Конспект НОД "В гостях у сказки!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "В гостях у сказки!"
Возрастная группа - вторая младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stazhirovki.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема НОД: «В гостях у сказки!»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
Цель: создание условий для формирования представлений о количестве, величине, форме предметов
Программные задачи:
Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить понятия «один» и «много»; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию,
Речевое развитие: совершенствовать умение строить высказывание и обосновывать свои суждения, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение; активизировать и обогатить словарь детей,
Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к познавательным действиям; развивать самостоятельность: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (тарелочки)
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технические средства.
Предварительная работа: 1.Чтение сказки «Гуси-лебеди» 2. Рассматривание иллюстраций со сказочными героями 3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Много - один», «Размещение вкладышей по форме и величине». 4.Отгадывание загадок о яблоке, пирожке.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- лепка «Яблонька»;
- рисование «Пирожки маленькие и большие», «Яблочки зелёные и красные», «Дорожка короткая и длинная»;
- аппликация «Тарелочка».
6. Наблюдения за деревьями на прогулке.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Ребята, мы снова вместе. Я очень рада. Давайте поздороваемся . Я предлагаю начать день с приветствия. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, утро, здравствуй, день, Нам здороваться не лень! – Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами | Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями соединили перед собой раскрытые ладошки тянут руки вверх качают из стороны в сторону поднятые руки соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево разводят поочерёдно руки в стороны показывают на себя и делают низкий поклон |
II Основная часть | |
Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Молодцы, ребята, правильно, о сказках Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? Правильно! А вы хотите оказаться в сказке? Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет. Воспитатель. Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? Ну, тогда в путь! Физкультминутка (под музыку) По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! Прыг-прыг-прыг!
Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели? Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
Ой , ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? А все ли пирожки одинаковой формы? а какой он формы? а у тебя, Настя, сколько пирожков? а какой он формы? - Сколько квадратных пирожков?
Физкультминутка (под музыку) Топ-топ ножки шагают по дорожке А какого они цвета ? А все ли яблоки одинаковые по размеру? А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? А почему? Что же нам делать? Ой, посмотрите , на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. Что-то тихо наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить. | О сказках «В некотором царстве….», «Жили –были…» (Слышится плач девочки)
Гуси-лебеди Поможем По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! Прыг-прыг-прыг! Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Много Разные. Круглые, квадратные, треугольные Ни одного У меня один пирожок Пирожок круглый У меня один пирожок Пирожок квадратный Круг, квадрат, треугольник Игра « Найди свою тарелочку» Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку. Много Много Много Физкультминутка (под музыку) Топ-топ ножки шагают по дорожке Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели? Много Красные Яблоки разные. Большие и маленькие Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая Большое Маленькое В большую корзинку В маленькую корзинку (Дети выполняют задание) Физкультминутка (под музыку) Зашагали ножки. Топ-топ-топ Нет Река широкая Длинную Способом наложения (Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку) (Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое) Дети открывают глаза. |
III Заключительная часть | |
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? | Мы побывали в сказке «Гуси-лебеди» Пирожки ели, круглые , квадратные, треугольные Красные яблоки собирали, большие и маленькие Дощечки брали, длинные и короткие Тарелочки делали До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект "В гости к сказкам"
Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...