«Незнайка в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Развитие логико-матеьатических способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx213.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Незнайка в гостях у детей»

       Развитие логико-математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет)

 C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Рисунок12-1.jpg

Епишева Татьяна Павловна,

учитель - дефектолог, 

МАДОУ ДС № 17 г. Нижневартовска

 1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Упражнять детей в счете в пределах 6 и соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закреплять навык  узнавать знакомые  цифры  первого десятка.
  • Закреплять умение  устанавливать равенство между двумя группами предметов.
  • Учить использовать цифры и математические знаки для составления решения примера.
  • Учить отгадывать математические загадки.
  • Обогащать словарный запас обобщающими словами (игрушки, мебель, геометрические фигуры).
  • Закреплять  знание  о геометрических фигурах  (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
  • Упражнять  в умении правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать предмет на картинке.

 

2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
  • Координировать движение с речью.
  • Развивать глазодвигательные функции.
  • Способствовать восстановлению кровообращению в области мышц глаза.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
  • Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.
  • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
  • Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение

Материалы:

* Листы для индивидуальной работы с заданиями

*  Большая карточки с цифрой 6, 5.

* Картинки с изображением предметов ( 2, 3,4,5 предметов).

* Цветные карандаши.

* Тарелочки с набором цифр и математических знаков.

*  Картинка Незнайки,  разрезная на части.

* Мячик (на палочке) для зрительной гимнастики.

*  Черно-белые картинки Незнайки  для сюрпризного момента.

 

Методические приемы:

 Сюрпризный момент; игровые приемы; вопросы; показ; логические задачи;  

 индивидуальная работа.  

Ход занятия

1. Организационный момент.

 Дефектолог: Сегодня у нас на занятии гость, а кто это вы узнаете, когда выполните задания и соберете все части  картинки. Вот первое задание.

а/ Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки нашего гостя.   Будьте внимательны и хорошо подумайте, прежде чем ответить.

 

*  Один карандаш у Миши, один карандаш у Гриши. Сколько карандашей у малышей?

* Сколько ушей у двух мышей?

* В кадушке по одной лягушке.  У стенки пять кадушек, сколько в них лягушек?

* Сколько хвостов у трех котов?

*  Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

- Молодцы,   внимательно меня слушали,  а я вам  чуть-чуть помогала.  

б/ - А теперь я вам покажу картинку с  рисунками, вы их посчитаете и столько же раз надо хлопнуть в ладоши.

(дефектолог демонстрирует картинки с изображением 2х  белочек, 3х  пирамидок, 4х  бабочек, 5 рыбок, а дети прохлопывают их количество).

- Молодцы, были внимательны  и правильно прохлопали ответы!

- Первое задание выполнили и можем взять часть картинки под номером 1.

 2. Основная часть.

а/ «Посчитай и сравни»

- Посмотрите на   картинку, отмеченную красным кружком. Что там нарисовано?

  Как назвать одним словом мячи и пирамидки? (игрушки)

- Какую цифру я вам показала? 6. Значит надо разукрасить 6 мячей.

- Какую цифру я сейчас вам показываю? 5. Сколько будем разукрашивать

   пирамидок?

- Егор, сколько ты закрасил пирамидок? Почему? (потому что, рядом цифра 5)

-  Чего у нас больше- мячей или пирамидок? Какое число больше-  6 или 5?

   Конечно 6.  

- Как сделать, чтобы их было  поровну? Разукрасить еще одну пирамидку.

- Наше задание выполнено, берем часть под номером 2.

Пальчиковая гимнастика

 - Мы писали, мы писали, наши пальчики устали,

   Мы немножко отдохнем и опять писать начнем.

 

б/  Работа с цифрами.

- У вас в тарелочках лежат цифры и математические знаки. Сейчас мы с их помощью выполним решение.

- Сколько было пирамидок? Возьмите цифру 5 и положите ее перед собой.

  Потом мы дорисовали игрушку, значит какой надо взять математический знак?

  Правильно – плюс.   Сколько  дорисовали пирамидок? Значит какую цифру возьмете и положите? (один). Теперь нам надо узнать: сколько стало всего пирамидок? Какой математический знак вы положите после единицы?

Вы посчитали и у вас получилось сколько?  6.  Найдите эту цифру и положите.

- А теперь  вместе прочитаем то, что составили.  Поставьте правый пальчик под первую цифру и  что мы проговариваем, то и показываем . 5+1=6.

- А теперь прочитает  Егор, а вы следите правильно ли он говорит. И еще прочитает Даниял. Молодцы, нигде не ошиблись.

И так, мы выполнили третье задание и выбираем часть картинки  под номером ….3.

3. Задание «Зоркий глаз»

-  Посмотрите на картинку с зеленым кружочком.  Там нарисованы разные предметы. Что вы увидели?

- Теперь слушайте задание. Надо посчитать все бантики и запомнить их количество.

- Поднимите руку у кого 6 бантиков? У кого – 5 бантиков? У кого 5- тот не ошибся.

- А теперь замотайте в клубочек ту цифру, которая обозначает количество бантиков. Какую цифру будем закрашивать?

Теперь  мы выполнили  задание и открываем  часть картинки  под номером ….4

4. Физкультурная пауза и гимнастика для глаз.

- Ребята, мы выполнили несколько заданий, давайте проведем физминутку и отдохнем. Выходите в холл и останавливайтесь около кружка.

- А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять,

  Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и постоять.

  Наклонитесь вправо-влево и беритесь вновь за дело.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

 

- Так, наши руки и ноги отдохнули, а теперь отдыхают наши глаза.

Следим глазами за мячом. Мяч покатился вправо, покатился влево, вправо-влево.

Подпрыгнул вверх, упал вниз, снова вверх и вниз.

Покатился по большому кругу в одну сторону, потом в другую, снова по кругу в одну сторону, в другую и укатился.

А мы поморгали глазами часто-часто и зажмурились крепко-крепко.

Поморгали часто-часто и раскрыли глаза широко-широко.

Потерли ладони, почувствовали тепло и прикрыли глаза. Глаза отдыхают.

А теперь   вдохнули  глубоко- глубоко и  выдохнули УХ, еще раз –вдохнули и выдохнули УХ, и еще раз… УХ. Молодцы, хорошо отдохнули,     Проходите за столы,  продолжим  занятие  и  отгадаем, кто же  нам  загадывает  задания.

5. «Сосчитай,  соедини с цифрой, закрась».

 

  Дефектолог: посмотрите на задание с синим кружком. Что вы видите в самом верху? (цифры)

- А под ними что находится,  как сказать одним  словом? (фигуры.  Какие фигуры?  геометрические).

- Какие геометрические фигуры вы узнали? Вы обратили внимание, что геометрические фигуры разделены на части?

- Задание будет следующим: надо посчитать сколько частей в каждой фигуре и соединить с цифрой.

- Сколько частей в квадрате?  К какой цифре провели дорожку? И т.д.

- А теперь надо закрасить фигуру из 6 частей. Что вы будите закрашивать?

 

- Теперь мы выполнили это задание и переворачиваем деталь под цифрой …5.

 6. «Найди лишний предмет».

Дефектолог: У нас осталось последнее задание, которое отмечено желтым кружком.

- Посмотрите и назовите, что нарисовано? (стул, кресло, табурет, стол)

- Как  одним словом можно назвать эти предметы? (мебель)

- Как вы думаете, есть ли здесь лишний предмет?  какой предмет здесь лишний? Почему?  Спрячьте лишний предмет в «мешочек» (дети обводят картинку в кружок).

- Молодцы, и последнее задание выполнено. Под каким номером будем открывать   оставшуюся часть нашей картинки? (под цифрой 6)

- Вы догадались, кто наш гость?  Кто   нам загадывал разные задания?  Незнайка!

7. Итог занятия.

-    Мы     выполнили  много заданий, пока отгадали  кто наш  гость.  

  - Незнайка  очень рад , что вы справились с его загадками  и он дарит  вам

     на память свои фотографии .  Вы их разукрасите и они вам будут напоминать  

    об  интересной встрече с  Незнайкой.    

     

Используемая литература:

1. Гаврина С.Е, .Кутявина Н.Л.  30 занятий для успешного развития ребенка. 5лет.    

    Часть 2.

 2. Колесникова Е.В. Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Москва, ТЦ Сфера, 2008.

3. Попова Г.П. Усачева В.И. Занимательная математика. Волгоград: Учитель, 2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)

в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ   Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...

Занятие «Незнайка в гостях у детей»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха.  Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия,...

Незнайка в гостях у детей

Занятие по правилам дорожного движения с детьми и родителями....

Развлечение для детей старшей группы « Незнайка в гостях у детей»

Повторение и закрепление с детьми правил безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....