В гости к смешарикам
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный материал на развитие логико-математических способностей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_smesharikam.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№14 Кировского района
Образовательная деятельность
по математическому развитию для детей подготовительной группы
«В ГОСТИ К СМЕШАРИКАМ»
Составил
воспитатель высшей квалификационной категории
Васильева Марина Михайловна
Санкт-Петербург 2014г.
Задачи:
- Развивать пространственные представления по направлениям движения в зависимости от точки отсчета
- Развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого и находить недостающую фигуру в ряду
- Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах
- Совершенствовать умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец
- Совершенствовать умение разбивать множество на группы в зависимости от изменения основания группировки
Материал
- План расположения домиков Смешариков и отдельные схемы движения
- Таблицы к игре «найди недостающую фигуру», цветные карандаши, бумага для рисования
- Набор геометрических фигур «блоки Дьенеша», знаки-символы
- Рисунки с изображением деревьев
- Игра «Монгольская игра» и фигуры-силуэты к ней
- Плоскостные изображения машин (10 шт)
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришел Бараш. Он приглашает нас в гости к Смешарикам. Бараш принес схемы движения к домикам героев, а план у нас уже есть. Ребята, давайте посмотрим, к кому мы сегодня приглашены!
Расскажите мне в каком направлении надо двигаться и к кому мы придем?
Дети рассматривают схемы и определяют направление движения, используя в речи слова: прямо вверх, прямо направо и т.д.
Первая дорожка привела нас к Крошу. Расскажите, что вы о нем знаете? У него в гостях Ежик, они друзья. Ежик и Крош придумали интересную игру: на улице зима/ деревья стоят голые и они решили украсить их цветными льдинками. Давайте же поможем им! Возьмите себе рисунок дерева и цветные льдинки (наборы геометрических фигур разной формы, цвета, размера). Ребята, посмотрите на свои деревья и скажите, что вы на них видите.
Дети называют, что обозначают знаки-символы, которые расположены на ветках деревьев (цвет, форму, размер) и в зависимости от выделенных свойств, развешивают льдинки на веточки.
После выполнения задания, педагог задает вопросы:
расскажи, какие льдинки растут на левой веточке твоего дерева?
На правой? Посередине? Почему ты их так разместил?
Вторая дорожка пришла к домику Бараша. Расскажите мне о нем. Барашу нравится Нюша. Для нее он пишет стихи и выращивает цветы. Он предлагает нам посмотреть на цветы и рассказать, какие они.
Дети рассматривают таблицу, состоящую из трех рядов с изображением цветов в горшочках и отвечают на вопросы:
Чем отличаются цветы в верхнем ряду (формой и цветом лепесток, количеством листочков, формой горшка)
Чем цветы среднего ряда отличаются от цветов верхнего ряда? От цветов нижнего ряда?
Бараш уже выбрал цветы для Нюши, догадайтесь какой это цветок и нарисуйте его. После выполнения задания вопросы к детям:
Почему ты думаешь, что Бараш выбрал этот цветок?
Ребята, посмотрите на свои цветы и проверьте, все ли правильно нарисовали. Если нет, то кто хочет объяснить что и почему неправильно?
Мы направляемся к домику Кар-Карыча. Он путешествовал и видел много интересного. Кар-Карыч фотографировал все что ему нравилось, но фотографии получились черно-белые. Ему очень хочется, чтобы они были цветными. Как нам ему помочь?
Дети предлагают составить изображения из цветных наборов «Монгольская игра». Выбрав себе фигуру-силуэт, дети составляют ее.
После окончания задания педагог предлагает вопросы:
Кого ты составил? Из каких фигур состоит изображение? Из чего ты составил шею, ножки жирафа?
Кар-Карыч благодарит детей за помощь.
Последняя дорожка ведет к домику Пина. К может рассказать о нем? Пин великий изобретатель! Весной у Смешариков будут проходить автогонки, Пин собрал машину для гонок и хочет нам показать. Ребята, рассмотрите машины и ответьте на вопросы:
Сколько их? Чем они отличаются? (цветом кузова, назначением, формой диска у колес).
Ребята, давайте поможем Пину поставить машины в два гаража. По какому признаку вы это сделали? В двух гаражах машинам тесно. Давайте поставим их в три гаража. По какому признаку вы теперь их расставили?
Пин обнаружил еще один свободный гараж и предлагает поставить машины в четыре гаража. Какой признак вы выделили, чтобы выполнить это задание?
Итог
Чем мы помогли Ежику и Крошу?
Какой цветок подарил Бараш Нюше?
Каких животных видел в своих путешествиях Кар-Карыч?
Чем отличались машины Пина?
Ребята, Смешарики благодарят вас за помощь и всегда рады видеть вас у себя в гостях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
"В гости к смешарикам"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...
"В гости к смешарикам"
конспект занятия по логоритмике...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
«В гостях у Смешариков»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...
В гости к Смешарикам.
Правила дорожного движения должны знать и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....