Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_puteshestvie_v_skazku.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 60 «ТЕРЕМОК»
Конспект занятия
по ФЭМП
«Путешествие в сказку»
(средняя группа)
Составила: воспитатель Утяганова Е.Р.
г. Мытищи 2017
Тема «Путешествие в сказку».
Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом.
Программное содержание.
Задачи:
- Учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку;
- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, ширине, раскладывать их, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, узкий – широкий;
- Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности;
- Совершенствовать знания плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Развивать речь, наблюдательность, познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Предварительная работа
Чтение сказки «Гуси - лебеди».
Оборудование: магнитофон, запись сказочной музыки.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, кукла Аленушка, Иванушка, кукла Бабы Яги, ковер-самолет, геометрические плоские фигуры разных размеров (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), печка, брусья (короткие, длинные), яблоня (яблоки красные, зеленые), две полоски бумаги красного и зелёного цвета, бумажная речка, два мостика (узкий, широкий), картинки с изображением части суток.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, брусья на каждого ребенка по 2 шт. (короткие, длинные), яблоки на каждого ребенка (красных 5, зеленых 4), каждому по две полоски бумаги одинаковые по ширине и длине (красный и зеленый).
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди».
Ход занятия.
Воспитатель: (дети сидят полукругом) Здравствуйте, ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Звучит сказочная мелодия
Воспитатель: Ребята, вы слышите, звучит сказочная мелодия? Это сказка нас приглашает в гости. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном «ковре-самолете» (воспитатель показывает ковер- самолет).
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносах лежат геометрические фигуры. Вы должны поставить заплатки на дыры геометрическими фигурами (дети выходят по двое; берут, накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Ребята, какие формы понадобились для ремонта?
Дети: называют геометрические формы.
Воспитатель: наш ковер-самолет готов к полету. А теперь друзья, мы можем отправиться в полет, но для этого нужно произнести волшебные слова (воспитатель и дети имитируют движение полета).
Сядем на ковер-самолет
И умчимся в волшебные страны,
Пусть нас он по ветру несет
Через горы, моря и океаны.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Кукла – Аленушка).
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко летят
Далеко глядят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Правильно. Аленушка, ты хочешь с ребятами поиграть?
Аленушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего брата Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки Бабы-Яги.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята поможем Аленушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! Ребята, а кто в сказке первым повстречался Аленушке на пути? Печка.
(Воспитатель, дети и Аленушка добираются до печки).
По ровненькой дорожке наши ножки шли
Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам
Прыг- прыг- прыг!
Шли мы и шли и до печки дошли!
Воспитатель: Здравствуй печка! Покажи нам дорогу до избушки Бабы-Яги.
Печка: Я вам детки, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите
А дровишки разложите.
Печка: вот вам задание сравнить и разложить дрова по размеру.
Воспитатель: ребята надо помочь печке (перед детьми лежат брусочки, их надо разложить по размерам, в одну сторону сложить короткие, в другую стороны длинные). Проверяем способом сравнения, прикладывания.
Печка: спасибо вам ребята, молодцы. А вам теперь идти надо прямо.
Воспитатель: Спасибо тебе печка за помощь.
Воспитатель: Молодцы, а кто следующий встретился Аленушке на пути?
Дети: яблоня
Воспитатель: здравствуй, яблоня! Покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблонька: Покажу, если вы выполните два моих задания: 1) помогите сосчитать мои яблоки, сколько у меня красных и сколько у меня зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь (садятся на места).
Ребята возьмите полоску красной бумаги и разложите красные яблоки, на полоску зеленой бумаги - зеленые яблоки. Начинаем раскладывать слева направо от точки (первый кто выполнит задание, может выйти и показать на доске, остальные проверяют).
Воспитатель: Сколько получилось?
Дети: 5 красных, 4-зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше на яблоне?
Дети: красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых.
Воспитатель: Как вы узнали, что красных больше, чем зеленых? (ответы детей). Ребята вы справились с заданием.
Яблонька: 2) задание, поиграть (дети выполняют физкультминутку в центре группы)
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру
Наклонилась вправо, влево
Покачаться захотела
Ветки вниз и верх качнула
И вперед их протянула
Листочки все заснули
А дети отдохнули.
Яблонька: спасибо, ребята. Вы выполнили задания (указывает дорогу).
Воспитатель: Спасибо тебе яблонька! Ребята, у печки и яблоньки побывали, кто следующий на пути у Аленушки?
Дети: Речка.
Воспитатель: Речка покажи нам дорогу до избушки Бабы- Яги
Речка: Выполните мое задание. У меня два мостика. Какие они по ширине? (узкий и широкий). По какому мы пойдем? (удобнее по широкому).
Воспитатель: Через мостик перейдем
В дальний лес мы попадем.
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете.
Воспитатель: Полно тебе Баба-Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Баба - Яга: Загадка1.
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж ветер прочь,
А за ним крадется… (Ночь)
Загадка 2.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Загадка 3.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный… (Вечер)
Загадка 4.
Петушок зарю встречает,
Мама деток угощает,
Иней на траве как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Баба-Яга: Молодцы, загадки отгадали. Теперь расположите картинки соблюдая последовательность частей суток? (утро, день, вечер, ночь)
Баба-Яга: Ой, какие вы умные. Все знаете. Верну я вам Иванушку.
Аленушка: Спасибо ребята, что помогли мне найти брата Иванушку.
Воспитатель: Ребята попрощайтесь со сказкой. А нам пора возвращаться в детский сад. «Ковер-самолет» готов к полету (воспитатель и дети имитируют движение полета).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад (дети садятся на свои места). Подведение итогов.
Необходимый реквизит для занятия.
- Запись сказочной мелодии
- Магнитные доски
- Кукла Аленушка
- Кукла Иванушка
- Кукла Бабы Яги
- Ковер-самолет – 2 шт.
- Печка
- Брусья -20 шт. коротких, 20шт.- длинных
- Яблоня
- Яблоки красные -100 шт
- Яблоки зеленые -80 шт
- Две полоски бумаги красного и зеленого цвета – 40 шт.
- Речка
- Мостики узкий и широкий
- Картинки с изображением части суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...
Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.
В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....