Конспект итогового оод по формированию элементарных математических представлений «Викторина «Умники и умницы» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Представлен конспект викторины по ФЭМП, который используется в качестве итогового занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_femp_starshaya_gr_itog.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового оод по формированию элементарных математических представлений «Викторина «Умники и умницы» (для детей старшей группы)
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
- Упражнять в подборе количества предметов в соответствии с заданным числом.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Создавать условия для развития соревновательных качеств.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
- Развивать интерес к решению логических задач.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; развивать умение проявлять находчивость, смекалку.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Оборудование: треугольник и квадрат для обозначения команд, флажки двух цветов для команд (на каждого ребенка), картинки-пазлы для оценивания, медальки наградные, телевизор, музыка для игры, видео для физминутки; поезд с вагонами цифровой, веер цифр, картинки с изображением разного количества предметов, листы формата А5 и набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход:
I. Организационный момент
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посоревноваться. Но не в спорте, а в математике. Проведём математическую викторину. Вам необходимо разделиться на 2 команды, для этого мы с вами посчитаемся (на 1-2). Первые номера встаньте в одну шеренгу здесь, а вторые – напротив них. Первые номера займут места за столом с геометрической фигурой треугольник, вторые номера места - с геометрической фигурой овал. Викторина состоит из разнообразных конкурсов. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается картинка. Та команда, которая наберет большее количество картинок, будет победителем в викторине. Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Викторина начинается!
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Первое задание называется «Построй поезд». Я раздам вам карточки-части поезда с цифрами. Каждая команда должна собрать поезд, расположив по порядку цифры от 1 до 10. Чья команда быстро и правильно построит поезд - та получит картинку. Берём карточки и под музыку начинаем строить поезд.
Воспитатель: Команды, теперь занимайте свои места за столами! Напоминаю, что 1-ые номера займут места за столом с геометрической фигурой треугольник, 2-ые номера - с геометрической фигурой овал. У каждого на столе есть флажок. С места никто не выкрикивает, приниматься будет ответ команды поднявший флажок. Та команда, которая будет выкрикивать с места, будет штрафоваться, минус картинка. Если ваши соперники не ответили на вопрос, у вас есть шанс заработать картинку, ответив на вопрос соперников, для этого вы поднимаете флажок.
А вот и второе задание.
2. «Разминка».
Воспитатель: За правильный ответ на вопрос, команда будет получать картинку, будьте внимательны. Участники команд отвечают по очереди.
1. Назовите все времена года.
2. Какое сейчас время года?
3. Назови три месяца весны.
4. Какой сейчас месяц?
5. Назовите дни недели по порядку.
6. Какой сегодня день недели?
7. Сегодня вторник, а завтра?
8. Какой был вчера день недели?
9. Назовите части суток.
10. Когда мы завтракаем?
11. Что бывает раньше вечер или утро?
12. Сейчас какое время суток?
13.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов - мальчики или девочки?
14. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Игра «Назови соседей».
Из веера цифр, выбирают цифру, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры. ( по две цифры)
4. Реши пример.
На доске записаны примеры, необходимо записать ответ. От команды нужен 1 человек.
5+2= 4+2=
6-2 = 5-3=
5. «Сосчитай»
Воспитатель: Нужно разложить цифры по количеству предметов. Кто быстрее? (2р)
5. Физминутка( видео)
6. Д/и «Сравни числа»
Воспитатель: Следующее задание такое: надо сравнить данные цифры на доске и поставить нужный знак – меньше, больше или равно. Для этого задания нужен 1 человек от команды.
7. Решение задач.
Воспитатель: Если команда не ответила, а вы знаете правильный ответ, поднимайте флажок.
* Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)
* Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.
Сколько всего идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
*. Под кустами у реки,живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)
* На забор взлетел петух, повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята, сколько стало петухов? (3)
* Весело у ёлки играли 4 зайчонка.
3 быстро устали, сколько зайчат скакать продолжали?(1)
* Вот 4 лисёнка по дорожке идут,
За ними вдогонку 2 лисёнка бегут.
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу лисят зимой? (6)
8. Д/и «Выложи правильно»
Воспитатель: Следующее задание называется «Выложи правильно» (ориентировка на листе бумаги). У вас на столах лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание.
- В левом верхнем углу положите квадрат.
-В правом нижнем углу овал.
-В левом нижнем углу прямоугольник.
-В правом верхнем углу круг.
-А посередине треугольник.
- Молодцы!
III. .Итог
Воспитатель: Ребят вот и закончился наша викторина. Вам понравилось? Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.
Жюри подводит итоги игры, подсчитывая количество картинок.
Воспитатель: Ребята, но это не просто картинки, это части одной большой картины. На столе есть не цветная картинка, оживите её, собрав все части картинки, которые есть у вас, вместе. И друг без друга вы не смогли бы ее собрать. Поэтому вы все сделали одно большое дело. Все вы молодцы, можете начинать собирать картинку. Но прежде хочу каждому за участие в викторине подарить медальки.
Конспект итогового оод по формированию элементарных математических представлений «Викторина «Умники и умницы» (для детей старшей группы)
Оборудование: треугольник и квадрат для обозначения команд, флажки двух цветов для команд (на каждого ребенка), картинки-пазлы для оценивания, медальки наградные, телевизор, музыка для игры, видео для физминутки; поезд с вагонами цифровой, веер цифр, картинки с изображением разного количества предметов, листы формата А5 и набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход:
I. Организационный момент
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посоревноваться. Но не в спорте, а в математике. Проведём математическую викторину. Вам необходимо разделиться на 2 команды, для этого мы с вами посчитаемся (на 1-2). Первые номера встаньте в одну шеренгу здесь, а вторые – напротив них. Первые номера займут места за столом с геометрической фигурой треугольник, вторые номера места - с геометрической фигурой овал. Викторина состоит из разнообразных конкурсов. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается картинка. Та команда, которая наберет большее количество картинок, будет победителем в викторине. Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Викторина начинается!
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Первое задание называется «Построй поезд». Я раздам вам карточки-части поезда с цифрами. Каждая команда должна собрать поезд, расположив по порядку цифры от 1 до 10. Чья команда быстро и правильно построит поезд - та получит картинку. Берём карточки и под музыку начинаем строить поезд.
Дидактическая игра «Определи свое место»
1 к. - …., кто находится справа от тебя?
- ….., а кто находится слева от тебя?
- Марк, встань впереди…..
2. к.- Алина, встань между …… и …..
- ….., встань слева от …...
- Кирилл, встань между … и ….
Воспитатель: Команды, теперь занимайте свои места за столами! Напоминаю, что 1-ые номера займут места за столом с геометрической фигурой треугольник, 2-ые номера - с геометрической фигурой овал. У каждого на столе есть флажок. С места никто не выкрикивает, приниматься будет ответ команды поднявший флажок. Та команда, которая будет выкрикивать с места, будет штрафоваться, минус картинка. Если ваши соперники не ответили на вопрос, у вас есть шанс заработать картинку, ответив на вопрос соперников, для этого вы поднимаете флажок.
А вот и второе задание.
2. «Разминка».
Воспитатель: За правильный ответ на вопрос, команда будет получать картинку, будьте внимательны. Участники команд отвечают по очереди.
1. Назовите все времена года.
2. Какое сейчас время года?
3. Назови три месяца весны.
4. Какой сейчас месяц?
5. Назовите дни недели по порядку.
6. Какой сегодня день недели?
7. Сегодня вторник, а завтра?
8. Какой был вчера день недели?
9. Назовите части суток.
10. Когда мы завтракаем?
11. Что бывает раньше вечер или утро?
12. Сейчас какое время суток?
13.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов - мальчики или девочки?
14. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Игра «Назови соседей числа».
Воспитатель: Вам необходимо выбрать любую карточку и назвать соседей данного числа.
Из веера цифр, выбирают цифру, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этого числа. ( 3 человека)
4. Реши пример.
На доске записаны примеры, необходимо записать ответ. От команды нужен 1 человек.
5+2= 4+2=
6-2 = 5-3=
5. «Сосчитай»
Воспитатель: Нужно разложить цифры по количеству предметов. Кто быстрее? (1 ребенок от комнады)
5. Физминутка( видео)
6. Д/и «Сравни числа»
Воспитатель: Следующее задание такое: надо сравнить данные числа на доске и поставить нужный знак – меньше, больше или равно. Давайте вспомним, когда мы ставим знак «=»? (Когда одинаковые числа) На что в знак больше, меньше показывает, смотрит открытый «клювик»? (На большее число) А угол? ( На меньшее). Для этого задания нужен 1 человек от каждой команды.
7. Решение задач.
Воспитатель: Если команда не ответила, а вы знаете правильный ответ, поднимайте флажок.
* Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)
* Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.
Сколько всего идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
*. Под кустами у реки,живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)
* На забор взлетел петух, повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята, сколько стало петухов? (3)
* Весело у ёлки играли 4 зайчонка.
3 быстро устали, сколько зайчат скакать продолжали?(1)
* Вот 4 лисёнка по дорожке идут,
За ними вдогонку 2 лисёнка бегут.
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу лисят зимой? (6)
8. Д/и «Выложи правильно»
Воспитатель: Следующее задание называется «Выложи правильно» (ориентировка на листе бумаги). У вас на столах лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание.
- В левом верхнем углу положите квадрат.
-В правом нижнем углу овал.
-В левом нижнем углу прямоугольник.
-В правом верхнем углу круг.
-А посередине треугольник.
- Молодцы!
III. .Итог
Воспитатель: Ребят вот и закончился наша викторина. Вам понравилось? Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.
Жюри подводит итоги игры, подсчитывая количество картинок.
Воспитатель: Ребята, но это не просто картинки, это части одной большой картины. На столе есть не цветная картинка, оживите её, собрав все части картинки, которые есть у вас, вместе. И друг без друга вы не смогли бы ее собрать. Поэтому вы все сделали одно большое дело. Все вы молодцы, можете начинать собирать картинку. Но прежде хочу каждому за участие в викторине подарить медальки.
1. Карточки с заданием < >, написать знаки «больше» или «меньше» в кружках. Прочитай запись. Задание общее для всей команды. Приступаем.
За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней.
6. Воспитатель: а сейчас игра на внимательность, называется «Найди столько же». (Воспитатель раздает карточки с цифрами, детям надо найти карточку с таким же количеством предметов.)
7.
Физкультминутка (воспитатель показывает детям карточки с цифрами)
Мы качаем головой – столько раз,
Правую руку поднимем – столько раз,
Левую – столько раз,
Столько раз – нагнемся,
А подпрыгнем - столько раз.
Подводим итог. Каждая команда сосчитает свои картинки, и мы узнаем победителя.
4. Разложить цифры по количеству предметов. Кто быстрее? (2р)
Математика-страна очень интересная.
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять - хорошо уметь считать,
складывать и вычислять, сравнивать и различать.
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы. Все мы математики.
2+2=4 Запишите ответ на пример
Нарисуйте столько треугольников, сколько предметов на картинке
1. Игра «По порядку становись!»
Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку.
Когда выстраивается числовой ряд:
- Назови соседей числа 3 (2, 4)
- Назови соседей числа 5 (6, 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
- Как вы думаете, ребята, верно ответил …?
- Ты как думаешь?
Который по счёту Карим?
5. Ну-ка следующий лепесток.
- Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой.
- Сколько надо добавить, чтобы стало равное количество?
- Надо сравнить.
6. Следующий лепесток.
- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.
- У кого ошибок не было?
- Кто справился с заданием?
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен синий треугольник?
- Где расположен квадрат?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Игра «Число».
А здесь все цифры разбежались, на доске заигрались.
«Назови цифру» - 7 3 1 8 4 6 2 10 9
«Какой цифры не хватает» (5)
П/и «Встань по порядку»
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число,живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9;
В-ль:Следующее задание: выкладывание геометрических фигур на полосе.
(Положите 5 кругов на верхнюю полосу, 6 квадратов на нижнюю полосу. Сравните количество кругов и квадратов. Чего больше? Чего меньше? Как сделать так, чтобы фигур было поровну?
Что больше: 3 6, 4 1, 5 10, 7 7.
В-ль: Молодцы, ребята. Убирайте весь материал на место.
Физминутка
Теперь и отдохнуть можно немножко.
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.
1. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
В-ль: А теперь более сложное задание, возьмите листок и карандаш в руки.
Математический диктант.
Положили карандаши и сравните свою работу с образцом. (дети сравнивают с уже готовой работой воспитателя, если есть ошибки при выполнении, исправляют)
В-ль: А теперь давайте перевернем наши цифры и посмотрим какое слово у нас получилось. Слово «молодцы». - Молодцы, все справились.
В-ль: Теперь садимся и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза,считаем назад: 10, 9…3, 2, 1, 0.
Пока дети считает, воспитатель включает «волшебную» музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы «1,2,3,4,5 - урожай идем считать»
Это занятие по формированию элементарных математических представлений будет интересно пля педагогов-дошкольников....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы
Конспект ООД по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие к королю Математики»
laquo;Путешествие к королю Математики»...
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ «Поможем освободить Муху-Цокотуху»
Закрепление у детей полученных, на занятиях, математических знаний, с использованием развивающих игр....