Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы. Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_o.n.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 5 «Незабудка» муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений.
Тема: «Умники и умницы».
Возраст: 6-7 лет
Диагноз: ОНР – 3 уровня, дизартрия, моторная алалия.
Составила и провела
Коновалова Ольга Николаевна
воспитатель МДОУ д/с
комбинированного вида №5
«Незабудка».
г. Тихвин
2015г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение пользоваться знаками плюс и минус, прибавляя и вычитая 1 и 2 от заданного числа.
- Закрепить значение цифр от 1до10 и знаков арифметических действий +, -,=.
- Закрепить умение решать иллюстрированные задачи на сложение и вычитание, объяснять своё решение.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, временах года, весенних месяцах.
- Совершенствовать навык порядкового счета до 10.
- Закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение оказывать взаимопомощь друг другу.
- Воспитывать интерес к математике.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать у детей память, внимание, смекалку, сообразительность, логическое мышление, доказательную речь.
- Формировать универсальные предпосылки к учебной деятельности.
- Упражнять в правильном употреблении в речи числительных, математических терминов (=,+,-, прибавить, отнять).
- Закреплять умение грамматически правильно объяснять свои действия в решении арифметических и занимательных задач.
Предварительная работа:
1. Подготовить наглядный материал
2. Подготовить раздаточный материал
3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.
Оборудование: цифры, знаки действия, мяч, карточки с заданиями, числовые домики, классики напольные, головоломка с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
I часть. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, хотите принять участие в конкурсе «Самый умный»?
- Тогда будьте готовы отвечать на вопросы и выполнять интересные задания. Правильные ответы я буду фиксировать в своем листочке. В конце конкурса подведем итоги. Умники получат награды.
II часть. Основная:
1. Вопросы, ответы.
Воспитатель: Итак, начали.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какое сейчас время года?
- Назовите названия весенних месяцев.
- Молодцы. Все получают по 1 баллу.
2. Решение задач.
Воспитатель: Разложите цифры от 0 до 9, приготовьте знаки действия. Проверьте друг у друга, правильно ли положили цифры. Будем решать задачи. Кто будет следить за звуками и отвечать полным предложением – дополнительный бал.
- Из каких частей состоит задача? (У.В.Р.О.)
- С помощью, каких арифметических действий мы научились решать задачи? (Сложение, вычитание).
- Верно. У всех задачи разные сегодня. Вам надо посмотреть на картинку, подумать: задача на сложение или вычитание. Составить условие, придумать вопрос. С помощью цифр и знаков выложить решение задачи и ответ. Кто будет готов, тот поднимет руку. Я проверю, и результат отмечу в таблице.
- Молодцы, справились с заданием.
3. Игра с мячом «Передай мяч над головой и считай по порядку».
Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Надо построиться друг за другом. Тот, кто передает мяч, называет свой порядковый номер, произнося: первый, второй и т.д. Затем, развернуться в другую сторону и повторить передачу мяча, называя порядковый номер.
- Молодцы! Все заработали по 1 баллу.
4. Состав числа из 2-х меньших чисел.
Воспитатель: Вас ждут числовые домики с цифрой – хозяйкой. На каждом этаже уже живет цифра, к ней надо подселить еще соседку, но так, чтобы в сумме получилась заданная цифра. Правильно посчитать и какую цифру подселить вам помогут фигуры на крыше. Не торопитесь, проверьте задание друг у друга, когда выполните свое задание.
Оценка.
5. Игра в классики.
Воспитатель: Хотите попрыгать?
Дети прыгают на двух ногах по классикам и считают от 1 до 10 и обратно.
Оценка.
6. Занимательные задачки.
Воспитатель: И снова идем считать. На столе картинки, внимательно их рассмотрите.
- А теперь слушаем мои вопросы.
- Сколько ушей у 2 коров?
- Сколько хвостов у 5 коров?
- Сколько ног у одной коровы?
- Сколько рогов у 3 коров?
Оценка.
7. Ориентировка на плоскости «Как катился колобок».
Воспитатель: А теперь для самых умных задание. Глядя на картинку, надо рассказать, как катился колобок, используя слова: вправо, влево, вперед и т.д.
Дети рассказывают, о том, как катился колобок.
Оценка.
8. Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, повторяют слова и выполняют соответствующие движения.
Очень трудно так стоять,
Руки в стороны держать,
И не падать, не качаться,
Друг за друга не держаться.
9. Головоломка.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего треугольников? – 28.
- Сколько квадратов? – 7.
- Сколько четырехугольников? – 11.
- Молодцы. Справились с заданием.
III часть. Окончание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе. Что больше всего понравилось. Считаем баллы. Вы все умницы и умники. Достойны медалей. Я люблю вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Братцы- зайцы»
Конспект занятия по развитию математических представленийТема: «Братцы- зайцы»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»
1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...
Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Поможем Козе спасти козлят»
Задача: Упражнять в счете нелинейно расположенных предметов (до 6) и обозначать соответствующей цифрой. Познакомить с образованием числа 7 из предыдущего числа; «слабых» детей – упра...
Конспект итогового оод по формированию элементарных математических представлений «Викторина «Умники и умницы» (для детей старшей группы)
Представлен конспект викторины по ФЭМП, который используется в качестве итогового занятия....
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"
1. Образовательные задачи: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти ...
Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики
Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...