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
- Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение
Материалы:
* Листы для индивидуальной работы с заданиями
* Большая карточки с цифрой 6, 5.
* Картинки с изображением предметов ( 2, 3,4,5 предметов).
* Цветные карандаши.
* Тарелочки с набором цифр и математических знаков.
* Картинка Незнайки, разрезная на части.
* Мячик (на палочке) для зрительной гимнастики.
* Черно-белые картинки Незнайки для сюрпризного момента.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; игровые приемы; вопросы; показ; логические задачи;
индивидуальная работа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дефектолог: Сегодня у нас на занятии гость, а кто это вы узнаете, когда выполните задания и соберете все части картинки. Вот первое задание.
а/ Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки нашего гостя. Будьте внимательны и хорошо подумайте, прежде чем ответить.
* Один карандаш у Миши, один карандаш у Гриши. Сколько карандашей у малышей?
* Сколько ушей у двух мышей?
* В кадушке по одной лягушке. У стенки пять кадушек, сколько в них лягушек?
* Сколько хвостов у трех котов?
* Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
- Молодцы, внимательно меня слушали, а я вам чуть-чуть помогала.
б/ - А теперь я вам покажу картинку с рисунками, вы их посчитаете и столько же раз надо хлопнуть в ладоши.
(дефектолог демонстрирует картинки с изображением 2х белочек, 3х пирамидок, 4х бабочек, 5 рыбок, а дети прохлопывают их количество).
- Молодцы, были внимательны и правильно прохлопали ответы!
- Первое задание выполнили и можем взять часть картинки под номером 1.
2. Основная часть.
а/ «Посчитай и сравни»
- Посмотрите на картинку, отмеченную красным кружком. Что там нарисовано?
Как назвать одним словом мячи и пирамидки? (игрушки)
- Какую цифру я вам показала? 6. Значит надо разукрасить 6 мячей.
- Какую цифру я сейчас вам показываю? 5. Сколько будем разукрашивать
пирамидок?
- Егор, сколько ты закрасил пирамидок? Почему? (потому что, рядом цифра 5)
- Чего у нас больше- мячей или пирамидок? Какое число больше- 6 или 5?
Конечно 6.
- Как сделать, чтобы их было поровну? Разукрасить еще одну пирамидку.
- Наше задание выполнено, берем часть под номером 2.
Пальчиковая гимнастика
- Мы писали, мы писали, наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем и опять писать начнем.
б/ Работа с цифрами.
- У вас в тарелочках лежат цифры и математические знаки. Сейчас мы с их помощью выполним решение.
- Сколько было пирамидок? Возьмите цифру 5 и положите ее перед собой.
Потом мы дорисовали игрушку, значит какой надо взять математический знак?
Правильно – плюс. Сколько дорисовали пирамидок? Значит какую цифру возьмете и положите? (один). Теперь нам надо узнать: сколько стало всего пирамидок? Какой математический знак вы положите после единицы?
Вы посчитали и у вас получилось сколько? 6. Найдите эту цифру и положите.
- А теперь вместе прочитаем то, что составили. Поставьте правый пальчик под первую цифру и что мы проговариваем, то и показываем . 5+1=6.
- А теперь прочитает Егор, а вы следите правильно ли он говорит. И еще прочитает Даниял. Молодцы, нигде не ошиблись.
И так, мы выполнили третье задание и выбираем часть картинки под номером ….3.
3. Задание «Зоркий глаз»
- Посмотрите на картинку с зеленым кружочком. Там нарисованы разные предметы. Что вы увидели?
- Теперь слушайте задание. Надо посчитать все бантики и запомнить их количество.
- Поднимите руку у кого 6 бантиков? У кого – 5 бантиков? У кого 5- тот не ошибся.
- А теперь замотайте в клубочек ту цифру, которая обозначает количество бантиков. Какую цифру будем закрашивать?
Теперь мы выполнили задание и открываем часть картинки под номером ….4
4. Физкультурная пауза и гимнастика для глаз.
- Ребята, мы выполнили несколько заданий, давайте проведем физминутку и отдохнем. Выходите в холл и останавливайтесь около кружка.
- А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и постоять.
Наклонитесь вправо-влево и беритесь вновь за дело.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
- Так, наши руки и ноги отдохнули, а теперь отдыхают наши глаза.
Следим глазами за мячом. Мяч покатился вправо, покатился влево, вправо-влево.
Подпрыгнул вверх, упал вниз, снова вверх и вниз.
Покатился по большому кругу в одну сторону, потом в другую, снова по кругу в одну сторону, в другую и укатился.
А мы поморгали глазами часто-часто и зажмурились крепко-крепко.
Поморгали часто-часто и раскрыли глаза широко-широко.
Потерли ладони, почувствовали тепло и прикрыли глаза. Глаза отдыхают.
А теперь вдохнули глубоко- глубоко и выдохнули УХ, еще раз –вдохнули и выдохнули УХ, и еще раз… УХ. Молодцы, хорошо отдохнули, Проходите за столы, продолжим занятие и отгадаем, кто же нам загадывает задания.
5. «Сосчитай, соедини с цифрой, закрась».
Дефектолог: посмотрите на задание с синим кружком. Что вы видите в самом верху? (цифры)
- А под ними что находится, как сказать одним словом? (фигуры. Какие фигуры? геометрические).
- Какие геометрические фигуры вы узнали? Вы обратили внимание, что геометрические фигуры разделены на части?
- Задание будет следующим: надо посчитать сколько частей в каждой фигуре и соединить с цифрой.
- Сколько частей в квадрате? К какой цифре провели дорожку? И т.д.
- А теперь надо закрасить фигуру из 6 частей. Что вы будите закрашивать?
- Теперь мы выполнили это задание и переворачиваем деталь под цифрой …5.
6. «Найди лишний предмет».
Дефектолог: У нас осталось последнее задание, которое отмечено желтым кружком.
- Посмотрите и назовите, что нарисовано? (стул, кресло, табурет, стол)
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель)
- Как вы думаете, есть ли здесь лишний предмет? какой предмет здесь лишний? Почему? Спрячьте лишний предмет в «мешочек» (дети обводят картинку в кружок).
- Молодцы, и последнее задание выполнено. Под каким номером будем открывать оставшуюся часть нашей картинки? (под цифрой 6)
- Вы догадались, кто наш гость? Кто нам загадывал разные задания? Незнайка!
7. Итог занятия.
- Мы выполнили много заданий, пока отгадали кто наш гость.
- Незнайка очень рад , что вы справились с его загадками и он дарит вам
на память свои фотографии . Вы их разукрасите и они вам будут напоминать
об интересной встрече с Незнайкой.
Используемая литература:
1. Гаврина С.Е, .Кутявина Н.Л. 30 занятий для успешного развития ребенка. 5лет.
Часть 2.
2. Колесникова Е.В. Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Москва, ТЦ Сфера, 2008.
3. Попова Г.П. Усачева В.И. Занимательная математика. Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)
в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...
Занятие «Незнайка в гостях у детей»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха. Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия,...
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом....
Незнайка в гостях у детей
Занятие по правилам дорожного движения с детьми и родителями....
Развлечение для детей старшей группы « Незнайка в гостях у детей»
Повторение и закрепление с детьми правил безопасного поведения на дороге....
Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"
Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....